Multimedia – поддержка курса «Биология»




Класс

1Строение животной клетки» (АП)

2. Изучение микроскопического строения тканей (ПП)

3. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека (ПП)

4. Изучение строения головного мозга человека» (ПП).

5. Безусловные рефлексы головного мозга (самонаблюдение) (АП)

6. Проявление функций вегетативной нервной системы (АП)

7. Изучение изменения размера зрачка (ПП)

8. Строение глаза (АП)

9. Обнаружение слепого пятна. Самонаблюдение (АП)

10. Строение органа слуха и вестибулярного аппарата (АП)

11. Изучение внешнего вида отдельных костей (ПП)

12.Влияние на работу мышцы динамической и статической нагрузки. Самонаблюдение (ПП)

13. Проверка правильности своей осанки. Определение наличия плоскостопия. Самонаблюдение (АП)

14.Изучение микроскопического строения крови (ПП)

15. Измерение кровяного давления (ПП)

16. Движение крови по сосудам (АП)

17.Подсчёт пульса в состоянии покоя и после физических нагрузок (ПП)

18.Изучение приёмов остановки кровотечений (ПП)

19. Определение частоты дыхания (ПП)

20. Изменение состава воздуха при дыхании (АП)

21. Изучение действие желудочного сока и слюны на крахмал (ПП)

22.Определение норм рационального питания (ПП)

23. Измерение массы и роста своего организма Самонаблюдение ПП)

24. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье (ПП)

Класс

1. Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений (АП)

2. Сравнение строения растительной и животной клеток (ПП)

3. Изучение тканей растений и животных (ПП)

4. Отработка приёмов вегетативного размножения растений (АП).

5. Влияние длины светового дня на развитие растений (АП)

6. Выявление изменчивости у организмов (ПП)

7. Выявление типов взаимодействия разных видов в биоценозе (ПП)

8. Составление схем пищевых цепей и переноса энергии в экосистеме (ПП)

9. Изучение и описание экосистемы своей местности (ПП)

10. Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы (ПП)

11. Изучение внутривидовой борьбы за существование (АП)

12. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (ПП)

13. Изучение доказательств эволюции (АП)

В рабочей программе по сравнению с авторской предусмотрены изменения.

6 класс:

· порядка изучения тем: тема «Семя» (2 часа) изучается в теме «Размножение и развитие растений», т.к. изучение органов растения начинается со знакомства с вегетативными органами - корнем и побегом;

· количества часов на изучение тем:

Разнообразие растительного мира - 2 часа вместо 4;

Клеточное строение растений - 5 часов вместо 6;

Корень - 5 часов вместо 4;

Побег - 15 часов вместо 14;

Размножение и развитие растений - 11 часов вместо 9, т.к. добавлен материал о строении и жизнедеятельности семени (см выше);

7 класс

· количества часов на изучение темы

Бесчерепные1 час вместо 2.

8 класс

· порядка изучения тем: тема «Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы» изучается перед темой «Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма», т.к. является логическим продолжением темы «Нервная система»;

· в связи с проведением сдвоенных уроков, лабораторных практикумов и использования лекционно-семинарской системы откорректировано количество часов, отведённое на изучение тем:

Введение 2 часа вместо 1.

Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы6 часов вместо 5.

Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма4 часа вместо 5.

Поведение - 6 часов вместо 9.

Опора и движение - 6 часов вместо 5.

Внутренняя среда организма4 часа вместо 5.

Кровообращение и лимфоотток6 часов вместо 4.

Пищеварение – 4 часа вместо 5.

Обмен веществ и превращение энергии4 часа вместо 5.

Воспроизведение и развитие чело века2 часа вместо 3.

9 класс

Строение и функции клетки – элементарной живой системы: 12 вместо 11 часов, определённых авторской программой.

Организм – целостная система8 вместо 9 часов

Основные закономерности наследственности и изменчивости8 час вместо 7 часов

Генетика и практическая деятельность человека4 часа вместо 5 часов

Эволюционное учение8 час вместо 7 часов

Происхождение и эволюция человека4 часа вместо 3 часов

Изменено количество часов на изучение раздела примерной программы «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»: вместо 28 часов на изучение по авторской программе отводится 14 (раздел авторской программы «Надорганизменные системы: популяции, сообщества, экосистемы»)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников и рабочих тетрадей

  1. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.; Мнемозина. - 2010.
  2. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология. Тетрадь для самостоятельных работ. 6 класс. М.; Мнемозина. – 2010

3. Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин. Биология. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2009.

4. 2. С.В. Суматохин. Биология, 7. Рабочая тетрадь. – М., Мнемозина, 2009.

5. 1. Рохлов B.C., Трофимов С.Б., под ред. Трайтака Д.И. Биология. Учебник для 8 класса. – М., Мнемозина, 2009.

6. 2. В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов. Биология. Рабочая тетрадь, №№ 1, 2. – М., Мнемозина, 2009.

7. Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова. Биология. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2009.

8. Т.М. Ефимова. Биология, 9. Рабочая тетрадь, №№ 1, 2. – М., Мнемозина, 2011.

а также методических пособий для учителя:

  1. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. М.; Мнемозина. – 1998

2. Пименов А.В, Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.

3. М.Ю. Меньшакова. Проблемные вопросы и задания. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. – Мурманск, 2008.

4. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.

5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М. Аквариум, 1998.

Дополнительная литература для обучающихся:

1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники). М., Интеллект- Центр, 2005

2. Н.В. Василевская, Е.В. Шошина, И.А. Петрова. Растительный мир Мурманской области. Учебное пособие для 6-7 классов. – Мурманск, 2006.

3. М.Н. Харламова, Е.Н. Луппова, Е.Г. Митина. Животный мир Мурманской области. Учебное пособие для 6-7 классов. – Мурманск, 2007

4. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1989.

Multimedia – поддержка курса «Биология»

1. Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 классы (учебное электронное пособие. Республиканский мультимедиа центр, 2004

2. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс (серия «1С: Образование»),

3. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс («Просвещение»)

4. Открытая биология (версия 2,6). Физикон, 2006

5. Электронный атлас для школьника. Анатомия, 8-9 классы. Новый диск, 2002

6. Биология. Человек. 8 класс («1С: Образование»), 2007

7. Биология. Анатомия и физиология человека. «Просвещение», 2003


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. РАСТЕНИЯ», 6 КЛАСС – 68 ЧАСОВ

Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Дополнительное содержание
ВВЕДЕНИЕ – 1 час
  Биология – наука о живой природе.   Ключевые понятия Биология, основные царства органического мира. Методы изучения растений Давать определенияключевым понятиям Называтьосновные царства живых организмов Приводить примерызначения биологических знаний    
РАСТЕНИЯ – 55 часов
Разнообразие растительного мира – 2 часа
  Среда обитания растений. Жизненные формы растений МО Ключевые понятия Среда обитания растений. жизненные формы растений: дерево, кустарник, кустарничек, трава. Кустарнички Кольского Севера (РК) Давать определенияключевым понятиям Приводить примеры растений разных жизненных форм   Дикорастущие растения. культурные растения. сорные растения. растения-хищники. Растения-паразиты
  Сезонные и фенологические наблюдения. Л.р 1. Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений (ПП) Ключевые понятия Фенологические наблюдения за растениями. Особенности осенних изменений растений Севера (РК) Давать определенияключевым понятиям Наблюдатьза сезонными изменениями растений  
Клеточное строение организмов – 5 часов
  Строение растительного организма. (Устройство увеличительных приборов).   Ключевые понятия Микроскоп, лупа. Правила работы с микроскопом Давать определенияключевым понятиям Уметьпользоваться оптическими приборами, готовить временные микропрепараты Техника приготовления временных микропрепаратов
  Строение растительного организма. (Строение растительной клетки). Ключевые понятия Растительная клетка. Оболочка, цитоплазма, ядро, хлоропласты, хлорофилл, хромопласты, вакуоль Давать определенияключевым понятиям Называтьклеточные структуры и их функции Описыватьклетки кожицы лука. Сравниватьклетки кожицы лука и мякоти листа Паренхимные, прозенхимные клетки Лейкопласты, пигменты
  Строение растительного организма. (Процессы ж \ д. клетки). Ключевые понятия Обмен веществ. Движение цитоплазмы. Хромосомы. Молодая и старая клетки ЯвленияНаследственность. Процессы. Деление клетки. Обмен веществ Давать определенияключевым понятиям Называть функции хромосом, вакуолей в жизни клетки. Сравниватьстарую и молодую клетки. Этапы деления клетки, изменения ядра и цитоплазмы.
  Строение растительного организма. (Ткани растений) Ключевые понятия Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции тканей Давать определенияключевым понятиям Приводить примерыразных видов тканей. Распознавать и описыватьразные виды тканей растений. Использование человеком разных видов тканей.
  Строение растительного организма. Лабораторный практикум Л.Р. 2 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах» (ПП) Л\Р 3 Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом. (ПП) Ключевые понятия Увеличительные приробы, растительная клетка: оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль. Давать определенияключевым понятиям Проводить простейшие исследования  
Корень – 5 часов
  Строение растительного организма. (Разнообразие корней. Образование корневых систем) Ключевые понятия Функции корня, корневые системы, главный, боковые, придаточные корни. Стержневая, мочковатая системы. Процессы Развитие корневых систем Давать определенияключевым понятиям Называтьфункции корня Распознавать и описывать типы корневых систем, виды корней Приводить примерырастений с разными типами корневых систем Проводить простейшие исследования Формирование придаточных корней на стебле, листьях, почках, цветках
  Строение растительного организма. (Внешнее и внутреннее строение корней) Ключевые понятия Зоны корня. Ткани, образующие корень: покровная, основная, проводящая, образовательная. Процессы Дифференцировка клеток при формировании корня Закономерности Взаимосвязь строения клеток с выполняемыми функциями Давать определенияключевым понятиям Называтьзоны и ткани корня Распознавать и описывать зоны корня и ткани, составляющие их. Устанавливать взаимосвязьмежду строением и функциями зон корня Уметьпользоваться увеличительными приборами Проводить простейшие исследования Особенности клеточного строения корней водных растений
  Жизнедеятельность растений: минеральное питание. Ключевые понятия Минеральное питание растений. Корневое давление Процессы Поглощение воды корнем Закономерности Взаимосвязь строения клеток корня с функциями поглощения и проведения воды Давать определенияключевым понятиям Называтьэтапы поглощения воды и минеральных солей Устанавливать взаимосвязьстроением клеток и их функциями зон всасывании и проведения Объяснять причины движения воды по корню Транспирация, диффузия воды. Подкормка, удобрения.
  Жизнедеятельность растений (Видоизменения корней) Ключевые понятия Видоизменения Корей: корнеплод, корнеклубень, воздушные корни, корни-присоски, ходульные корни, дыхательные корни Процессы Запасание органических веществ, газообмен Закономерности Взаимосвязь строения корня с его функциями Давать определенияключевым понятиям Распознавать и описыватьвидоизменения корней Устанавливать взаимосвязьстроением корня с его функциями Приводить примеры растений, имеющих видоизменённые корни Симбиоз корней растений с клубеньковыми бактериями. Эпифиты
  Лабораторный практикум Л\Р 4 Типы корневых систем (ПП) Л\Р 5 Рассматривание корневого чехлика и корневых волосков (АП) Л\Р 6 Опыты по изучению состава почвы.(ПП) Ключевые понятия Функции коня, виды корней и типы корневых систем. Клеточное строение корня. Зоны корня. Процессы Поглощение и проведение воды корнем. Запасание органических веществ. Закономерности Взаимосвязь строения корня с его функциями Давать определенияключевым понятиям Называтьвиды корней и типы корневых систем,зоны и ткани корня Распознавать и описывать типы корневых систем, зоны и ткани, видоизменения корней. Устанавливать взаимосвязьмежду строением и функциями корня Объяснять процессы роста корней, всасывания и проведения воды Проводить простейшие сследования.  
Побег – 15
  Жизнедеятельность растений (Развитие побега из почки. Строение почек) Ключевые понятия Побег. Узлы, междоузлия, боковые, верхушечная, вегетативная и генеративная почки. Конус нарастания. Давать определенияключевым понятиям Называтьчасти побега, типы почек и элементы почки Распознавать и описывать части побега, виды почек Проводить простейшие исследования Объяснять, что почка – зачаточный побег Пазуха листа. Пазушная почка. Разнообразие почек
  Строение растительного организма. (Разнообразие побегов. Ветвление побегов) Ключевые понятия Ветвление побега, значение ветвления. Обрезка деревьев и кустарников. Прищипка. Процесс Деление клеток. Рост побега в длину Давать определенияключевым понятиям Объяснятьзначение прищипки и обрезки деревьев и кустарников для с\х. Влияние условий на ветвление побега. Кущение. Типы ветвления: боковое и верхушечное
  Строение растительного организма. (Стебель – осевая часть побега) Ключевые понятия Функции стебля. Разнообразие стеблей: вьющиеся, прямостоячие, цепляющиеся, ползучие. Верхушечный рост, вставочный рост стебля Процессы Верхушечный и вставочный рост Закономерности Взаимосвязь внешнего строения стебля с функциями Давать определенияключевым понятиям Называтьвиды стебля по направлению роста Распознавать и описывать виды стебля по направлению роста Устанавливать взаимосвязьмежду внешнем строением и функциями стебля Объяснять процессы верхушечного и вставочного роста стебля. Сравниватьверхушечный и вставочный рост стебля Проводить простейшие исследования Разнообразие стеблей по форме
  Строение растительного организма. (Внутреннее строение стебля). Ключевые понятия Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные, механические, проводящие, основные, образовательная ткани Процессы Одревеснения оболочек клеток Закономерности Взаимосвязь внутреннего строения стебля с функциями Давать определенияключевым понятиям Называтьучастки и ткани стебля Распознавать и описывать участки и ткани стебля Устанавливать взаимосвязьмежду внутренним строением и функциями стебля Сравниватьучасткикоры и древесины Проводить простейшие исследования Стебель травянистых и древесных растений. Сосудисто-волокнистый пучок
  Жизнедеятельность растений (Рост стебля в толщину) Ключевые понятия Камбий, его функции. Годичные кольца. Особенности годичных колец северных растений (РК) Процесс Рост стебля в толщину, деление клеток. Дифференцировка клеток. Влияние факторов среды на рост стебля в толщину Давать определенияключевым понятиям Определятьроль камбия в росте стебля в толщину. Объяснятьпроцессы роста стебля в толщину, образования годичных колец. Устанавливать взаимосвязьмежду особенностями годичных колец и условиями их формирования Сравниватьгодичные кольца растений разных природных зон Мелкослоистая структура древесины северных растений.
  Жизнедеятельность растений (Передвижение питательных веществ по стеблю). Ключевые понятия Передвижение веществ по стеблю. Значение процесса в жизни растений. Особенности движения веществ у северных растений (РК) Процессы Движение минеральных солей, воды и органических веществ по стеблю Закономерности Взаимосвязь строения клеток проводящих тканей с выполняемыми функциями Давать определенияключевым понятиям Определятьроль проводящих тканей в процессе передвижения веществ. Объяснятьпроцессы движения веществ Устанавливать взаимосвязьмежду строением проводящих тканей и их функциями Сравниватьпроцессы движения веществ по клеткам коры и древесины Проводить наблюдения и использовать результаты их для объяснения процессов. Восходящий поток, нисходящий поток. Весеннее сокодвижение
  Лабораторный практикум Л\Р 7. Строение почек (АП) Л\Р 8. Рост и разнообразие побегов (АП) Л\Р 9.Внутреннее строения стебля (АП) Л\Р 10. Видоизменённые побеги (АП) Ключевые понятия Видоизменения побега: корневище, клубень, луковица. Процессы Запасание органических веществ Закономерности Взаимосвязь строения побега с функциями запасания   Давать определенияключевым понятиям. Определять тип и роль видоизменённых побегов в жизни растений. Приводить примерырастений, имеющих видоизменённые побеги Объяснятьпроцессы запасания веществ Устанавливать взаимосвязьмежду строением видоизменённых побегов и их функциями Сравниватьвидоизменённые побеги между собой. Доказывать принадлежность клубня, луковицы, корневища к побегу. Проводить простейшие исследования и использовать результаты их для объяснения процессов. Значение видоизменённых побегов в жизни человека
  Строение растительного организма. (Лист – боковой орган побега) Ключевые понятия Функции листа. Разнообразие форм листа. Простые и сложные листья. Листорасположение. Жилкование листа Закономерности Взаимосвязь внешнего строения листа с функциями. Давать определенияключевым понятиям Называтьфункции листа Определять виды листьев, типы листорасположения, жилкования листа. Приводить примерырастений, имеющих простые и сложные листья, разные формы листа, типы жилкования. Устанавливать взаимосвязьмежду строением листа и его функциями Сравниватьпростые и сложные листья, типы жилкования. Проводить простейшие исследования. Формы края листовой пластинки. Черешковые и сидячие листья
  Строение растительного организма. (Внутреннее строение листа)   Ключевые понятия Клеточное строение листа: покровная ткань, устьица, основная ткань (столбчатая, губчатая паренхима), сосудисто-волокнистые пучки. Особенности клеточного строения листьев северных растений (РК) Процессы Работа устьичного аппарата Закономерности Взаимосвязь внутреннего строения листа с функциями.   Давать определенияключевым понятиям Называтьчасти и ткани листа Определять типы тканей листа и их функции Устанавливать взаимосвязьмежду строением клеток листа и их функциями Сравниватьстолбчатую и губчатую ткани листа Уметьпользоваться оптическими приборами. Проводить простейшие исследования.  
  Жизнедеятельность растений Фотосинтез. Ключевые понятия Фотосинтез. Космическая роль растений. Локализация процессов фотосинтеза. Условия, необходимые для фотосинтеза. Светолюбивые, теневыносливые растения. Особенности фотосинтеза растений Севера (РК) Процессы Фотосинтез Закономерности Расход и накопление энергии в растении Давать определенияключевым понятиям Описыватьмеханизм фотосинтеза Определять роль листьев растения в фотосинтезе. Устанавливать взаимосвязьмежду строением клеток листа и их участием в фотосинтезе. Объяснять космическую роль растений Условия протекания фотосинтеза у растений Севера. Приспособления растений к процессу фотосинтеза
  Жизнедеятельность растений (Дыхание листьев) Ключевые понятия Газообмен. Значение дыхание. Приспособления листьев к процессу дыхания. Процессы Дыхание. Работа устьичного аппарата Закономерности Расход и накопление энергии в растении. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза Давать определенияключевым понятиям Описыватьмеханизм газообмена Выделятьприспособления листьев для дыхания Определять роль листьев растения в газообмене Объяснять результаты опытов по дыханию растений Сравниватьпроцессы фотосинтеза и дыхания. Устанавливать взаимосвязьмежду процессами фотосинтеза и дыхания Особенности строения листьев водных растений.
  Жизнедеятельность растений (Испарение воды листьями) Ключевые понятия Транспирация. Значение испарения воды листьями. Влаголюбивые, засухоустойчивые растения. Особенности транспирации у северных растений (РК) Процессы Испарение воды листьями Закономерности Взаимосвязь строения листа с функциями.   Давать определенияключевым понятиям Описыватьмеханизм транспирации Выделятьприспособления листьев для испарения воды. Объяснять результаты опытов по транспирации, влияние условий среды на испарение воды.. Устанавливать взаимосвязьмежду строением листа и процессом транспирации Сравнивать особенности листьев влаголюбивых и засухоустойчивых растений. Гидатоды. Гуттация. Особенности растений засушливых мест обитания
  Строение растительного организма. (Видоизменения листьев) Ключевые понятия Видоизменения листьев: лист-колючка, лист-усик. Закономерности Взаимосвязь строения листа с функциями. Давать определенияключевым понятиям Называть и описывать видоизменения листа Определять функции видоизменений листа Приводить примеры растений, имеющих видоизменённые листья. Устанавливать взаимосвязьмежду видоизменениями листа и их функциями. Доказыватьлистовое происхождение видоизменений Находить информацию о видоизменениях листа и критически оценивать Гетерофиллия, лист-ловушка
  Жизнедеятельность растений. Растение целостный организм. (Листопад) Ключевые понятия Листопад, значение его в жизни растений. Вечнозелёные кустарнички Крайнего Севера (РК) Процессы Накопление продуктов распада. Транспирация. Закономерности Взаимосвязь строения вегетативных органов с их функциями. Давать определенияключевым понятиям Описывать осенние изменения листьев Определять значение листопада в жизни растений Приводить примеры листопадных и вечнозелёных растений. Использоватьданные фенонаблюдений для описания осенних явлений Вечнозелёные растения. Причины изменения окраски листьев осенью
  Лабораторный практикум Л\Р 11 Внешнее строение листа (ПП) Л\Р 12. Клеточное строение листа (АП) Л\Р 13. Выявление роли света и воды в жизни растений (ПП) Ключевые понятия Клеточное строение листа: покровная ткань, устьица, основная ткань (столбчатая, губчатая паренхима), сосудисто-волокнистые пучки. Транспирация. Значение испарения воды листьями. Условия, необходимые для фотосинтеза. Светолюбивые, теневыносливые растения Процессы Работа устьичного аппарата. Испарение воды листьями Фотосинтез Закономерности Взаимосвязь внутреннего строения листа с функциями.   Давать определенияключевым понятиям Называть и описывать приспособления стебля, листьев к выполнению функций, видоизменения стебля и листьев Устанавливать взаимосвязьмежду строением стебля и листа и их функциями, между органами растения. Доказывать, что растение – целостный организм Проводить простейшие исследования  
Размножение и развитие растений – 11 часов
  Жизнедеятельность растений (Формы и способы размножения растений. Вегетативное размножение)   Ключевые понятия Размножение растений. Формы размножения: бесполое и половое размножение. Вегетативное размножение: черенками, отводками, видоизменёнными побегами. Прививка. Вегетативное размножение северных растений (РК) Процессы Размножение растений. Давать определенияключевым понятиям Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно разными способами. Объяснять биологическое значение вегетативного размножения Использоватьтеоретические знания для практического применения Применение вегетативного размножения в с\х, декоративном садоводстве. Культура ткани.
  Строение растительного организма. (Цветок – видоизменённый побег)   Ключевые понятия Семенное размножение. Биологическое значение семенного размножения. Цветок. Строение цветка. Разнообразие цветков. Обоеполые, раздельнополые цветки. Однодомные и двудомные растения. Особенности строения цветков северных растений (РК) Процессы Цветение. Размножение Давать определенияключевым понятиям Распознавать и описывать строение цветка, типы цветков Сравниватьстроение разных типов цветков Приводить примеры растений, имеющих разные типы строения цветков Проводитьпростейшие исследования Формула цветка
  Строение растительного организма. (Соцветия) Ключевые понятия Соцветия, их биологическое значение. Простые и сложные соцветия Процессы Образование соцветий Давать определенияключевым понятиям Называть типы соцветий. Распознавать и описывать разные типы соцветий. Сравниватьстроение простых и сложных соцветий Приводить примеры растений, имеющих разные типы соцветий Проводитьпростейшие исследования  
  Жизнедеятельность растений (Опыление цветков. Типы опыления) Ключевые понятия Опыление. Типы опыления. Значение опыления. Искусственное опыление. Опыление у северных растений. Процессы Опыление Закономерности Взаимосвязь строения растения и способом опыления. Давать определенияключевым понятиям Называть типы опылений. Выделятьпризнаки ветро- и насекомоопыляемых растений Распознавать и описывать приспособления растений к разным способам опыления. Сравниватьстроение цветков с разными способами опыления Приводить примеры насекомо- и ветроопыляемых растений. Устанавливать взаимосвязь между строением растений и способами опыления. Проводитьпростейшие исследования Созревание пыльцы. Разнообразие пыльцы
  Жизнедеятельность растений (Оплодотворение. Образование плодов и семян) Ключевые понятия Двойное оплодотворение цветковых растений. Плоды и семена. Условия образования плодов и семян Процессы Оплодотворение, образование плодов, семян Давать определенияключевым понятиям Называтьусловия, необходимые для оплодотворения и образования плодов и семян Определять значение плодов и семян в жизни растения Объяснять механизм двойного оплодотворения растений Формирование зародышевого мешка
  Строение растительного организма. (Типы плодов) Ключевые понятия Типы плодов: сухие и сочные, односемянные, многосемянные, вскрывающиеся, невскрывающиеся. Функции плодов. Плоды северных растений (РК) Давать определенияключевым понятиям Называть типы и виды плодов Выделятьпризнаки разных типов плодов Распознавать и описывать разные типы плодов. Сравниватьстроение разных типов плодов Приводить примеры растений, имеющих разные типы плодов Проводитьпростейшие исследования Многокостянка, ложные плоды
  Жизнедеятельность растений (Распространение плодов и семян) Ключевые понятия Способы распространения плодов и семян: с помощью ветра, с помощью животных и человека. Приспособления плодов к распространению разными способами. Биологическое значение распространения плодов Процессы Распространение плодов разными способами Закономерности Взаимосвязь строения плодов и способом их распространения. Давать определенияключевым понятиям Называть способы распространения плодов. Выделятьпризнаки плодов, распространяемых разными способами Распознавать и описывать приспособления плодов к разным способам распространения. Приводить примеры растений с разными способами распространения плодов Устанавливать взаимосвязь между строением плодов и способами их распространения. Находить информацию о способах распространения плодов и критически оценивать Гидрохория, анемохория, зоохория, автохория
  Строение растительного организма. (Многообразие семян. Строение семян)   Ключевые понятия Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений. Давать определенияключевым понятиям Называть части семян Выделятьпризнаки семян однодольных и двудольных растений Распознавать и описывать семена разных растений Сравниватьстроение семян разных типов. Приводить примеры растений, имеющих разные типы семян Проводитьпростейшие исследования Семена без эндосперма
  Жизнедеятельность растений Прорастание семян Ключевые понятия Дыхание семян, покой семян. Прорастание семян. Условия прорастания. Правила посева семян Жизнеспособность семян. Условия прорастания семян северных растений (РК) Процессы Прорастание семян. Дыхание семян. Рост и питание проростков Давать определенияключевым понятиям Называть процессы жизнедеятельности семян. Определять условия прорастания семян Сравнивать условия прорастания семян разных растений. Объяснятьзначение условий, необходимых для прорастания семян. Обосновывать правила посева семян, с\х приёмы, ускоряющие прорастание семян Проводитьпростейшие исследования Закаливание семян.
  Жизнедеятельность растений (Развитие растений. Жизненные циклы) Ключевые понятия Развитие растения. Жизненный цикл растения. однолетние, двулетние, многолетние растения Процессы Развитие растения Давать определенияключевым понятиям Называть и описыватьстадии развития растения. Сравнивать одно-, дву-, многолетние растения. Приводить примеры одно-, дву-, многолетних растений Особенности ювенильного периода
  Лабораторный практикум Л\Р 14.Главные части цветка (ПП) Л\Р 15. Простые и сложные соцветия (АП) Л\Р 16. Строение плодов (АП) Л\Р 17. Строение и состав семени (АП) Л.Р 18.Размножение комнатных растений (ПП) Ключевые понятия Размножение растений. Формы размножения: бесполое и половое размножение. Вегетативное размножение: черенками, отводками, видоизменёнными побегами. Цветок. Строение цветка. Разнообразие цветков. Обоеполые, раздельнополые цветки. Соцветия, их биологическое значение. Простые и сложные соцветия. Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений. Давать определенияключевым понятиям Проводить простейшие исследования  
Основные группы растений и историческое развитие растительного мира – 14 часов + 1 час обобщение
  Система органического мира. Классификация организмов. Ключевые понятия Классификация растений. объединение растений в отделы. Низшие и высшие растения. высшие споровые и семенные растения. Систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел. Закономерности Принципы классификации растений.   Давать определенияключевым понятиям Распознавать высшие и низшие споровые и семенные растения Сравниватьвысшие и низшие растения Приводить примеры высших и низших растений.  
  Главные признаки отделов (водоросли) Ключевые понятия Основные признаки водорослей. Распространение водорослей. Слоевище. Хламидомонада, хлорелла Процессы Питание и размножение водорослей. Давать определенияключевым понятиям Сравнивать клетки водорослей и высших растений Описывать строение водорослей Доказыватьпринадлежность водорослей к низшим растениям Объяснять значение водорослей в природе. Уметь работать с микроскопом, проводить наблюдения, простейшие исследования Переживание неблагоприятных условий
  Главные признаки отделов (Морские водоросли, их значение) Ключевые понятия Красные, бурые, зелёные водоросли. Особенности строения. Ризоиды. Многообразие водорослей Баренцева моря (РК) Процессы Особенности фотосинтеза у бурых и красных водорослей. Давать определенияключевым понятиям Устанавливать взаимосвязь между строением и условиями обитания красных, бурых и зелёных водорослей. Распознавать и описывать строение бурых и красных водорослей Объяснятьроль морских водорослей в природе и жизни человека Находить информацию о морских водорослях в различных источниках и критически оценивать Пигменты бурых и красных водорослей.
  Главные признаки отделов (Мхи, их биологические особенности) Ключевые понятия Спо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: