Класс
1Строение животной клетки» (АП)
2. Изучение микроскопического строения тканей (ПП)
3. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека (ПП)
4. Изучение строения головного мозга человека» (ПП).
5. Безусловные рефлексы головного мозга (самонаблюдение) (АП)
6. Проявление функций вегетативной нервной системы (АП)
7. Изучение изменения размера зрачка (ПП)
8. Строение глаза (АП)
9. Обнаружение слепого пятна. Самонаблюдение (АП)
10. Строение органа слуха и вестибулярного аппарата (АП)
11. Изучение внешнего вида отдельных костей (ПП)
12.Влияние на работу мышцы динамической и статической нагрузки. Самонаблюдение (ПП)
13. Проверка правильности своей осанки. Определение наличия плоскостопия. Самонаблюдение (АП)
14.Изучение микроскопического строения крови (ПП)
15. Измерение кровяного давления (ПП)
16. Движение крови по сосудам (АП)
17.Подсчёт пульса в состоянии покоя и после физических нагрузок (ПП)
18.Изучение приёмов остановки кровотечений (ПП)
19. Определение частоты дыхания (ПП)
20. Изменение состава воздуха при дыхании (АП)
21. Изучение действие желудочного сока и слюны на крахмал (ПП)
22.Определение норм рационального питания (ПП)
23. Измерение массы и роста своего организма Самонаблюдение ПП)
24. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье (ПП)
Класс
1. Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений (АП)
2. Сравнение строения растительной и животной клеток (ПП)
3. Изучение тканей растений и животных (ПП)
4. Отработка приёмов вегетативного размножения растений (АП).
5. Влияние длины светового дня на развитие растений (АП)
6. Выявление изменчивости у организмов (ПП)
|
7. Выявление типов взаимодействия разных видов в биоценозе (ПП)
8. Составление схем пищевых цепей и переноса энергии в экосистеме (ПП)
9. Изучение и описание экосистемы своей местности (ПП)
10. Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы (ПП)
11. Изучение внутривидовой борьбы за существование (АП)
12. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (ПП)
13. Изучение доказательств эволюции (АП)
В рабочей программе по сравнению с авторской предусмотрены изменения.
6 класс:
· порядка изучения тем: тема «Семя» (2 часа) изучается в теме «Размножение и развитие растений», т.к. изучение органов растения начинается со знакомства с вегетативными органами - корнем и побегом;
· количества часов на изучение тем:
Разнообразие растительного мира - 2 часа вместо 4;
Клеточное строение растений - 5 часов вместо 6;
Корень - 5 часов вместо 4;
Побег - 15 часов вместо 14;
Размножение и развитие растений - 11 часов вместо 9, т.к. добавлен материал о строении и жизнедеятельности семени (см выше);
7 класс
· количества часов на изучение темы
Бесчерепные – 1 час вместо 2.
8 класс
· порядка изучения тем: тема «Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы» изучается перед темой «Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма», т.к. является логическим продолжением темы «Нервная система»;
· в связи с проведением сдвоенных уроков, лабораторных практикумов и использования лекционно-семинарской системы откорректировано количество часов, отведённое на изучение тем:
|
Введение – 2 часа вместо 1.
Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы – 6 часов вместо 5.
Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма – 4 часа вместо 5.
Поведение - 6 часов вместо 9.
Опора и движение - 6 часов вместо 5.
Внутренняя среда организма – 4 часа вместо 5.
Кровообращение и лимфоотток – 6 часов вместо 4.
Пищеварение – 4 часа вместо 5.
Обмен веществ и превращение энергии – 4 часа вместо 5.
Воспроизведение и развитие чело века – 2 часа вместо 3.
9 класс
Строение и функции клетки – элементарной живой системы: 12 вместо 11 часов, определённых авторской программой.
Организм – целостная система – 8 вместо 9 часов
Основные закономерности наследственности и изменчивости – 8 час вместо 7 часов
Генетика и практическая деятельность человека – 4 часа вместо 5 часов
Эволюционное учение – 8 час вместо 7 часов
Происхождение и эволюция человека – 4 часа вместо 3 часов
Изменено количество часов на изучение раздела примерной программы «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»: вместо 28 часов на изучение по авторской программе отводится 14 (раздел авторской программы «Надорганизменные системы: популяции, сообщества, экосистемы»)
Рабочая программа ориентирована на использование учебников и рабочих тетрадей
- Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.; Мнемозина. - 2010.
- Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология. Тетрадь для самостоятельных работ. 6 класс. М.; Мнемозина. – 2010
3. Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин. Биология. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2009.
|
4. 2. С.В. Суматохин. Биология, 7. Рабочая тетрадь. – М., Мнемозина, 2009.
5. 1. Рохлов B.C., Трофимов С.Б., под ред. Трайтака Д.И. Биология. Учебник для 8 класса. – М., Мнемозина, 2009.
6. 2. В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов. Биология. Рабочая тетрадь, №№ 1, 2. – М., Мнемозина, 2009.
7. Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова. Биология. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2009.
8. Т.М. Ефимова. Биология, 9. Рабочая тетрадь, №№ 1, 2. – М., Мнемозина, 2011.
а также методических пособий для учителя:
- Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. М.; Мнемозина. – 1998
2. Пименов А.В, Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.
3. М.Ю. Меньшакова. Проблемные вопросы и задания. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. – Мурманск, 2008.
4. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.
5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М. Аквариум, 1998.
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники). М., Интеллект- Центр, 2005
2. Н.В. Василевская, Е.В. Шошина, И.А. Петрова. Растительный мир Мурманской области. Учебное пособие для 6-7 классов. – Мурманск, 2006.
3. М.Н. Харламова, Е.Н. Луппова, Е.Г. Митина. Животный мир Мурманской области. Учебное пособие для 6-7 классов. – Мурманск, 2007
4. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1989.
Multimedia – поддержка курса «Биология»
1. Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 классы (учебное электронное пособие. Республиканский мультимедиа центр, 2004
2. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс (серия «1С: Образование»),
3. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс («Просвещение»)
4. Открытая биология (версия 2,6). Физикон, 2006
5. Электронный атлас для школьника. Анатомия, 8-9 классы. Новый диск, 2002
6. Биология. Человек. 8 класс («1С: Образование»), 2007
7. Биология. Анатомия и физиология человека. «Просвещение», 2003
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. РАСТЕНИЯ», 6 КЛАСС – 68 ЧАСОВ