КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА (СП)




Номер клинического случая:

Наименование клинического случая: Диагностика и ведение больного с диагнозом: «Бронхиальная астма, средне тяжелое персистирующее течение, приступный период, ДН ІІст.»

Имя ребенка: Жадиянов Абай.

Возраст: 6 лет

Пол: муж.

Имя мамы: Жадиянова Гаухар.

Ключевые образовательные задачи\цели:

1.Диагностировать и определить тактику ведения больного при бронхиальной астме.

2. Получение информированного согласия на диагностику и лечение бронхиальной астмы.

Средства оценки и обучения: СП дает обратную связь, экзаменатор делает заметки в оценочном и чек листах, видеозапись.

Окружающая обстановка: кабинет врача-педиатра.

Обстановка экзаменационной комнаты: столы для врача, медсестры, кушетка, весы, ростомер, тонометр, фонендоскоп, шкаф для лекарств, стулья –4

Оснащение симуляции:

1. Листок с заданием для экзаменуемого.

2. Сценарий для волонтера: пациента.

3. Результаты клинико-лабораторных исследований (ОАК, ОАМ, общий анализ мокроты, спирометрия, пикфлоуметрия, ЭКГ, рентгенограмма).

4. Оценочный и чек листы каждому экзаменатору.

Клинические детали:

Вы мама ребенка. Вместе с ребенком на приеме у педиатра в городской клинике. Вы одеты в повседневную одежду, пришли в клинику своим ходом без медицинского сопровождения.

Жалобы: на приступ удушья, чувство нехватки воздуха, одышка, кашель с трудно отделяемой мокротой, общая слабость.

Анамнез заболевания: Заболел 3 дня назад. Живут в многоквартирном доме. Начат ремонт подьезда. Ремонтные работы ведутся с лакокрасочными средствами. На фоне нормальной температуры тела, начались насморк, чиханье, кашель. Из препаратов пользовался сальбутамолом. Облегчении не было. Кашель был сначала сухой, затем стал влажным, малопродуктивный. Состояние ухудшилось, появлением приступов кашля, одышки.

Он с раннего детства часто болеет. С двух лет часто чихает и у него бывают заложенности в носу весной и осенью. Консультировались у участкового педиатра: сдавали кровь. Он назначил нам противоаллергические препараты, димедрол и супрастин, но его эффект слабый, временный. Кашель приступообразный, частый, сухой. Чаще ночью, и по утрам. Мокрота трудноотделяемая, слизистая, прозрачная, в небольшом количестве. В основном мокрота отделяется в конце приступа. До 3 месяцев находился ребенок на смешанном вскармливании, после 6 месяцев исскуственное вскармливание.

Анамнез жизни:

Ребенок от ІІ доношенной беременности. Роды ІІ, протекали без особенностей. Масса тела при рождении 3400,0 Растет и развивается соответственно возрасту, проф прививки по календарю. Наследственность: у мамы поллиноз. У дедушки хронический бронхит, у сестры тоже атопический дерматит. Лекарственная аллергия на антибиотики пенициллинового ряда.

Состояние пациента:

Поведение:

Вы с ребенком сидите на стуле, волнуетесь, задаете ряд вопросов, переживаете за состояние ребенка. В контакт вступаете охотно, на вопросы отвечаете адекватно, раздражения и агрессии нет. Настроение относительно стабильное, но Вы встревожены, внимательно слушаете врача и надеетесь на благополучный исход. Вы готовы для подтверждения диагноза пройти дополнительные обследования.

Идеи и мысли:

1. Возможно у моего ребенка инфекционное заболевание.

Беспокойства:

1. Почему интересуются – не было ли в роду аллергических заболеваний и наследственностью по моей линии?

Ожидания:

1. Эта клиника – где много специалистов по различным специальностьям, я думаю, что они разберутся и помогут моему ребенку.

2. Мы вылечимся и все будет хорошо.

Чувства:

Обеспокоенность и тревога за судьбу и здоровье своего ребенка.

Обучение Стандартизированного пациента \ Инструкции по игре:

Инструкции по игре:

  1. Одежда – обычная повседневная; настроение – мама встревожена, она уверена, что врач поможет и ребенок снова будет здоров.
  2. Как отвечать на эмоциональные темы и вопросы – ответы должны быть спокойными, вселяющими уверенность в полное выздоровление;
  3. Как отвечать на вопросы о страхах, беспокойствах и убеждениях пациента, касающихся его болезни – нужно убедить маму, что пока ребенок на стадии обследования и только после получения всех результатов будет ясно какое у него заболевание и что нужно будет делать в дальнейшем.

4. Физикальные симптомы, которые нужно играть – в данном случае нужно играть маму, у которой ребенок с одышкой, кашлем

Физические показатели ребенка: Состояние ребенка тяжелое, самочувствие страдает. ЧД 48 в мин, ЧСС 106, АД 90/60. Температура тела 36,6 С. прерывистая речь, возбужденный. Заданным вопросам отвечает тяжело, положения ортопное с приподнятым верхним плечевым поясом, грудная клетка приобретает бочкаобразную форму. Больной делает короткий вдох и без паузы продолжительный мучительный выдох, сопровождаемый дистанционными хрипами. Дыхание происходит с участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки, плечевого пояса, брюшного пресса. Межреберные промежутки расширены, втянуты и расположены горизонтально. Перкуторно: коробочный легочный звук, смещение вниз нижних границ легких, экскурсия легочных полей едва определяется. Аускультативно: ослабленное дыхание, сухие рассеянные хрипы. Во время осмотра отмечает приступообразный, влажный кашель, с трудно отделяемой мокротой. Мокроты слизистого, пенистого характера. Сразу же после кашлевых толчков слышно увеличение количества свистящих хрипов, как в фазе вдоха, так и на выдохе. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот при пальпации безболезненный. Печень – у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Физиол. отправления в норме.

Представление симптомов или проблем:

Интерн может спросить Вас: Какие у Вас жалобы или проблемы?»

Ответ: на приступ удушья, чувство нехватки воздуха, одышка, кашель с трудно отделяемой мокротой, общая слабость.

Если врач-интерн не спрашивает, не говорите подробностей анамнеза; отметьте лишь, что Вас беспокоят эти жалобы в течение последнего дня.

Вопросы, которые могут задаваться (список вопросов, которые может спросить пациент во время встречи):

1. Для чего необходимо знать так подробно чем болеют родственники?

Ответ: существуют аллергические болезни, одной из важнейших факторов является наследственность.

2. Какие нужны дополнительные исследования и как они проводятся?

Ответ: необходимо провести лабораторные исследования крови, мочи, мокроты, а также инструментальное обследование (спирометрия, пикфлоуметрия, ЭКГ, рентгенография).

3. Это очень опасно что надо делать дальше?

Ответ: Бронхиальная астма – это заболевание аллергического характера, при котором в настоящее время разработаны успешные схемы лечения и профилактики. К сожалению, это заболевание, при котором невозможно добиться полного выздоровления, но сегодняшние достижения медицины позволяют, при правильном режиме и своевременном лечении и профилактики добиться хорошего качества жизни. Ваш ребенок будет находиться под постоянным наблюдением детского аллерголога и пульмонолога, лечение он будет получать бесплатно, но очень важно, чтобы Вы соблюдали все рекомендации врача.

Вопросы, которые должны задаваться (список вопросов, которые должен спросить пациент во время встречи):

1. Почему стационарное лечение в стационаре обязательно?

Ответ: да, в условиях стационара лечение более эффективное.

2. Я могу поправиться и больше не болеть?

Ответ: Поправитесь обьязательно, если рекомендации врача после выписки выполнять правильно больше не заболеете.

3. Как можно поднять иммунитет моему ребенку?

Ответ: Профилактика инфекционных заболевании, в случае болезни не заниматься самолечением – бесконтрольный прием лекарственных препаратов. Во время обратиться к врачу и выполнять рекомендации врача.

.

Запрограммированные (согласованные) ответы (если необходимо):

1. Когда началось заболевание ребенка, с чем связываете?

Ответ: заболел 3 дня назад. температуры тела в норме, есть насморк, чиханье, кашель.

2. Какое лечение принимал?

Ответ: пьет много жидкостей. Из препаратов принимал муколитики, сальбутамол. Облегчения пока не чувствую.

3. Каков характер кашля – влажный малопродуктивный, с обильной мокротой, сухой?

Ответ: кашель был сначала сухой, затем стал влажным, малопродуктивный.

4. Какая одышка – трудно вдохнуть или выдохнуть?

Ответ: затруднен выдох (экспираторная одышка).

5. Какого цвета и консистенции мокрота? Она легко откашливается?

Ответ: мокрота вязкая, прозрачная, пенистая, вязкая, трудноотделяемая.

Лабораторно-инструментальные показатели:

Ваш ребенок прошел обследование и сейчас я Вас ознакомлю с их результатами:

ОАК: лимфоцитоз, эозинофилия, ускоренное СОЭ.

Цитология мокроты: лейкоциты, эозинофилы и эпителиальные клетки. Характер: слизистый, кристаллы Шарко-Лейдена

Результат спирометрии: наличие обструкции дыхательных путей (Тип нарушения дыхания I-II ст.

проба с бронхолитиком – положительная)

Пикфлоуметрия: Обструктивный ОФВ= 320 мл 70% от нормы

ЭКГ – Синусовая тахикардия 112/мин, отрицательный Т в V1, V2, V3.

Рентгенограмма ОГК: горизонтальное расположение ребер, расширены межреберные промежутки, повышение прозрачности легочной ткани

Оценочный лист для экзаменатора с эталоном ответов по клинической ситуации:

« Бронхиальная астма, средне тяжелое, персистирующее течение, приступный период. ДН ІІст. »

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Выпол правильно Выпол с замечан Не выполнил
  Провел сбор жалоб, анамнеза заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза пациента с заболеванием органов дыхания      
  Выделил ведущие симптомы и синдромы: интоксикационный синдром, синдром бронхоспазма и обструкции, синдром дыхат. недостаточности.      
  Провел физикальный осмотр: перкуссия, аускультация, пальпация пациента      
  Выставил предварительный диагноз «Бронхиальная астма, приступный период»      
  Обосновал и назначил план обследования (указал, что надо исследовать ОАК, ОАМ, Общий анализ мокроты. Пикфлоуметрия, ЭКГ Рентгенография органов грудной клетки Спирография (проба с сальбутамолом)      
  Интерпретировал результаты исследований: ОАК: лимфоцитоз, эозинофилия, ускоренное СОЭ. Цитология мокроты: лейкоциты, эозинофилы и эпителиальные клетки. Характер: слизистый, кристаллы Шарко-Лейдена Спирометрия: наличие обструкции дыхательных путей (Тип нарушения дыхания I-II ст. проба с бронхолитиком – положительная) Пикфлоуметрия: обструктивный ОФВ= 320 мл 70% от нормы. ЭКГ – Синусовая тахикардия 112/мин, отрицательный Т в V1, V2, V3. Рентгенограмма ОГК – горизонтальное расположение ребер, расширены межреберные промежутки, повышение прозрачности легочной ткани      
  Сформулировал и обосновал клинический диагноз: Бронхиальная астма, средне-тяжелое, персистирующее течение, приступный период, ДНІІ      
  Определил дальнейшую тактику ведения – Терапия для купирования приступов: 1.Увлажненный О2 2. β2-агонист – Беродуал ингаляция через небулайзер Эуфиллин 2,4% 5,0+200,0 физ р-р в\в кап. 3. ГКС 1-2мг\кг 30мг в\в стр. 4. Антигистаминные препараты– Зиртек 10 кап 1 раз. 5. Обильное теплое щелочное питье Базисная ступенчатая терапия: 1. Гипоаллергенная диета и быт. 2. Ингаляционный кортикостероид - Серетид 25\125мкг 2вдоха/2 р.в д. 3. Антилейкотриен- монтигет 5 мг\сут      
  Контроль эффективности лечения - лечение эффективно если: - менее 1 эпизода обструкции днем; -менее 1 эпизода обструкции в неделю ночью; -нормальная переносимость физической нагрузки; -потребность в b-агонистах короткого действия – не более двух ингаляций в сутки; -отсутствие обращений за неотложной помощью; -суточная лабильность бронхов – менее 20%; -среднесуточное значение пиковой скорости выдоха более 80%      
  Налаживание оптимального контакта с пациентом и снятие тревожности      
  ИТОГО:      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: