Общество с ограниченной ответственностью "Трансойл" было создано в 2003 году.
Структура региональной сети Компании, состоящая из 10 филиалов и представительств, обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов на всей территории РФ, Монголии, Финляндии, стран Прибалтики, СНГ и Восточной Европы.
Объем перевезенных грузов в 2016 году составил55,7 млн. тонн, рыночная доля в сегменте перевозок нефтеналивных грузов - 22%, выручка составила 70 млрд. руб. по МСФО.
Миссия - быть в авангарде транспортно - логистических решений, максимально удовлетворяя потребности клиентов.
"Трансойл", крупнейший железнодорожный оператор подвижного состава по объему транспортировки и рыночной доле в сегменте железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов.
На протяжении всего периода существования компания придерживается консервативных принципов финансово - экономической политики.
По состоянию на 2016 г. величина активов составила 31915 млн. руб., что на 5675 млн. руб. больше, чем в 2015г.(+21,6%) в соответствии с таблицей 2.1.
Таблица 2.1 - Структура активов и обязательств Компании
Наименование раздела | 2015 г. | 2016г. |
Актив: | ||
- Основные средства | ||
- Прочие внеоборотные активы | ||
- Оборотные активы | ||
Всего активов | ||
Пассив: | ||
Капитал | ||
Долгосрочные обязательства | ||
Краткосрочные обязательства | ||
Всего пассивов |
Прирост активов преимущественно связан с увеличением основных средств, их величина на конец 2016 г. достигла 19 829 млн. руб., что на 7 921 (66,5 %) млн. руб. превышает значение предыдущего года в соответствии с рисунком 2.3.
Рост основных средств, произошедший вследствие реализации масштабной инвестиционной программы, привел к существенному изменению структуры активов: доля основных средств выросла с 45,4% до 62,1%.
|
Собственный капитал составил 16 428 млн. руб., что на 699 (+4,4%) млн. руб. больше показателя предыдущего года.
Общий объем обязательств на 2016 г. составил15 487 млн. руб., увеличившись на 47,3% по сравнению с 2015 г. Увеличение обязательств произошло в основном за счет заемных средств от ОАО "Сбербанк России" и ЗАО "ЮниКредит Банк" в соответствии с рисунком 2.4.
Рисунок 2.3 - Структура активов в млн.руб.
Несмотря на реализацию масштабной инвестиционной программы и привлечения кредиторов в 2016 г., соотношение собственных средств к заемным средствам осталось на комфортном уровне и составило 1,1.
Рисунок 2.4 - Структура пассивов в млн. руб.
Оборотные активы существенно превысили краткосрочные обязательства, превышение составило 3 457 млн. руб. в соответствии с таблицей 2.2. Несмотря на это коэффициенты ликвидности остаются высокими, демонстрируя высокую финансовую устойчивость
Значение коэффициента ликвидности существенно превосходит пороговое значение в 1,0, которое закрепилось на отметке 1,4.
Таблица 2.2 - Показатели долговой нагрузки Компании
Наименование показателя | ||
Долг, млн. руб. | ||
Чистый долг, млн. руб. | ||
Чистый долг, % | 0,6 | 0,2 |
Затраты на проценты, млн. руб. | ||
Коэффициент достаточности процентных выплат, % | 16,2 | 23,7 |
В 2016 г. Трансойл продемонстрировал рост основных финансовых результатов в соответствии с рисунком 2.5. Выручка в 2016 г. составила 69 981 млн. руб., что на 16,3% больше, чем в 2015 г. Рост связан, главным образом, с увеличением объемов перевозок и изменением тарифа.
|
Рисунок 2.5 - Финансовые показатели, млн. руб.
Структура себестоимости изменилась незначительно. Основная статья себестоимости - провозные платежи и прочие инфраструктурные сборы - выросла в 2016 г. по сравнению с предыдущем на 6 623 млн. руб. (+16,3%)
Данный рост затрат в течение года связан, прежде всего, с индексацией тарифа РЖД и увеличением грузооборота.
В 2016 г. произошел существенный рост затрат на заработную плату производственного персонала на 417 млн. руб., связанный с включением в состав нового дочернего предприятия.
Снижение затрат на эксплуатацию, обслуживание и ремонт подвижного состава на 350 млн. руб. вызвано как приобретением дочерних обществ и соответствующе реклассификацией затрат, так и эффектом от мероприятий, направленных на оптимизацию эксплуатационных расходов. Существенное увеличение собственного парка в течение 2016 г. привело к росту амортизационных отчислений за 2016г. по сравнению с 2015 г. на 257 млн. руб. (+32,4%).
Общехозяйственные и административные расходы несущественны и не превышают 2% себестоимости.
Таблица 2.3 - Показатели рентабельности предприятия
Наименование показателя | ||
Валовая прибыль | ||
Прибыль до налогообложения | ||
Чистая прибыль | ||
EBITDA |
Помимо укреплений своих рыночных позиций и увеличения объемов перевозок в 2016 г. проводилась активная работа по оптимизации затрат, что привело к росту прибыли темпами, превышающими темпы роста выручки. Так при росте выручки на 16,3% EBITDA выросла на 25%.
|
Рентабельность активов снизила с 29% до 28%, а показатель рентабельности капитала увеличился с 48% до 54%.
БИЗНЕС-ПЛАН ТЕРМИНАЛА ПО ПЕРЕВАЛКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Описание проекта
Основным видом деятельности предприятия является перевалка нефтепродуктов.
Данным проектом предусматривается строительство терминала по перевалке нефтепродуктов с железнодорожного транспорта и трубопровода КТК на водный.
Строящийся терминал предназначен для приема сырой нефти, хранения в резервуарном парке и отгрузки в водный транспорт. Для транспортировки нефти будут использованы:
- танкеры дедвейтом около 8300 тонн, класс судна 100МЕ Oil Tanker ESP NAV; MCE INERT Германского Ллойда, с двойным дном, двойными бортами, цистернами изолированного балласта, отстойными танками, системой газоотводной, системой инертных газов;
- железнодорожные вагон-цистерны емкостью 60,75 м3.
Годовой грузооборот терминала составляет 960 тыс. тонн сырой нефти, планируемый объем перевалки нефти и нефтепродуктов составляет 480 тыс. тонн в год.
Стоимость услуг по перевалке нефти составляет 5% от стоимости нефти. При оптовой цене нефти 7050 руб./тн стоимость перевалки 1 тонны нефти составит 352,5 руб.
Объем инвестиций по проекту: 389 млн. руб.
Показатели экономической эффективности проекта (срок реализации проекта – 5 лет, ставка дисконтирования 10% годовых):
Рентабельность: 265,9%.
Индекс рентабельности инвестиций: PI = 1,16
Чистый дисконтированный доход: NPV = 47,3 млн. руб.
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 17%
Срок окупаемости проекта: 4,1 года
Социальный эффект от реализации данного проекта заключается в создании дополнительно 87 новых рабочих мест.
Бюджетная эффективность проекта выражается в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 66,2 млн. руб. в год.
2. Маркетинговый план
По своему назначению терминал относится к перевалочной нефтебазе горючих нефтепродуктов (сырой нефти). Источниками обеспечения терминала нефтью будут служить месторождения Республики Казахстан с поставкой железнодорожным транспортом, месторождения Российской Федерации и Туркменистана на Каспийском море с поставкой танкерным флотом. Так же ожидается дополнительная нагрузка с "Южного транспортного коридора" и Махачкалы.
Планируемый объем перевалки нефти и нефтепродуктов составляет 480 тыс. тонн в год.
Стоимость услуг по перевалке нефти составляет 5% от стоимости нефти. При оптовой цене нефти 7050 руб./тн стоимость перевалки 1 тонны нефти составит 352,5 руб.
3. Производственный план
Состав нефтеналивного терминала в соответствии с рисунком 3.1:
1. Резервуарные парки;
2. Технологические трубопроводы;
3. Технологические насосные;
4. Узлы учета;
5. Узлы защиты от гидроударов;
6. Причальные сооружения (береговые причалы, пирсы, выносные приемные устройства и др.);
7. Шлангующие устройства (стендера, гибкие резиновые армированные шланги);
8. Очистные сооружения;
9. Вспомогательные здания и сооружения (химическая лаборатория, центральный диспетчерский пункт, котельная и др.);
10. Системы диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) и системы связи.
Рисунок 3.1 - Схема нефтеналивного терминала
В состав терминала как перегрузочного комплекса порта входят:
1. Система трубопроводов для приема с судов балластных вод и передачи их на береговые очистные сооружения (станции очистки балластных вод - СОБВ);
2. система бункеровочных трубопроводов и раздаточные устройства для выдачи на суда бункеровочного топлива, масел, пресной воды;
3. устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов;
4. запорная арматура (задвижки, обратные клапаны, вентили);
5. контрольно-измерительные приборы, в том числе автоматические пробоотборники;
6. система автоматизированного управления технологическим процессом с операторским пунктом;
7. устройства телефонной связи с судном и взаимодействующими береговыми объектами;
8. устройства для сбора и удаления пролитого груза и загрязненных нефтью вод;
9. устройства для швартовных операций, подачи на суда предметов материально-технического снабжения и других вспомогательных операций;
10. устройства пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствие с требованиями ВСН 12-87;
11. устройства для снятия статического электричества.
Нефтяные терминалы выполняют ряд сопутствующих функций по обслуживанию судов:
1. Прием с судов балластных и льяльных вод;
2. Прием и обезвреживание парогазовых смесей из нефтяных танков судов;
3. Погрузку (бункеровку) на суда топлива (мазута, дизельного топлива) для энергосиловых установок;
4. Погрузку пресной воды для хозяйственно-бытовых нужд и др.
В зависимости от установленных в портах режимов обслуживания судов нефтяные терминалы могут предоставлять дополнительные услуги судовладельцам по проводке, швартовке и отшвартовке судов, приему с судов твердых бытовых отходов и хозяйственных фекальных стоков.
В составе терминала могут предусматриваться сооружения для налива плавбункеровщиков и приема судов-сборщиков льяльных и фекальных вод.
Компоновка систем и обустройств выполняется таким образом, чтобы все операции по наливу или сливу нефтяных грузов, а также по приему балластных и льяльных вод и снабжению танкера осуществлялись без его перестановки.
Система грузовых, бункеровочных и балластных трубопроводов обеспечивает взаимозаменяемости причалов и трубопроводов с учетом раздельного слива и налива нефтяных грузов при сохранности их качества в соответствии с требованиями ВНТП 5-95.
На оперативных площадках нефтяных причалов наземную укладку трубопроводов выполняют в один ряд по высоте, в соответствии с СН 527-80. В районе задвижек оборудуются площадки для их обслуживания. Укладка трубопроводов до подхода к оперативным площадкам нефтяных причалов может быть подземной (в том числе в потернах) и наземной. Укладку грузовых и бункеровочных трубопроводов допускается производить непосредственно по балкам (ригелям) верхнего строения причала без устройства сплошных плит, за исключением мест расположения осевых компенсаторов и разъемных стыков с применением уплотнений (сальников, прокладок и др.). При подземной прокладке выход трубопроводов на поверхность, а при наземной прокладке спуск трубопроводов в наземную однорядовую прокладку на причале следует выполнять в районе оперативной площадки нефтяного причала с таким расчетом, чтобы между линией присоединительных устройств и началом наземной однорядной укладки иметь возможность разместить всю арматуру, соединения трубопроводов (обвязку), контрольно-измерительные приборы и другие обустройства.
При устройстве общей магистрали балластной воды, объединяющей группу причалов и связывающей их со станцией очистки балластных вод, пропускная способность ее должна обеспечить выкачку балластной воды, сливаемой одновременно с нескольких танкеров, без снижения интенсивности выкачки. При этом в случае одновременного слива балласта с нескольких танкеров насосными установками разных характеристик должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность перелива балластной воды из одного танкера в другой.
Для соединения береговых и судовых трубопроводов применяют автоматизированные системы обработки наливных судов (стендеры) в соответствие с рисунком 3.2.
Рисунок 3.2 - Автоматизированная система обработки наливных судов
Количество стендеров назначают в соответствии с ассортиментом наливных грузов, пропускной способностью стендеров и судо-часовыми нормами налива-слива с учетом совмещения операций.
Основные совмещаемые операции:
1. Слив балласта, налив нефтяных грузов (двух-трех видов, допускаемых к одновременной перевозке на танкерах), бункеровка;
2. Слив нефтяных грузов, бункеровка.
Специализацию и взаимное расположение стендеров, а также их размещение (расстояние от кордона, расстояние между соседними стендерами) необходимо определять при соблюдении требований обработки танкера без дополнительной его передвижки.
Размещение стендеров на причале должно обеспечивать удобство их эксплуатации, монтажа и демонтажа, а также исключать возможность их повреждения при навале обрабатываемого судна.
Конструкция стендеров и система трубопроводов, связывающих их (манифольд), должны предусматривать возможность их опорожнения, промывки и передачи загрязненных нефтью вод на береговые очистные сооружения.
В составе контрольно-измерительных приборов должны быть предусмотрены счетчики, обеспечивающие учет количества наливаемого (сливаемого) груза и бункеровочного топлива на каждое судно.
Система автоматизированного управления производственными процессами, включая операцию дебалластировки, должна быть предусмотрена во взаимодействии с соответствующими судовыми системами.
Для приема на берег производственных сигналов и команд (предупредительных, разрешающих, аварийных и др.) с оборудованных соответствующими устройствами судов необходимо предусмотреть единую контрольную цепь «судно-берег» с разъемными устройствами.
Во всех случаях следует предусмотреть:
1. Блокирующие устройства, автоматически прекращающие перегрузку нефтяных грузов при разрыве соединения стендера или в других аварийных случаях;
2. Дублирующее местное управление электрифицированным оборудованием.
На причалах должна быть предусмотрена производственно-дождевая канализация с устройством сборника для последующей передачи загрязненных вод на СОБВ либо другие очистные сооружения. Емкость сборника следует определять в проекте исходя из возможного объема пролива нефтяного груза, определяемого из условия ручного управления отсекающими задвижками.
Верхнее покрытие нефтяного причала должно быть устроено с учетом стока пролитых нефтепродуктов и атмосферных осадков в колодцы производственно-дождевой канализации.
Все оборудование, устанавливаемое на причалах, должно предусматриваться во взрыво- и пожаробезопасном исполнении.
Причалы должны быть оборудованы специальными приспособлениями, обеспечивающими надежное заземление всех трубопроводов и стоящих у причалов танкеров в соответствии с действующими нормами и правилами.
На причалах должен быть свободный проход и доступ ко всему оборудованию, приборам и устройствам, а также устроен пожарный подъезд, который совмещают с проездом для транспорта, доставляющего к танкерам грузы материально-технического и продовольственного снабжения.
При проектировании перегрузочного комплекса для нефти и нефтепродуктов необходимо предусмотреть систему автоматической противопожарной защиты (САПЗ) по ВСН 12-87.
Пожарные автоматические извещатели размещаются на технологической площади на расстоянии не более 6 м, а извещатели ручного действия устанавливаются по периметру причального сооружения с интервалом не более 100 м. Сеть пожарного водопровода должна обеспечить расход воды на наружное и внутреннее пожаротушение сооружений комплекса не менее 50 л/с и подачу воды на водяную завесу, превышающую не менее чем на 3 м грузовую палубу расчетного танкера в начале налива. На технологической площадке причала предусматривают установку стационарных пеногенераторов для подачи пены на всю площадь технологической площадки, но не менее, на 500 кв. м. Расчетное время работы установки по тушению пожара следует принимать равным 10 минут, а запас пенообразователя и воды на приготовление раствора пенообразователя - из условия обеспечения трехкратного расхода раствора.
В соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93 и «Правил перевозки нефти и нефтепродуктов танкерами морского флота» на перегрузочном комплексе должны быть предусмотрены проезды для пожарных автомобилей шириной 4,5 м, а также площадки для их разворота 12×12 м, в том числе для размещения на них не менее двух пожарных автомобилей для забора морской воды из акватории порта и подачи ее к месту очага пожара.
Комплекс должен быть обеспечен пожарным катером для оперативного дежурства с установками пожаротушения с целью своевременной локализации возможного возгорания как на танкере, так и на причале.
Мероприятия по охране окружающей природной среды на ПК для нефти и нефтепродуктов должны разрабатываться в соответствии с ВНТП 5-95.
Противоаварийные мероприятия по ликвидации аварийных разливов нефти разрабатывают в соответствии с РД 31.04.01-90 и Правилами охраны поверхностных вод.
4. Организационная структура
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура компании и ее управления не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.
Предприятие имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.
Генеральный директор |
Заместитель директора по эк- ке и финансам |
Зам. директора по коммерческим вопросам |
Заместитель директора по персоналу и общим вопросам |
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
Отдел организации производства и управления |
Отдел сбыта |
Отдел маркетинга |
Отдел логистика |
Склад |
Отдел кадров |
Отдел охраны труда и техники безопасности |
Рисунок 3.3 - Организационная структура предприятия
Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.
В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный бухгалтер; главный инженер.
Заместитель директора по экономике и финансам – осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства и качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.
Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует отчет поступающих денежных средств, учет издержек производства и обращения, выполнения работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Также, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Таким образом высшее руководство предприятия имеет линейную структуру управления в соответствии с рисунком 3.3. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.
Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств:
1. Четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
2. Быстрота реакции в ответ на прямые указания;
3. Личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.
Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.
Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.
5.Финансовый план
Таким образом, общая потребность в финансовых средствах на реализацию проекта составляет 389 млн. руб. в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет объема капитальных вложений
Наименование | Стоимость, тыс. руб. |
1. Подготовка территории строительства | 11858,1 |
2. Резервуарный парк нефти | 6083,34 |
3. Насосная станция налива нефти | 6244,76 |
4. Причал для слива-налива нефти в водный транспорт | 25660,93 |
5. Сливо-наливная железнодорожная эстакада | 12406,3 |
6. Лебедка для перемещения железнодорожных цистерн | 176,89 |
7. Межцеховые технологические трубопроводы | 23172,56 |
8. Автоматизация технологических процессов | 10063,67 |
9. Наблюдательные скважины | 449,85 |
10. Реконструкция здания под центральную операторную с блоком энергетических и складских помещений | 11491,8 |
11. Реконструкция административно-бытового корпуса и ремонтно-механической мастерской | 8003,8 |
12. Операторная причала слива-налива нефти | 880,58 |
13. Модульная лаборатория | 105,66 |
14. Дизель-генераторные | 1268,91 |
15. Линии электропередач 10 кВ | 1604,17 |
16. Кабельные линии 0,4 кВ | 8470,52 |
17. Трансформаторные подстанции | 6137,81 |
18. Силовое электрооборудование, наружное освещение и молниезащита | 847,24 |
19. Дороги | 2109,57 |
20. Контроллерная | 213,25 |
21. Внеплощадочные сети связи | 121,83 |
22. Внутриплощадочные сети связи | 315,03 |
23. Установка сирен С-40 | 246,06 |
Продолжение таблицы
24. Охранная сигнализация цеха приема, хранения и реализации нефти | 8271,28 |
25. Реконструкция насосной станции пенопожаротушения №1 | 12816,41 |
26. Реконструкция и строительство наружных сетей водопровода | 6749,44 |
27. Реконструкция и строительство наружных сетей канализации | 8529,3 |
28. Наружные сети теплоснабжения | 1448,04 |
29. Дооборудование насосной станции водоснабжения III подъема ОАО ССЗ «Лотос» | 122,01 |
30. Насосная станция пожаротушения №2 | 12570,83 |
31. Очистные сооружения канализации | 9626,95 |
32. Благоустройство и озеленение | 5565,4 |
33. Ограждение | 7226,96 |
34. Временные здания и сооружения | 6329,55 |
35. Прочие работы и затраты | 33574,121 |
36. Непредвиденные работы и затраты | 7522,888 |
37. НДС 18% | 46491,45 |
38. Вынос жилья из ССЗ | |
Итого: | 389033,259 |
Необходимую сумму планируется обеспечить за счет заемных средств, на срок 3,5 года под 15% годовых в соответствии с таблицей 3.2.
Таблица 3.2 - Объем необходимых средств для реализации проекта
Показатель | Всего, млн.руб. | Подлежит выполнению | ||||
Всего | в том числе по годам | |||||
I | II | III | IV | |||
Всего инвестиций | 389,0 | 389,0 | 389,0 | |||
в том числе: | ||||||
-строительно-монтажные работы | 266,3 | 266,3 | 266,3 | |||
-приобретение и монтаж оборудования | 38,5 | 38,5 | 38,5 | |||
-вынос жилья из ССЗ | 84,2 | 84,2 | 84,2 |
Заем в виде кредита с отложенным платежом в 2 года. График погашения кредита представлен в таблице 3.3
Таблица 3.3 - График погашения займа
№ п/п | Показатель | Средства на начало реализации проекта | По годам реализации проекта | ||||
I год | II год | III год | IV год | V год | |||
1. | Собственные средства предприятия | ||||||
2. | Заемные средства | ||||||
2.1. | кредиты банков | ||||||
2.2. | заемные ср-ва других организаций | ||||||
2.3. | долевое участие в строительстве | ||||||
3. | Прочие привлеченные средства | ||||||
4. | Предполагаемая гос.поддержка проекта | ||||||
5. | Погашение займа | 145,8 | 291,5 | 129,7 | |||
5.1. | погашение процентов | 45,8 | 91,5 | 40,7 | |||
5.2. | возврат основного долга | 100,0 | 200,0 | 89,0 |
Исходя из объемов инвестиций в техническое развитие терминалов прежде всего определяется их планируемая суммарная пропускная способность. При помощи методов факторного анализа, статистической экстраполяции и математического программирования определяются затраты на общий объем перевалки терминала., которые составили 16,6 млн. руб. в год в соответствии с таблицей 3.4.
В структуре затрат нефтеперевалки преобладают условно-постоянные расходы, размер которых не зависит от объема выполняемых работ (амортизация, расходы на техническую диагностику, техническое обслуживание и ремонт сооружений и оборудования, заработная плата с начислениями, административно- управленческие, транспортные и прочие общехозяйственные расходы).
Таблица 3.4 - Программа производства и реализации продукции
№ п/п | Наименование показателей | I год | II год | III год | ||||||||||||
Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | |||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||||
1.1. | Объем перевалки нефти, тыс. тонн | |||||||||||||||
1.3. | Цена услуг по перевалке, р/тн | 352,5 | 352,5 | 352,5 | 352,5 | 352,5 | 352,5 | 352,5 | 352,5 | 352,5 | ||||||
1.4. | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | |||||||||||||||
1.5. | Общая выручка от реализации тыс. руб. | |||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||
- НДС | ||||||||||||||||
- акцизы | ||||||||||||||||
- пошлины |
Доля этих расходов достигает не менее 70% от себестоимости перевалки нефти. Планирование расходов на перевалку осуществляется исходя из максимальной загрузки пропускной способности с тем, чтобы при росте грузооборота обеспечить надлежащее финансирование всех связанных с этим работ.
Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 3.5, которые в результате реализации проекта амортизационные отчисления составят 19,8 млн. руб. в год.
Таблица 3.5 - Амортизационные отчисления
№ п/п | Норма амортизации,% | I | II | III | IV | V | VI |
Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего: | |||||||
1.1 | По бизнес-плану, всего, | ||||||
в том числе: | |||||||
-здания и сооружения | 8% | 156,4 | 156,4 | 156,4 | 156,4 | 156,4 | |
-оборудование | 17% | 42,6 | 42,6 | 42,6 | 42,6 | 42,6 | |
-нематериальные активы | |||||||
1.2 | Начисленная амортизация по проекту | 19,8 | 19,8 | 19,8 | 19,8 | 19,8 | |
1.3 | Остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту | 186,7 | 166,9 | 147,1 | 127,4 | 107,6 |
Численность работников предприятия по проекту составит 87 человек, а расходы на заработную плату и отчисления по проекту будут равны 14071,7 тыс. руб. в год в соответствии с таблицей 3.6. Среднемесячная заработная плата составит 7,5 тыс. руб.
Таблица 3.6 - Численность персонала, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды