Создание региональных Советов руководителей федеральных органов налоговой полиции




Переломным для территориальных органов налоговой полиции Дальневосточного региона стал 1994 год — год реализации накопленного потенциала и превращения их в реальную силу, способную решать задачи правоохранительного органа.

Начало года характеризовалось активной работой подразделений налоговой полиции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

Социально-экономическая ситуация по стране в целом и конкретно в регионе стабильностью не отличалась. Дальнейшее обострение обстановки обозначилось на рынке ценных бумаг и в сфере налично-денежного оборота. Рост транспортных тарифов, цен на сырье и энергоносители при одновременном снижении платежеспособности потребителей привели к резкому сокращению производства промышленной продукции и закрытию целого ряда крупных, в том числе градообразующих, предприятий Дальнего Востока. Резко возросло количество различных коммерческих структур и посреднических организаций, из которых значительная часть работала без какой-либо регистрации и, как правило, с нарушениями налогового законодательства.

В этот период возросла масштабность и серьезность нарушений налогового законодательства, особенно со стороны финансовых компаний, занимающихся привлечением денежных средств населения.

Все это сказывалось на работе органов налоговой полиции, заставляло их оперативно реагировать на изменения, происходящие в экономической сфере, совершенствовать методы и формы работы, профессиональные навыки сотрудников, приводить структуру в соответствие с требованиями дня. Было начато осуществление первых шагов по переносу акцента в своей деятельности на оперативно-розыскные меры, позволяющие выявлять более серьезные нарушения налогового законодательства и разворачивать полномасштабную правоохранительную деятельность.

Уже первые уголовные дела и проверки показали, что налоговая преступность не считается с границами территорий, поэтому возникла необходимость в координации деятельности территориальных органов, в выработке согласованных действий по борьбе с налоговой и экономической преступностью.

Особую актуальность приобрели проблемы координации усилий органов налоговой полиции региона по обеспечению экономической безопасности государства в интересах повышения эффективности и результативности оперативно-розыскной, документально-проверочной и уголовно-процессуальной деятельности.

Важную роль в повышении эффективности всех форм и методов работы налоговой полиции, определении ее стратегии в борьбе с преступностью повсеместно должны были сыграть региональные советы. Региональный Совет руководителей федеральных органов налоговой полиции Дальнего Востока, как и другие региональные советы, был образован в соответствии с приказом Директора ДНП России от 10 января 1994 года «Об утверждении составов региональных Советов руководителей органов налоговой полиции».

В состав Совета Дальневосточного региона вошли руководители управлений по Республике Саха (Якутия), Хабаровскому и Приморскому краям. Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областям, а также отделов по Чукотскому и Корякскому автономным округам.

Базовым органом было определено Управление ДНП России по Хабаровскому краю. Председателем регионального Совета стал В.И. Пархоменко.

Создание Совета объективно отвечало интересам как субъектов Федерации, так и федеральных органов налоговой полиции и позволило в достаточно сжатые сроки обеспечить координацию усилий вновь созданных правоохранительных структур на основных направлениях оперативно-служебной деятельности, сконцентрировать их внимание на проблемах, характерных для всего региона.

Первое организационное заседание Совета состоялось в г. Хабаровске в феврале 1994 года при участии заместителя Директора Департамента налоговой полиции, генерал-лейтенанта налоговой полиции Вячеслава Кирилловича Панкина.

Проблемы организации служебной деятельности территориальных подразделений налоговой полиции России на Дальнем Востоке всегда были в центре внимания руководства федеральной службы. В работе регионального Совета руководителей территориальных органов налоговой полиции на Дальнем Востоке принимали самое непосредственное участие заместители Директора Федеральной службы [Юрий Васильевич Чичелов] Николай Николаевич Кузнецов, Андрей Станиславович Пржездомский, Асланбек Хусенович Хаупшев, Владимир Иванович Авдийский, Александр Владимирович Агеенков, а также руководители целого ряда главных управлений Центрального аппарата налоговой полиции Российской Федерации.

Вскоре появилась и некоторая ясность с организацией оперативно-розыскной деятельности в ДНП России: в апреле 1994 года была утверждена соответствующая инструкция, которая в рамках действующего законодательства определяла порядок проведения оперативной работы и полномочия оперативных сотрудников федеральных органов налоговой полиции.

В 1994 году руководителям федеральных органов налоговой полиции Дальнего Востока стало ясно, что назрела необходимость более тесного и тематического взаимодействия, что позволило приступить к наработке практического опыта и методики проведения региональных операций.

Работа территориальных органов налоговой полиции приобретает региональный характер, по единому замыслу проводятся крупномасштабные целевые операции.

В частности, во исполнение решения Совета от 5 июня 1994 года спланированы и проведены региональные операции с условными наименованиями «Спирт» и «Транспорт», целью которых являлось выявление нарушений налогового законодательства, соответственно, на каналах взаимных поставок коммерческими структурами ликеро-водочной продукции и прямых поставок топливно-энергетического сырья с использованием железнодорожного транспорта.

Во время проведения операции «Спирт» органами налоговой полиции Дальнего Востока осуществлено свыше 50 проверок соблюдения налогового законодательства различными коммерческими структурами, что позволило доначислить в бюджетную систему государства 4,1 миллиарда неденоминированных рублей, возбудить 7 уголовных дел. В рамках операции «Транспорт» только управлением по Хабаровскому краю по результатам реализации оперативных материалов доначислено в бюджет 4,8 миллиарда рублей и возбуждено 5 уголовных дел.

И хотя с позиции сегодняшнего дня результативность этих мероприятий не выглядит столь значительной, нельзя не принимать во внимание как положительный момент профилактическое воздействие на налогоплательщика, а главное — приобретение оперативными подразделениями опыта работы по региональным проблемам.

Современные условия работы налоговой системы России требуют грамотного применения и использования новейших методов и средств информационных технологий. Громадные объемы перерабатываемой информации, сотни миллионов единиц информационного обслуживания, необходимость высокой достоверности данных, требования к формированию плановой отчетности и неструктурированной информации, необходимость тесного взаимодействия с информационными системами разнообразных государственных органов, региональных и местных структур, обеспечение конфиденциальности данных, циркулирующих в иформационной системе, делают необычайно актуальными проблемы информатизации налоговой полиции и использования современных технических средств.

Информационно-аналитические подразделения налоговой полиции по праву считают ее мозговыми центрами. Работу территориальных органов налоговой полиции Дальневосточного региона в этом направлении начали строить: В.В. Петров (Республика Саха) Якутия З.П.Иванова, Ю.Н.Ветохин, Л.И.Иваньков, В.И.Таран, И.И. Черныш, А. А. Епыхов (Приморский край), А.А. Чернышев, А.В. Полин, М.П. Хамлов (Хабаровский край), В.В. Стародубке (Камчатская область), В.В. Судницын, В.Г. Коротких, И.Ю. Еремеева (Магаданская область В.В. Долгов (Еврейская автономная область) и другие.

Одним из самых важных поставленных на первых заседаниях регионального Совета был вопрос о формировании единого информационного пространства по проблемам, затрагивающим интересы оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции региона. В связи с этим в июне 1994 года региональным Советом руководителей органов налоговой полиции Дальнего Востока принимается решение о создании регионального банка данных органов налоговой полиции.

В 1995 году существенного изменения социально-экономическая ситуация не претерпела.

Усугубление и без того тяжелого экономического положения в регионе привело дальнейшему снижению жизненного уровня населения и повышению социальной напряженности в обществе. В этих условиях сотрудники органов налоговой полиции Дальнего Восток продолжали наращивать усилия по совершенствованию организации служебной деятельности и структуры управлений ДНП по субъектам РФ.

Тенденции политизации налоговой сферы, характерные для многих регионов России, определенной мере прослеживались и на территории Дальнего Востока. Среди основной массы проживающих здесь граждан сложилось довольно устойчивое негативное отношение существующей системе налогообложения, вследствие чего добросовестное исполнение обязанностей налогоплательщика ими не рассматривалось в качестве нравственного ориентира. На этом фоне многие руководители хозяйственных структур, попавшие в поле зрения органов налоговой полиции, предпринимали попытки уклониться от ответственности за совершение нарушений налогового законодательства, возмещения ущерба и уплаты штрафных санкций, прикрываясь при этом спекулятивно-демагогическими заявлениями о порочности действующей налоговой системы, об ущемлении интересов трудового коллектива, местного населения.

Затянувшийся экономический кризис, хроническая проблема неплатежей, несовершенство законов, регулирующих сферу финансов и налогов, обусловили дальнейшую криминализацию сферы налогообложения. Продолжался рост преступлений экономической направленности, усиливалось проникновение криминального капитала в банковские, финансовые и производственные структуры, на потребительский рынок и рынок недвижимости.

Одна из важнейших задач, решением которой занимались федеральные органы налоговой полиции в 1995 году, — сокращение недоимок по налогам и иным обязательным платежам бюджет. Проблема недоимок в тот период была крайне сложна и задевала интересы миллионов россиян, накаляла социальную напряженность в обществе. Налоговые полицейские приложили немало усилий для того, чтобы снять остроту этой проблемы.

В обстановке повальных неплатежей, роста кредиторской задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом органы налоговой полиции Дальнего Востока стали применять к неплательщикам налогов меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, так как взыскать недоимки с неплательщиков было невозможно из-за отсутствия средств на их счетах.

В частности, управлением ДНП России по Хабаровскому краю выносились предложения на рассмотрение коллегии администрации края по улучшению работы по ликвидации недоимок. Аналогичная работа проводилась и другими управлениями Дальневосточного региона.

Наработанный положительный опыт информационного взаимодействия и практические потребности органов налоговой полиции позволили от имени Совета выйти с обоснованным предложением к руководству Департамента налоговой полиции о разворачивании в Хабаровском управлении регионального информационного центра, что дало бы возможность снять ряд проблем финансового, технического и кадрового обеспечения.

В целях информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности органов налоговой полиции Дальневосточного региона, формирования региональных банков данных, обеспечения взаимодействия с Информационно-аналитическим управлением и Главным вычислительным центром ДНИ России приказом ДНИ России от 7 февраля 1995 года информационно-аналитический отдел управления ДНИ России по Хабаровскому краю был реорганизован в региональную информационно-аналитическую службу (РИАС). Возглавил ее В. А. Пиев.

Эффективность работы налоговой полиции во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой полиции и налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и взвешенные решения, обладающие современным уровнем компьютерной грамотности. При всех происходящих изменениях как в налоговой системе РФ, так и в экономике России в целом, объективно существуют базовые знания, набор основных понятий, правил и тенденций, позволяющих грамотному специалисту ориентироваться в окружающей обстановке, принимать корректные решения, эффективно усваивать новые знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: