ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № (Кому как повезёт))))))




Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Строение глаза мухи сильно отличается от строения глаза человека: состоящие из особого сетчатого экрана глаза мухи позволяют видеть ей не одно, а множество изображений какого-либо предмета. (2)Когда этот предмет движется, он как бы переходит из одного изображения в другое, что, (...) даёт возможность с большой точностью определять скорость его перемещения. (З)После того как функции глаза насекомого были изучены биологами, инженеры создали новый прибор, с помощью которого теперь определяют скорость полёта со­ временных авиалайнеров.

 

1) Строение глаза мухи, позволяющее ей видеть множество изображений одного движущегося предмета, помогло инженерам создать приборы, определяющие скорость полёта современных самолётов.

 

2) Биологи выяснили, что глаз мухи, в отличие от глаза человека, состоит из особого сетчатого экрана, позволяющего ей видеть много изображений одного предмета.

 

3) Муха видит множество изображений одного предмета благодаря особому строению глаз.

 

4) Строение глаз мухи и их свойства видеть множество изображений движущегося предмета были скопированы инженерами при создании прибора, определяющего скорость полёта авиалайнеров.

 

5) Функции глаза мухи были изучены биологами и инженерами и использовались в создании новых приборов.

Задание 2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

во-первых,

наоборот,

 

однако

в свою очередь,

 

вопреки этому

 

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, мн. -и, -ов, м.

1) ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы.

2) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я.

3) ед. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

4) перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка.

5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. жестов.

 

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

отдАв

пОручни

закУпорив

дОнельзя

 

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сонники утверждают, что если вы совершили выгодный обмен во сне, то наяву это сулит вам УДАЧНОЕ приобретение.

 

При ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребёнка.

 

СЛОВЕСНАЯ работа в детском саду имеет большое значение для общего развития ребёнка.

 

Домашний хлеб, испечённый в русской печи, вкуснее и ароматнее ПОКУПНОГО.

 

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИМ пафосом проникнуты почти все жанры литературы XVI века: слова, поучения, сказания, по­ вести.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чтение КОММЕНТАРИЕВ

железнодорожное ДЕПО

в ОБЕИХ руках

звонких ГУСЕЛЬ

ЖЖЁТ в груди

Задание 7. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

приск..кал

вер..ница

р..внина

разд.. рать

отл..жения

Задание 8. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

..гинуть, бе..ценный

пр..добрый, пр..школьный

пр..смиреть, пр..обладать

без..нвентарный, дез..нфекция

з..глянуть, п..чинить

Задание 9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

жемчуж..на

 

услужл.. вый

 

пол..вой

подмиг..вать

расплёск.. вая

 

Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

стро..мый

слыш..шь

отброс..вший

приспособ..шь

провер..нные

 

Задание 11. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кто (НЕ)ПРОКЛИНАЛ станционных смотрителей, кто с ними (НЕ)БРАНИВАЛСЯ?

 

Лейтенант ещё никаким (НЕ)БЫЛ героем, в состав делегации попал случайно и ужасно стеснялся.

 

Рита тоже была не из бойких: сидела в зале, (НЕ)УЧАСТВУЯ ни в приветствиях, ни в самодеятельности.

 

Почти (НЕ)ДЫША, Рита смотрела сквозь редкую ещё листву на чужого, как во сне, стоящего на её пути.

 

(НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ рёв немецких самолётов прижимал бойцов к земле.

Задание 12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЭТОМУ и другим симптомам вашей болезни сложно решить, ЧТО(БЫ) вам назначить.

 

(В)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ.

 

(ЗА)ТЕМ поворотом мы выйдем из машины и перейдём реку (В)БРОД.

 

(НА)ВСТРЕЧУ с друзьями мы приехали (ВО)ВРЕМЯ.

 

Ты бы виделась с Антоном (ПО)РЕЖЕ, а то он (В)ОТКРЫТУЮ смеётся над вашими свиданиями.

 

Задание 13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На глиня(1)ом истопта(2)ом полу томился ране(3)ый пле(4)ый с болезне(5)ым выражением лица.

Задание 14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость счастья.

 

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

 

3) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

4) От него не было ни слуху ни духу.

5) Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.

Задание 15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле тёмно-красных стеблей (3) терпеливо дожидалась ночи.

Задание 16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Действительно (1) Вася (2) два раза кашлянул, два раза прошёлся по комнате и (3) наконец (4) совершенно нечаянно выпустил из рук трубку, которую было стал набивать в уголку, возле печки. Аркадия Ивановича взял смех про себя.

 

— Вася (5) полно хитрить! — сказал он...

 

— Ах (6) Аркаша! Здравствуй (7) голубчик!

 

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Эти события (1) свидетелем которых (2) я стал (3) случились незадолго до известного бунта Емельки Пугачёва.

 

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.

 

Задание 19. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Работодатель должен предложить свободную вакансию всем сотрудникам одновременно.

 

Задание 20. Выпишите из текста средства выразительности.

На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался.

 

 

Преподаватель: Е.В.Артыганова________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: