МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Курсовая работа
По дисциплине: Социально-культурная деятельность.
На тему: «Организация социально-культурной деятельности в Доме
Культуры».
Выполнил студент: 2 курса СКТ/БЗ441-2/2: Бышова Д.А
Дата____________
Подпись___
Направление подготовки: 51.03.03 Социально-Культурная деятельность
Форма обучения: заочная
Научный руководитель: Кандидат педагогических наук. Доцент.
Каминская Надежда Дмитриевна
Дата____________
Подпись _________
Санкт-Петербург
2017
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы изучения детского досуга в условиях социально-культурной деятельности …………………………… 6
1.1. Роль и место клуба в современных условиях ……………………….6
1.2 Роль Детского Дома культуры как специфического учреждения в развитии детского творчества ………………………………………….. 11
2. Организация работы Детского Дома культуры в современных социокультурных условиях имени Пичугина…………………….………………………………………………......18
2. 1. Анализ деятельности Детского Дома Культуры имени Пичугина по духовно-нравственному воспитанию участников творческих коллективов ……………………………………………………………….18
2.2. Авторские рекомендации по усовершенствованию социально-культурной деятельности в Детском Доме культуры имени Пичугина…………………………………………………………………..21
|
Заключение……………………………………………….……………………..27Список литературы……………………………….…………………………... 29
Введение
Актуальность исследования. Сегодня развитие духовного фактора в жизни подростков является приоритетным направлений в социально-культурной деятельности.Именно Детский Дом культуры способен положительно влиять на выбор человека, затрагивая при этом актуальные темы, непосредственно воздействуя на его нравственный выбор и воспитание через творчество и досуговую деятельность.
Сохранение и развитие духовного аспекта в жизни детей является первостепенной задачей у специалистов культурно-досуговых учреждений. Свое отражение организация досуга на Федеральной целевой программе «Культура России» (2012-2018 годы) и реализуют её задачи, которые заключены в следующем:
• создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
• создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
• обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
• модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей требованиям современности.
К сожалению, в Детских Домах культуры творчество среди детей и подростков практически никак не развивается, ориентируясь на методики, предложенные еще в прошлом веке. Сегодня же возникает всё больше новых культурно-досуговых направлений, которые могут стать интересны детям, но они не появляются в Домах культуры, новые клубы практически нигде не появляются.
|
В это же время как жители хотят участвовать в постановках и сами выдвигают собственные идеи различных проектов, поскольку испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому привлечение внимания к новым направлениям должно стать первостепенной задачей в социокультурной жизни города. Исходя из этого, необходимость исследования этой специфики объективна и очевидна. Поэтому мы позволили себе обратиться к изучению данной проблемы.
В данной курсовой работе мы хотим выяснить особенности организации социально-культурной деятельности среди детей на базе Детского Дома культуры имени Д.Н.Пичугина.
Степень изученности проблемы. При изучении комплекса научных вопросов, относящихся к теме данной курсовой работы, можно подчеркнуть несколько существенно значимых для её представления сторон. Содержание работы нашла отклик в трудах культурологов и историков. Большинство вопросов, исследуемых в данной работе, являются в значительной мере исследованными российскими культурологами, такими как Григорьева Е.И., Ариарский М.А., Орлова Е.А., Карпухин О.И., Туев В.В, Чижиков В.М., Жарков А.Д. Несмотря на это, организация социально-культурной деятельности среди детей ставит перед собой проблемы, требующих в дальнейшем социокультурного обоснования.
Вопросы социализации индивида и его общекультурного развития за счет дополнительного образования, актуальности и необходимости разностороннего творческого развития рассмотрел М.А. Ариарский в своем научно-методическом пособии «Методика погружения в специальность»: «Под воздействием научно-технического и социального прогресса концепция первичности общекультурного развития как фундамента личности гражданина и специалиста стала ныне приоритетной как в экономической, так и в образовательной политике. В рамках этой политики непрерывное образование, стержнем которого выступает формирование и духовное обогащение личности, представляется разветвленной системой, способной удовлетворить высокие требования формирующегося информационного общества».
|
Объектом исследования является Социально-культурная деятельность.
Предмет исследования. Социально-культурная деятельность в Детском Доме культуры.
База исследования. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Детский Дом культуры им. Д. Н. Пичугина» (юридический адрес: 630110, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Новосибирск г., ул. Богдана Хмельницкого, д. 70/1, телефон тел. 271-34-04)
Цель работы - изучение специфики организации детского творчества, и его совершенствование средствами социально-культурной деятельности через организацию новых клубов по интересам, благодаря анализу анкеты (см.приложение).
Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть историю создания клуба.
2. Охарактеризовать специфику организации в Детском Доме культуры.
3. Проанализировать деятельность Детского Дома культуры имени Д.Н.Пичугина.
4. Предоставить авторские рекомендации по усовершенствованию социально-культурной деятельности в данном учреждении исходя из анализа анкеты (см.приложение).
Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
2. Метод наблюдения.
3.Изучение документации.
Этапы исследования:
1. Теоретический этап:
Изучение теоретических и исторических аспектов социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования
2.. Диагностический этап:
Анкетирование целевой аудитории Дома Культуры им. Пичугина.
(см. приложение).
3. Обобщающий этап:
Составление рекомендаций по улучшению социально-культурной, благодаря ответам респондентов (см. часть 2.2)
Гипотеза исследования. Гипотеза основывается на предположении о том, что в детской среде активно пользуется интересом феномен развития творческого потенциала посредством творчества.
Новизна исследования и практическая значимость определяется, в первую очередь, изучением темы курсовой работы, потому что социально-культурная деятельность среди детей всегда должна быть актуальна, а значит, культурно-досуговые учреждения должны регулярно обновлять свои направления, предлагая новые и трансформируя старые.
Результаты, полученные в ходе данной курсовой работы, могут быть использованы при дальнейшем изучении и научного осмысления феномена детского творчества в современных условиях клубной работы. В содержательном плане научная новизна и практическая значимость заключается в создании авторских рекомендаций.
Структура исследования:
Введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.
Теоретико-методологические основы изучения клубной работы в детских культурно-досуговых учреждениях