Выдержки из Наставления по физической подготовке ВС РФ




Порядок действий руководителя при обучении отделения

1. Построить отделение в удобный для обучения строй, при этом отвлекающие факторы должны быть сзади или в стороне относительно строя. Командиру выбрать место, с которого видно всех обучаемых, а обучаемым видно и слышно командира.

2. Объяснить и показать порядок перемещений курсантов при подходе к снаряду и отходе то него (команды «Гимнастическую стойку принять», «К снаряду!»).

Разъяснить действия по командам:

«Упражнение начи - най!», «Стой!» (на месте), «Делай раз!», «Делай два!» и т.д.;

«К выполнению упражнения приступить!», «Упражнение закончить!» (в движении или при самостоятельном выполнении курсантами определённого командиром количества раз).

Объяснить и показать порядок выполнения команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

Ознакомление с упражнением

3. Назвать упражнение и образцово его показать, предварительно назначив страхующего и объяснив ему технику страховки. Показывать самому или наиболее подготовленному курсанту (со счётом).

4. Повторно показать упражнение в медленном темпе или с небольшими остановками, с объяснением техники выполнения упражнения на каждый счёт.

5. Довести предназначение упражнения и оценочные нормативы.

6. Показать страховку и помощь (место расположения страхующего и его действия).

Разучивание с упражнения

7. Выбрать подходящий способ (способы) разучивания в зависимости от сложности упражнения: в целом, по разделениям, с помощью подготовительных упражнений, по частям.

При разучивании обучаемыми каждого элемента упражнения указывать на общие и индивидуальные ошибки.

8. Продолжать разучивание выполнением упражнения от начала до конца, при возможности - по разделениям с остановками после каждого счёта и указанием ошибок.

После этого дать команду на выполнение упражнения в целом в медленном темпе под счёт не меняя темпа (ритма). Для завершения цикла выполнения упражнения дать команду «Стой» на последний счёт («Упражнение закончить!» на два последних счёта).

Указать на общие ошибки.

Продолжать разучивание до уверенного выполнения упражнения в целом в медленном темпе большинством обучаемых.

Тренировка (совершенствование) выполнения упражнения.

9. Выбрать подходящий способ (способы) тренировки в зависимости от сложности упражнения: - многократное выполнение упражнения с постепенным увеличением скорости выполнения до оптимальной.;

- многократное выполнение упражнения с постепенным увеличением скорости выполнения до максимальной и снижением скорости;

- соревновательный способ;

- тренировка техники выполненя упражнения на фоне физического утомления;

- многократное повторение выполнения упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения, в сочетании с другими приёмами и действиями.

10. Подвести итоги.

Методика обучения

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом – если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.

Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Выдержки из Наставления по физической подготовке ВС РФ

77. Основными методами развития физических качеств являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

78. Способами организации военнослужащих при выполнении физических упражнений могут быть индивидуальный, групповой, фронтальный, круговой, поточный.

79. Командиры (начальники), руководители занятий обязаны принимать все меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

- чёткой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

- высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

- своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

- систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

80. Методы развития направлены на совершенствование физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.

81. Под физической нагрузкой понимается степень воздействия на организм физических упражнений и характеризуется объемом и интенсивностью физической нагрузки.

Основными показателями объема физической нагрузки являются: время, затраченное на выполнение физического упражнения; метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных физических упражнениях); общий вес отягощений (в физических упражнениях с тяжестями); суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня.

Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции; разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение); пульсовая интенсивность физического упражнения.

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация: низкая - до 130 уд./мин.; средняя - 130-150 уд./мин.;

высокая - 150-170 уд./мин.; максимальная - свыше 170 уд./мин.

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем физической нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, - чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.

Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий.

Суммарная интенсивность физической нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).

Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

82. Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физической подготовке должны соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.

Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся.

83. Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов.

84. Решение воспитательных задач обеспечивается:

применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;

подбором физических упражнений, в которых психические свойства личности проявляются в наибольшей мере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: