VyacheslavRomanov — Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.





В Этой статье будет подробная переборка, сочные фотки внутренностей амортизатора, рассуждения о принципах работы. Расскажу про сложности, которые возникли у меня в ходе переборки строго по мануалу. Покажу где и как можно отклониться от инструкции, не оставляя после этого негативных последствий, а наоборот, упрощая себе работу.
Хочешь подробностей? Го под кат))

Всем Хай, в эфире мастерская «Эталон» г. Самара и её механик Вячеслав.
Зима, прекрасное время для реализации сложных проектов, с железками никто не торопит, можно не спешить и как следует подготовиться, что я собственно и сделал. Поскольку аморт у меня, я не спеша снял мерки и запилил партию кастомных ключей для снятия воздушной банки, зацеп для каждого ключа дорабатывался напильником (нужно было убрать радиусы от фрезы). Как итог, каждый ключ садится на свое место совсем без люфтов, такое у нас на производстве называли: «Как у Аннушки». Вангую, что один из первых ожидаемых вопросов в коментах будет: нахрена оно надо? взял бы ключ для каретки HCW-5 и снял бы". Задав этот вопрос, вы будете уже 101ым по счёту, ничего не буду говорить про совместимость с моментным ключем и отсутствием следов разборки, отвечу просто: у меня есть возможность изготовить и пользоваться правильным инструментом.

Тем временем я снял внешнюю воздушную банку, там все просто — шестигранник на 1,5мм повернуть и снять. Вон она сзади на салфетке.
Тело амортизатора (внутренняя воздушная банка) зажимается в тиски через алюминиевые губки диаметром 43 мм, которые скрафтились совсем уж на скоряк. Их простота и неказистость меня не возбуждает, так что не будем на них останавливаться, к слову, уже почти готова партия феншуйных губок 43мм для этого аморта, с анодировочкой и графировкой FOX X2. Впихуиваем квадрат 1/2 дюйма в спецключ, и погнали. Срыв происходит мягко, так как все зажато крепко и ничего не пружинит, далее снимаем ключ и крутим от руки.


Крышка негативной камеры снята, в воздушной камере было полно масла, которому там быть не положено, вывод: оно из демпфера, поэтому колечко в башке демпфера придется поменять.

Пероворачиваем аморт и зажимаем за шток, в губках выбираем размер 9,5мм. К слову — эти губки, это еще один инструмент, который я запилил целой партией, еслиб я знал насколько они вызовут ажиотаж, партия была бы в несколько раз больше. Все что было, разлетелось мнгновенно, на подходе вторая партия, часть из губок новой партии уже забронировано. Так-так-так, что бы такого круглого найти, чтоб как в мануале. Оо! Идеально подошел кругляш торкса Т50.

Голову, ту что на фото выше, сняли, перезажимаем аморт за ухо и вдавливаем шток вниз. Головкой на 14 откручиваем крышку демпфера.

Очень класно они сделали гайку крепления шимстека, верхняя её часть имеет пропилы по типу цанги, она пружинит внутрь и фиксирует резьбу, снизу на штоке в канавке сидит фигурная резинка, которая защищает шимстек при отбое.

Вот так выглядят внутренности этого аморта, крутилки разбирать не стал, так как без необходимости этого делать не нужно. В голове демпфера сидят два башенга, один снизу, другой сверху, колечко проблемное находится по середине, сменить его, это еще та затея — лучший инструмент для его выковыривания, это гладилка-серповидная, снизу справа на фото. Внимательные заметят, что не видно IFP перегородки, правильно, эта перегородка, мать её, «покидала меня через бедро и взяла на болевой» при изъятии.

Начинаем процесс сборки, после визуального осмотра клапанных шайб шимстека возвращаем их на место в том же порядке и закручиваем головкой 7/16" с моментом 6,8Nm.

Вот эта гадина потратила часа полтора моего времени, по инструкции она должна выдуваться компрессором, намотав на воздушный пистолет камеру я дул в цилиндр демпфера 8 атмосфер без потерь, но она только смеялась надо мной и застревала о-рингом в проточке для стопорного кольца, я пытался замазать проточку густой смазкой ред руббер, все тщетно, я даже использовал бустер для безкамерки, качал в него 12 атмосфер, но это было бесполезно.
На часах час ночи, а у меня IFP вылазить не хочет, самое время принять позу эмбриона, обхватить колени руками и качаться взад-вперед обливаясь холодным потом. Ну че, собственно вот он лайфхак, а называется он: «Святой Скотче», далее обезжириваем бачок, заклеиваем в один слой проточку и дуем в демпфер, занавес.

Один раз дунул, полупустым компрессором, и эта сволочь благополучно проскочила проточку и вышла наружу. Это была маленькая победа, которая заставила меня не останавливаться на достигнутом и продолжать. На часах около 2х ночи, а моя производительность равна 100%. После того как отмотал 10 суток в XLaB, работа по ночам мне все больше доставляет.

Самый кайфовый момент всей переборки, прокачка демпфера. Чтобы масло проникло во все полости связующего мостика и механизма крутилок, напяливаем перчатку, фиксируем тугим О-рингом и тыкаем в неё пальцем, очень залипательное действо. В другом бачке в это время выходят пузырики.

Теперь перчатку переставляем на бачок демпфера и повторяем ту же манипуляцию, этого нет в мануале, а ведь еще несколько пузыриков вышло в обратку. Еще почему-то в инструкции Fox не фиксируют резиновую мембрану колечком, просто держат ее рукой, я пробывал, херня варик, подсасыват.

Вяжем шарфик на расширительный бачок и аккуратно топим IFP перегородку, лишнее масло стекает на тряпку.

Шарфик перевязываем на соседний бачок, вставляем дабл цилиндр в демпфер до характерного щелчка, проваливается он примерно на 5мм. Обливаем маслом шимстек и аккуратно прикручиваем голову демпфера головкой 14мм с моментом 16,3 Nm. Внутреннюю поверхность компенсационной камеры измазал смазкой PM600, она липкая и хорошо дежится на стенках цилиндра.


Теперь сделаем то, что я забыл сделать на первых этапах разборки. Для того чтобы узнать на сколько топить IFP перегородку, накручиваем голову с ухом на шток. Измеряем штангелем размер от уха до уха от цетра уха, переводим его в дюймы и подставляем в таблицу.
Мой расчеты показали, 241/25,4=9,488. Длину штока считаем в обратном порядке, 3*25,4=72,2 проверяем штангелем ход штока демпфера, верно. Как мы видим из таблицы, нужное значение 35,38мм. Компенсационная камера качается обычным насосом ВД, без всяких переходников давлением 125psi.

После тщательной чистки всех резинок, одеваем первую банку, смазываем внутренности синими соплями и крепко зажав аморт в губках, закручиваем крышку негативной камеры спецключем с моментом 20,3Nm

Собираем в кучу все проставки для уменьшения объема воздушной камеры и одеваем их в той же последовательности, как они стояли до этого, не уверен, что в этом есть сакральный смысл, но все же.

Защелкивание этих оранжевых штуковин сродни лопанью пузыриков пупырчатой пленки, так же доставляет. Одеваем внешнюю банку поворачиваем вбок и фиксируем ее болтом под шестигранник 1,5мм

Завершающий этап, протираем ректификатом поверхноть аморта от масла. Выдыхаем, аморт перебран.
Минутка рекламы:
На данный момент осталось 6 спецключей FOX X2 и почти готовы цивильные губки (не как те, которыми я пользовался выше) 6 штук под 43 мм. Кому будет интересен мой крафтовый инструмент (а его уже 5 лотов, но будет значительно больше), полный список актуальных штуковин в группе ВК в товарах. Найти меня можно в гугле, вбиваем веломастерская Эталон, дальше сами сообразите, надеюсь модераторы не запинают меня за рекламу, кушать всем хочется.
Хочу заметить, что некоторые шаги в моем «посте-инструкции» пропущены, но вы всегда можете воспользоваться мануалом, который есть в открытом доступе: https://www.ridefox.com/fox17/help.php?m=bike&id=682
Спасибо за внимание, всем МИР!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: