Слабое склонение существительных




Поговорим о грамматике

Степени сравнения прилагательных

Вы, вероятно, догадались, что речь пойдёт о степенях сравнения прилагательных.

* Прилагательные имеют три степени сравнения: положительную (1), сравнительную (2) и превосход­ную (3).

lang länger der längste
длинный длиннее самый длинный
kalt kälter der kälteste
холодный холоднее самый холодный

* Сравнительнаястепень образуется с помощью суф­фикса -er,а превосходная— с помощью суффикса -(e)st.Большинство односложных прилагательных с корневой гласной а, О, u получают умлаут.

alt älter der älteste
groß größer der größte
jung jünger der jüngste

* Превосходнаястепень имеет две формы: склоняе­мую, которая употребляется, как правило, с определён­ным артиклем der / die / das schönste,и форму

Sie spricht gut Deutsch. Она хорошо говорит по-немецки.
Er spricht besser. Он говорит лучше.
Sein Bruder spricht am besten. Его брат говорит лучше всех.

 

с предлогом amam schönsten,которая не изменя­ется и употребляется в составе сказуемого.

Das ist das schönste Mädchen in der Gruppe. Это самая красивая де­вочка в группе.
Sie kleidet sich am schönsten. Она одевается красивее всех.

* Имеется ряд прилагательных, которые образуют сте­пени сравнения с отклонениями от общих правил, Обратите внимание на исчезновение звука ch и изме­нение написания.

hoch — höher — der / die / das höchste (am höchsten)

высокий

nah — näher — der / die / das nächste (am nächsten)

близкий

* Формы некоторых прилагательных нужно просто за­помнить, так как они образованы от разных слов.

gut — besser — der / die / das beste (am besten) viel — mehr — der / die / das meiste (am meisten)

* Слова, обозначающие качество предмета или дей­ствия, рассматриваются в грамматике немецкого язы­ка не как наречия, а как прилагательные.

* Наречие же является неизменяемой частью речи: hier, dort, überall, nirgends, heute, nie.

 

* Только четыре наречия могут изменяться по степе­ням сравнения.

скоро bald eher am ehesten
охотно gern lieber am liebsten
много viel mehr am meisten
мало wenig weniger am wenigsten

Ответьте на вопросы.

Welcher Monat ist kälter: Der März oder der April?

— März ist____________________________________

Welche Jahreszeit ist schöner: Der Frühling oder der Sommer? —_____________;___________________ist schöner.

Welches Land ist größer: Österreich oder die Schweiz? —__________________________________ist größer.

Wie heißt der größte Fluss in Deutschland?

— Der größte Fluss heißt_______________________

Wie heißt der höchste Berg der Welt?

— Der höchste Berg heißt_______________________

Ist Ihr Freund älter oder jünger als Sie?

— Mein Freund ist_____________________________

Welcher Monat ist der kürzeste?

— Der kürzeste Monat ist_______________________

Was trinken Sie am liebsten: Tee, Kaffee oder Milch?

— Am liebsten trinke ich________________________

Neujahr ist der beste Feiertag in Russland, stimmt das?

Поговорим о грамматике

Слабое склонение существительных

* Многие названия животных (особенно диких) явля­ются существительными слабого склонения. Это зна­чит, что они имеют во всех падежах, кроме именитель­ного, окончание -(е)n.

der (ein) Bär Löwe Elefant Hase
des (eines) Bären Löwen Elefanten Hasen
dem (einem) Bären Löwen Elefanten Hasen
den (einen) Bären Löwen Elefanten Hasen

* К слабому склонению относятся существительные только мужского рода.

• одушевлённые:  
der Mensch человек
der Held герой
der Herr господин
• с суффиксом -е:  
der Junge юноша
der Kollege коллега
der Genösse товарищ
• интернациональные существительные с суффик­сами: -ant, -aut, -ent, -ist, -graf, -soph, -at, -et
der Aspirant der Kosmonaut
der Student der Fotograf
der Philosoph der Soldat
der Poet  

 

• некоторые неодушевлённые существительные с перечисленными суффиксами:

der Automat der Planet
der Komet der Paragraf
Lesen Sie die Beispiele.  
Ich bewundere diesen Menschen. Я восхищаюсь этим человеком.
Er schätzt seinen Kollegen sehr. Он высоко ценит своего коллегу.
Alle gratulieren diesem Jungen zum Geburtstag. Все поздравляют молодого человека с днём рождения.
Wer spricht mit dem Studenten? Кто говорит со студен­том?
Ich kenne diesen Dozenten und seinen Studenten. Я знаю этого доцента и его студента.
Im Zoo sehen die Kinder В зоопарке дети видят
einen Bären, einen Affen, einen Elefanten. медведя, обезьяну, слона.

{3Выберите подходящие по смыслу существитель­ные и поставьте их в нужном падеже.

1. In unserer Stadt gibt es einen Zoo. Viele ________________________gehen gern in den Zoo.

2. Das sind Erwachsene und ihre Kinder: ________________________________und Mädchen.

3. Sie beobachten dort die Tiere. Die________________

springen vom Baum zum Baum.

4. Große_____________________schlafen im Schatten.

5. Vor dem braunen__________________stehen immer

viele Kinder und lachen, wenn er tanzt.

 

6. Die_____________________haben sehr lange Hälse.

7. Man kann auch einen__________________________

beobachten. Der duscht sich so komisch.

Elefant, Mensch, Giraffe, Junge, Bär, Affe, Löwe

 

...





Читайте также:
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.022 с.