Композиция – это основа картины.




Тема «Выбор сюжета для праздничной композиции»

Учебно – познавательная деятельность.

Формирование новых знаний.

СЮЖЕТ (франц. sujet) (в изобразительном искусстве) - оп­ределенное, конкретное художественное воплощение явле­ния, события. В сюжете тема неотделима от определенной идейной оценки. Понимание сюжета ограничивается, как правило, лишь областью человеческих отношений, охваты­вающей конкретные действия и поступки людей, столкно­вение характеров, жизненные противоречия и конфликты.

Удачный выбор сюжета имеет огромное значение в художественной практике. Развитый сюжет воплощается художником через умело выбранный момент действия, при котором у зрителя создается представление о предыдущих и последующих обстоятельствах, через тщательно продуман­ную идейно-композиционную взаимосвязь действующих лиц друг с другом и с окружающей обстановкой.

Композиция – это основа картины.

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

Композиция - строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность и структурность изображения.

«Композиция –

это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину» Л.Б. Альберти

Правила композиции:

· Правило первое: в композиции обязательно должно быть главное и второстепенное (главный персонаж, предмет или форма).

· Правило второе: главное в композиции выделяется размером (малым или большим в сравнении с другим); формой, цветом, характером и расположением.

Правило третье: на картине создается композиционная целостность, когда ни одного элемента нельзя, ни прибавить, ни изъять, не изменив общего впечатления.. Композиционный центр картины.

Главной целью художника, что бы он ни рисовал, является создание композиционного центра картины, той точки, к которой должен быть прикован взгляд зрителя. Но при этом важно не забывать, что этот центр не может существовать сам по себе и быть в отрыве от всей картины в целом.

Главным объектом картины может быть что угодно, напри­мер, светлый силуэт на зеленом фоне или яркое пятно, скажем, одежда на изображенной фигуре.

· В какой картине лучше всего изобразить наиболее значимые элементы, выражающие основ­ной замысел произведения?

(Конечно, в самом центре.)

Да, это может быть так, но совсем не обязатель­но. Геометрический центр картины может и не совпадать с ком­позиционным.

Композиционным центром называется предмет или группа предметов, расположенных автором так, что они привлекают к себе основное внимание зрителя.

К композиционному центру ведут направления линий очертаний предметов, в нем возникают тональные и цветовые акценты, сталкиваются контрасты, происходит кульминационное напряжение всей картины.

Автор словно «ведет» взгляд зрителя по изображению на картине от центра к деталям, от деталей снова возвращает к цен­тру произведения.

В любой картине художник стремится так построить композицию, чтобы показать объект в наиболее выразительной форме. Все лишнее отбрасывается, остается только то, что необходимо, второстепенное подчиняется главному.

Рассматривая что-нибудь, мы всегда выделяем главное — объект, который привлекает внима­ние. Он находится в центре поля зрения. Мы ви­дим его со всеми подробностями и деталями.

 

Композиционные центры на рисунке следует располагать в одном из четырех пересечений

 

 

Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.

Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:

- форма объекта;

- величина объекта;

- цвет;

- расположение на плоскости;

- смысловая нагрузка.

Предмет, отличный по форме, цвету, величине, несущий смысловую нагрузку, привлекает наибольшее внимание зрителя и, тем самым, как правило, является центром композиции.

Без центра композиция является фрагментарной и не может считаться завершенной. В декоративно-прикладном искусстве также может встречаться «ковровая композиция», когда какой-либо орнамент повторяется бесконечное количество раз (раппорт) и композиция не имеет центра (текстиль, обои и тому подобное). Но, как правило, орнамент является лишь частью композиции и входит в нее как элемент украшения. Например, в работе Альфонса Мухи «Мечтательность» композиционным центром является девушка, а растительный повторяющийся орнамент служит дополнением к образу.

В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений.

Правила гармонизации цветов:

В колористической композиции всегда следует учитывать три основные правила гармонизации цветов:

1) цвета в сочетании друг с другом должны становиться выразительнее, чем при их использовании по отдельности;

2) каждый цвет в композиции должен способствовать решению общей цветовой задачи, цвета не должны «спорить» друг с другом, нарушая целостность колористического решения;

3) каждый цвет в цветовой композиции должен быть хорошо различим, должен оправдывать свое присутствие в общей цветовой гамме.

Теплые и холодные цвета

Цвета желто-красной части круга отличаются от цветов сине-зеленой части круга по психологическому ощущению тепла и холода (ассоциативно). Поэтому такие группы цветов и называют «теплыми» и «холодными». Это тоже контраст, но уже не по цветовому тону, а по «теплохолодности».

Темные и светлые цвета

Исходя из психологии зрительного восприятия физических (оптических) свойств цветового круга, все цвета разделяют на определенные группы, объективно (физически) и субъективно (психологически) различные. Цвета верхней части цветового круга воспринимаются как светлые, нижней части круга — как темные; красный и зеленый цвета находятся на границе между светлыми и темными цветами. При этом зеленый цвет светлее красного. К наиболее темным цветам относятся синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпурно-фиолетовый.

Легкие и тяжелые цвета

Помимо ощущения светлоты или темноты цветовых тонов есть ощущение цветов как «легких» и «тяжелых». К первым относятся зеленовато-желтый, желтый, желто-оранжевый, ко вторым — наиболее темные цветовые тона: фиолетовый, фиолетово-синий, пурпурно-фиолетовый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: