Материальнотехнологическую базу ИЦП составляют технические средства (ТС) и программное обеспечение (ПО), необходимое для оперативного управления логистическими операциями и обеспечения контроля и оценки результатов. Инфраструктура ЛИС обеспечивает: скоординированную и интегрированную работу ЛИС, т.е. минимальный стандарт качества функционирования системы; быстрое и бесперебойное движение информации о доходах и затратах, контроль за выполнением бюджетных статей; интеграцию информации с целью уменьшения числа ошибок и временных задержек в проведении логистических операций. Решение вопросов системного взаимодействия элементов ЛИС можно проследить на примере поставок грузов на железнодорожном транспорте. В результате автоматизации операций по оформлению перевозочных документов и отчетов на железнодорожном транспорте существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает необходимость выполнения ряда операций, в том числе составления перевозочных документов на бумажном носителе, визирования накладной в форме разрешения на перевозочном документе, оформления накладной после приемки груза к перевозке и многое другое. Главный принцип безбумажной технологии грузовой и коммерческой работы при осуществлении перевозочного процесса состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся информация находится в памяти ЭВМ. Управление функциями логистической информационной системы составляет важную часть ИР.
Вопросы управления наиболее часто относят к оперативной деятельности по управлению интегрированными логистическими цепочками. Оперативная деятельность через функциональный цикл логистики предполагает информационную поддержку таких процессов, как принятие и обработка заказов, отгрузка, доставка грузов потребителю, координация заказов на закупку. Базовые функции ЛИС обеспечивают: управление заказами, обработку заказов, распределение, транспортировку и грузопереработку, снабжение. Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает следующие требования к составляющим цикла заказов:
|
1) прием и предварительная обработка заказов;
2) конфигурирование;
3) передача заказов;
4) определение источников выполнения заказов;
5) планирование;
6) мониторинг и контроль.
С помощью координации и оперативного управления заказами обеспечивается взаимодействие производителей (экспортеров/импортеров), перевозчиков и транспортноэкспедиторских компаний. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы поставщики и перевозчики заботятся не только о снижении цен и тарифов, но и о доступности потребителю в нужное время и в нужном месте.
Своевременность и сохранная доставка товаров к месту потребления с минимальными транспортными расходами осуществляется с применением базовых функций ЛИС. В этой связи концепция управления ИЦП и принимаемых решений во многом зависит от качества информационного обеспечения ТЛП. Интегрированный подход к логистике позволяет рассматривать процесс поставок (управления сбытом и снабжением) как единый процесс, взаимодействующий с процессом транспортировки. На управление сбытом и управление снабжением являются взаимосвязанными по функциональному наполнению задачами интегрированной логистики. Функциональный логистический цикл, поддерживаемый ЛИС, включает следующие базовые функции: инициализация логистического цикла; управление единицами транспортируемого груза (ЕТГ); выбор схемы транспортировки; объединение (консолидация) по пути следования груза.
|
Заключение
Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в контрольной работе, можно сделать следующие выводы:
1. Использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.
2. Повышение качества логистических информационных систем позволяет эффективно решать проблемы запасов, транспортировки, складирования, обеспечения притока наличных средств.
Совершенствование информационного потока не может быть достигнуто без затрат, которые должны давать существенную выгоду.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.
|
1.6. Список использованной литературы.
1. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.
2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.
3. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003.
4. https://learnlogistic.ru/
5. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. - М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 272 с.
6. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. Учебник. - М.: БЕК, 2003. - 120 с.
7. https://logistic-info.org.ua/informacionnye-potoki.html
8. https://www.wl-center.ru/logistika38.htm
9. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006.-463 с.
10. Плоткин Б.К. Основы логистики. СПб., 1991
11. Т.В. Алесинская, Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие (www.aup.ru/books/)
12. https://manitoring-market.ru/Kompleks_reshaemykh_zadach/Infrastruktura_logisticheskojj_informacionnojj_sistemy/index.html
1.
Практическая часть
Задача 4
Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 500 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 50 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 7500 штук. Стоимость оформления одного заказа 150 долл.
Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что размер закупаемой партии будет увеличен. При этом он решил стоимость одного изделия в партии 600 штук снизить на 3,75%, а в партии 1000 штук - на 7,5%. Страховой запас при оптимальном размере заказа 1500 шт. при размере 600 шт. - 90 шт., при размере 1000 шт. - 40 шт.
Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера партии поставки.
Выбор экономического варианта величины закупочной
партии при условиях скидки с оптовой цены
Обозначение строки | Наименование показателя | Единицы измерения | Варианты размера закупаемой партии | ||
оптимальный | |||||
А | Размер закупаемой партии (размер заказа) | шт. | |||
Б | Оборотный запас | шт. | |||
В | Страховой запас | шт. | |||
Г | Средний размер запаса | шт. | |||
Д | Стоимость единицы материала | долл. | 48,125 | 46,25 | |
Е | Средние капиталовложения в запасы | долл. | 18768,75 | ||
Ж | Годовая ставка начислений на поддержание запаса | % | |||
З | Годовая стоимость поддержания запаса | долл. | 2815,31 | 3746,25 | |
И | Годовая потребность в данном виде материалов | шт. | |||
К | Стоимость оформления одного заказа | долл. | |||
Л | Количество оформленных за год заказов | раз | 12,5 | 7,5 | |
М | Годовая стоимость оформления заказов | долл. | |||
Н | Годовая стоимость обслуживания запаса | долл. | 4690,31 | 4871,25 | |
О | Суммарные затраты в запас, включая средние капвложения | долл. | 23459,06 | 29846,25 |
Из чего делаем вывод, что экономически выгоднее выбрать второй вариант размера партии поставки.
Задача 14
Решить оптимизационную задачу формирования складской сети в распределительной системе. Построить графики зависимости затрат от упущенных продаж, затрат на хранение, затрат на запасы и общих затрат (ось у) от количества складов в системе (ось х). Сделать выводы по построенному графику. Данные для построения графика приведены в таблице
Таблица
Зависимость затрат от количества складов в системе
Количество складов, шт. | Затраты от упущенных продаж, ден. ед. | Транспортные затраты, ден. ед. | Затраты на хранение, ден. ед. | Затраты на запасы, ден. ед. | Общие затраты, ден.ед. |
Делаем вывод, что при наличии четырех складов будут минимальные затраты, при наличии восьми складов – максимальные.
Задача 24
Пусть изделие С состоит из двух узлов: F и J. Сборка узлов и генеральная сборка осуществляются в сборочном цехе. В производство задействованы механообрабатывающий и заготовительный цехи. Время генеральной сборки пять дней. Сборка узла F - 8 дней, сборка узла J - 9 дней. Межцеховые перерывы 4 дня.
Детали для узлов F и J производят в механообрабатывающем цехе:
- детали для узла F- 15 дней;
- детали для узла J - 13 дней.
Заготовки для деталей, из которых состоят узлы Х и У выполняются в заготовительном цехе:
- детали для узла F ковкой - 10 дней;
- детали для узла J отливкой - 8 дней.
Рассчитаете длительность производственного цикла.
Длительность производственного цикла определяется по формуле:
Тц = Тврп + Твпр,
где
Тврп - время рабочего процесса;
Твпр - время перерывов.
Изготовление узла J:
ТцJ = 8+4+13+4+9=38 дн;
Изготовление узла F:
ТцF=10+4+15+4+8=41 день;
Изготовление изделия С:
ТцС =ТцF+ТцJ+ Твпр + Тврп =41+38+4+5=88 дней.