Инфраструктура ЛИС (системы связи, вычислительные сети, сети передачи данных)




Материальнотехнологическую базу ИЦП составляют технические средства (ТС) и программное обеспечение (ПО), необходимое для оперативного управления логистическими операциями и обеспечения контроля и оценки результатов. Инфраструктура ЛИС обеспечивает: скоординированную и интегрированную работу ЛИС, т.е. минимальный стандарт качества функционирования системы; быстрое и бесперебойное движение информации о доходах и затратах, контроль за выполнением бюджетных статей; интеграцию информации с целью уменьшения числа ошибок и временных задержек в проведении логистических операций. Решение вопросов системного взаимодействия элементов ЛИС можно проследить на примере поставок грузов на железнодорожном транспорте. В результате автоматизации операций по оформлению перевозочных документов и отчетов на железнодорожном транспорте существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает необходимость выполнения ряда операций, в том числе составления перевозочных документов на бумажном носителе, визирования накладной в форме разрешения на перевозочном документе, оформления накладной после приемки груза к перевозке и многое другое. Главный принцип безбумажной технологии грузовой и коммерческой работы при осуществлении перевозочного процесса состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся информация находится в памяти ЭВМ. Управление функциями логистической информационной системы составляет важную часть ИР.

Вопросы управления наиболее часто относят к оперативной деятельности по управлению интегрированными логистическими цепочками. Оперативная деятельность через функциональный цикл логистики предполагает информационную поддержку таких процессов, как принятие и обработка заказов, отгрузка, доставка грузов потребителю, координация заказов на закупку. Базовые функции ЛИС обеспечивают: управление заказами, обработку заказов, распределение, транспортировку и грузопереработку, снабжение. Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает следующие требования к составляющим цикла заказов:

1) прием и предварительная обработка заказов;

2) конфигурирование;

3) передача заказов;

4) определение источников выполнения заказов;

5) планирование;

6) мониторинг и контроль.

С помощью координации и оперативного управления заказами обеспечивается взаимодействие производителей (экспортеров/импортеров), перевозчиков и транспортноэкспедиторских компаний. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы поставщики и перевозчики заботятся не только о снижении цен и тарифов, но и о доступности потребителю в нужное время и в нужном месте.

Своевременность и сохранная доставка товаров к месту потребления с минимальными транспортными расходами осуществляется с применением базовых функций ЛИС. В этой связи концепция управления ИЦП и принимаемых решений во многом зависит от качества информационного обеспечения ТЛП. Интегрированный подход к логистике позволяет рассматривать процесс поставок (управления сбытом и снабжением) как единый процесс, взаимодействующий с процессом транспортировки. На управление сбытом и управление снабжением являются взаимосвязанными по функциональному наполнению задачами интегрированной логистики. Функциональный логистический цикл, поддерживаемый ЛИС, включает следующие базовые функции: инициализация логистического цикла; управление единицами транспортируемого груза (ЕТГ); выбор схемы транспортировки; объединение (консолидация) по пути следования груза.


 

Заключение

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в контрольной работе, можно сделать следующие выводы:

1. Использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

2. Повышение качества логистических информационных систем позволяет эффективно решать проблемы запасов, транспортировки, складирования, обеспечения притока наличных средств.

Совершенствование информационного потока не может быть достигнуто без затрат, которые должны давать существенную выгоду.

В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.


 

1.6. Список использованной литературы.

1. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.

3. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003.

4. https://learnlogistic.ru/

5. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. - М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 272 с.

6. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными по­токами. Учебник. - М.: БЕК, 2003. - 120 с.

7. https://logistic-info.org.ua/informacionnye-potoki.html

8. https://www.wl-center.ru/logistika38.htm

9. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006.-463 с.

10. Плоткин Б.К. Основы логистики. СПб., 1991

11. Т.В. Алесинская, Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие (www.aup.ru/books/)

12. https://manitoring-market.ru/Kompleks_reshaemykh_zadach/Infrastruktura_logisticheskojj_informacionnojj_sistemy/index.html

 

 


1.

Практическая часть

Задача 4

Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 500 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 50 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 7500 штук. Стоимость оформления одного заказа 150 долл.

Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что размер закупаемой партии будет увеличен. При этом он решил стоимость одного изделия в партии 600 штук снизить на 3,75%, а в партии 1000 штук - на 7,5%. Страховой запас при оптимальном размере заказа 1500 шт. при размере 600 шт. - 90 шт., при размере 1000 шт. - 40 шт.

Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера партии поставки.

 

Выбор экономического варианта величины закупочной

партии при условиях скидки с оптовой цены

 

Обозначение строки     Наименование показателя Единицы измерения Варианты размера закупаемой партии
оптимальный    
           
А Размер закупаемой партии (размер заказа) шт.      
Б Оборотный запас шт.      
В Страховой запас шт.      
Г Средний размер запаса шт.      
Д Стоимость единицы материала долл.   48,125 46,25
Е Средние капиталовложения в запасы долл.   18768,75  
Ж Годовая ставка начислений на поддержание запаса %      
З Годовая стоимость поддержания запаса долл.   2815,31 3746,25
И Годовая потребность в данном виде материалов шт.      
К Стоимость оформления одного заказа долл.      
Л Количество оформленных за год заказов раз   12,5 7,5
М Годовая стоимость оформления заказов долл.      
Н Годовая стоимость обслуживания запаса долл.   4690,31 4871,25
О Суммарные затраты в запас, включая средние капвложения   долл.   23459,06 29846,25

Из чего делаем вывод, что экономически выгоднее выбрать второй вариант размера партии поставки.

 

Задача 14

Решить оптимизационную задачу формирования складской сети в распределительной системе. Построить графики зависимости затрат от упущенных продаж, затрат на хранение, затрат на запасы и общих затрат (ось у) от количества складов в системе (ось х). Сделать выводы по построенному графику. Данные для построения графика приведены в таблице

Таблица

Зависимость затрат от количества складов в системе

 

Количество складов, шт. Затраты от упущенных продаж, ден. ед. Транспортные затраты, ден. ед. Затраты на хранение, ден. ед. Затраты на запасы, ден. ед. Общие затраты, ден.ед.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Делаем вывод, что при наличии четырех складов будут минимальные затраты, при наличии восьми складов – максимальные.

 

Задача 24

Пусть изделие С состоит из двух узлов: F и J. Сборка узлов и генеральная сборка осуществляются в сборочном цехе. В производство задействованы механообрабатывающий и заготовительный цехи. Время генеральной сборки пять дней. Сборка узла F - 8 дней, сборка узла J - 9 дней. Межцеховые перерывы 4 дня.

Детали для узлов F и J производят в механообрабатывающем цехе:

- детали для узла F- 15 дней;

- детали для узла J - 13 дней.

Заготовки для деталей, из которых состоят узлы Х и У выполняются в заготовительном цехе:

- детали для узла F ковкой - 10 дней;

- детали для узла J отливкой - 8 дней.

Рассчитаете длительность производственного цикла.

Длительность производственного цикла определяется по формуле:

Тц = Тврп + Твпр,

где

Тврп - время рабочего процесса;
Твпр - время перерывов.

Изготовление узла J:

ТцJ = 8+4+13+4+9=38 дн;

 

Изготовление узла F:

ТцF=10+4+15+4+8=41 день;

 

Изготовление изделия С:

ТцС =ТцF+ТцJ+ Твпр + Тврп =41+38+4+5=88 дней.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: