С Т А Н Д А Р Т У Н И В Е Р С И Т Е Т А
СИСТЕМА менеджмента КАЧЕСТВА
Порядок разработки
ДолжностНой инструкции
СТ ТулГУ 5.5-02-2010
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН рабочей группой в составе:
Л.А. Павеле – начальник отдела менеджмента
качества образовательной деятельности;
М.А. Анисимова – начальник УМУ;
М.Н. Зубцова - доцент кафедры ГПиП;
Т.Э. Сухова - доцент кафедры ГПиП;
М.В. Метелищенкова – начальник административно-кадрового
управления.
2 ВНЕСЕН отделом менеджмента качества ТулГУ
3 ПРИНЯТ приказ № 160 от 18 февраля 20 10 г
4 ИЗДАНИЕ третье
5. Дата размещения документа на сайте университета https://tsu.tula.ru/docs/
5 марта 2010 г.
6. Примечание:
Настоящий документ является третьим (переработанным и дополненным) изданием стандартасистемы менеджмента качества ТулГУ «Порядок разработки должностной инструкции».
Первое издание СТ ТулГУ 5.5-02-2007 «Система менеджмента качества. Порядок разработки должностной инструкции»
- введено в действие приказом ректора №1573 от 18.10.2007 г.;
- утратило силу 01.12 2008 г (приказ № 1676 от 18.11 200 8 г).
Второе издание СТ ТулГУ 5.5-02-2008 «Система менеджмента качества. Порядок разработки должностной инструкции»
- введено в действие приказом ректора № 1676 от 18.11 2008 г;
- утратило силу 15 марта 2010 г. (приказ № 160 от 18.02.2010 г.).
Изменения, внесенные в ранние издания, учтены и переработаны в настоящем издании и более не регистрируются в тексте документа.
Документ является собственностью ТулГУ и не подлежит передаче, воспроизведению и копированию без разрешения представителя ректората по качеству.
|
Изменение №1
СТ ТулГУ 5.5-02-2010. Порядок разработки должностной инструкции
Принято и введено в действие
Приказом ректора
№ 1692 от 30.12. 2010 г.
Дата введения 1 января 2011 г.
1. Внести изменение в форму титульного листа должностной инструкции в части наименования вышестоящей организации «Министерство образования и науки Российской Федерации» (Приложение 1).
Изменение №2
СТ ТулГУ 5.5-02-2010. Порядок разработки должностной инструкции
Принято и введено в действие
Приказом ректора
№ 776 от 15.06. 2011 г.
Дата введения 1 сентября 2011 г.
1. Внести изменение в части наименования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет».
Ввести в действие новую форму титульного листа должностной инструкции (Приложение 1).
Содержание
1 Назначение и область применения. 7
2 Нормативные ссылки. 7
3 Термины, определения и сокращения. 7
4 Общие положения. 7
5 Требования к построению ДИ.. 8
6 Порядок работ по управлению ДИ.. 11
Приложение 1. 14
Форма титульного листа ДИ.. 14
Приложение 2. 15
Форма внесения изменений. 15
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 16
Назначение и область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению и внесению изменений в должностные инструкции ТулГУ и изменений к ним.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на работников всех структурных подразделений ТулГУ, кроме:
|
- ректората университета;
- руководителей структурных подразделений;
- профессорско-преподавательского состава.
Нормативные ссылки
Трудовой кодекс Российской Федерации.
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.
Квалификационный справочник
Устав ТулГУ
СТ ТулГУ 4.2.3-01. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Управление документацией.
Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте использовано следующее определение:
Должностная инструкция (ДИ) – нормативно-правовой документ, который регламентирует правовое положение работников ТулГУ, устанавливает их полномочия, должностные обязанности и ответственность при осуществлении ими трудовой деятельности согласно занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом и Квалификационным справочником.
3.2 Сокращения:
ДИ | - должностная инструкция |
СМК | - система менеджмента качества |
СП | - структурное подразделение |
Общие положения
4.1 Должностная инструкция является локальным нормативным актом, составляется по каждой должности, указанной в штатном расписании, и носит обезличенный характер.
4.2 Правовой основой для разработки ДИ являются квалификационные характеристики, утвержденные в централизованном порядке.
4.3 Целями разработки ДИ являются:
- обеспечение правовой основы трудовой деятельности работника;
- организация и проведение подбора кадров, а также их последующая расстановка;
|
- облегчение адаптации нового сотрудника;
- рациональное распределение обязанностей между работниками;
- обеспечение объективности оценки деятельности работника при его аттестации, присвоении специальных званий и квалификационных разрядов;
- разработка порядка применения мер поощрения к отличившимся работникам и наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой дисциплины;
- обеспечение возможности сторон трудового договора защищать свои законные права и интересы, в том числе при разрешении трудовых споров.
4.4 Должностные обязанности ректора университета определяются Уставом ТулГУ.
4.5 Должностные обязанности профессорско-преподавательского состава определяются Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, а также трудовым договором.
4.6 Должностные обязанности руководителей СП определяются положениями о структурных подразделениях.
4.7 Каждый работник должен быть ознакомлен с соответствующей ДИ при заключении трудового договора, а также при изменении существенных условий трудового договора.
4.8 ДИ подлежит периодическому (не реже одного раза в пять лет) пересмотру с последующим переутверждением.