Употребление предложно-падежных конструкций




ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)

Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное
Речевой выдох: норма, укороченный
Темп: норма, замедленный, ускоренный
Ритм: норма, дисритмия
Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Мимика:   5 лет   6 лет
Поднять брови          
Нахмурить брови            
Прищурить глаза            
Надуть, втянуть щеки            
Носогубные складки            
Гипомимия            
Губы: Улыбка            
Трубочка            
Улыбка - трубочка            
Язык:широкий 5 сек.      
Узкий: 5 сек      
Кончик языка вверх      
вниз      
Качели      
Цоканье      
Часики            
           
Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый  
Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо.  
Губы: толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы  
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют  
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный  
Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель  
Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие  
Язык:массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой  
Саливация  
               

СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫСЛОВА_______________________

СЛОВА и ФРАЗЫ: 5 лет     6 лет
Пуговица        
Лекарство        
Скворечник        
Сковорода        
Велосипед        
Сквозняк        
Сыворотка *      
Сухофрукты *      
Парикмахер *      
Простокваша *      
Комбинезон *      
Инструменты *      
Мальчики слепили снеговика.        
Сестрёнка развешивает простыни.        
Волосы подстригают в парикмахерской.        
Водопроводчик чинит водопровод. *  
Регулировщик стоит на перекрёстке. *  
Экскурсовод проводит экскурсию. *  

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__

Звуки 5 лет 6 лет
   
Б – П - М    
В – Ф    
Д – Т - Н    
Г – К – Х    
Й    
С    
С΄    
З    
З΄    
Ц      
Ш    
Ж    
Щ    
Ч    
Л    
Л΄    
Р    
Р΄    
гласные    

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги лет лет   лет
БА-ПА-БА     СА-ША-СА  
ПА-БА-БА     ША-СА-ША  
ДА-ТА-ДА     СА-ЦА-СА  
ТА-ДА-ТА     ЦА-СА-ЦА  
ГА-КА-ГА     ЧА-ТЯ-ЧА  
КА-ГА-КА     ТЯ-ЧА-ТЯ  
ЗА-СА-ЗА     ША-ЖА-ША  
СА-ЗА-СА     ЖА-ША-ЖА  
ТА-ТЯ-ТА     ЛА-ЛЯ-ЛА  
ТЯ-ТА-ТЯ     ЛЯ-ЛА-ЛЯ  
      ЩА-СЯ-ЩА  
      СЯ-ЩА-СЯ  

 

2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Показать картинки   5 лет 6 лет
Не смешиваемые в произношении:
Уточка-удочка    
Мышка-мишка    
Бочка - почка    
Катушка-кадушка    
Корка-горка    
Мышка-мошка *  
Пашня-башня *  
Сова-софа *  
Крот-грот *  
смешиваемые в произношении:
Коса-коза    
Миска – мишка    
Речка-редька    
Свет - цвет    
Чёлка-щёлка    
Рейка - лейка    
Лук-люк *  
Марка – майка *  
Ель-гель *  
Плач - плащ *  

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Задание 5 лет 6 лет
Определение наличия звука «Р» в ряду звуков    
в слове: майка, шапка, рыба, корова    
Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы    
Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6)    
Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11)    
Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4)    
Определение количества звуков в слове: бык, ваза, ком, банан (4)    
Составь слово из звуков: К-О-Т, В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А    
Владение слоговым чтением    

СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Пассивный словарь

Объём словаря 5 лет 6 лет
Соответствует возрастной норме    
Приближен к возрастной норме    
Ниже возрастной нормы    

Понимание различных грамматических форм словоизменения.

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд __________________________________________________________)

  • Понимание предлогов (на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  • Понимание рода_________________________________________________________
  • Понимание числа________________________________________________________
  • Понимание предложн. конструкций:________________________________________

5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»

6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»

«Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»

Исследование состояния экспрессивной речи

Конкретные существительные: ( не менее5 слов)

Лексические темы 5 лет 6 лет
«Игрушки»    
«Посуда»    
«Одежда»    
«Обувь»    
«Мебель»      
«Овощи»      
«Фрукты»      
«Домашние животные»    
«Дикие животные»    
«Транспорт»   *  
«Ягоды»   *  
«Птицы»   *  
«Насекомые»   *  
       

 

Названия частей тела и предметов:

  5 лет 6 лет   5 лет 6 лет
Ноги     Сиденье    
Руки     Спинка    
Голова     ножки    
Глаза     Рукав    
Уши     Воротник    
Нос     Пуговица    
Рот     Молния *  
Шея     Петля *  
Живот     Кузов    
Грудь     Колёса    
Локоть *   Кабина    
Ладонь *   Руль    
Затылок *   Фары *  
Висок *   Мотор *  

 

Обобщающие понятия:

Назвать одним словом   5 лет 6 лет
Мяч, кукла, машинка    
Чашка, тарелка, ложка    
Футболка, куртка, шорты    
Тапки, сапоги, ботинки    
Стол, стул, шкаф    
Яблоко, банан, апельсин    
Огурец, помидор, морковь    
Кошка, собака, свинья    
Волк, лиса, заяц    
Автобус, самолёт, пароход *  
Ворона, сова, воробей *  
Клубника, смородина, малина *  
Муха, комар, бабочка *  
Роза, ромашка, тюльпан *  
Берёза, дуб, ель *  

 

Антонимы (с 6 лет):

друг   добро  
горе   горячий  
лёгкий   длинный  
давать   поднимать  
       

 

Предикативный словарь

 

Назвать действие (по картинкам)   5 лет 6 лет
Как передвигается: птица    
рыба    
змея    
лягушка    
человек    
Как подают голос: кошка    
собака    
корова    
петух    
ворона *  
кукушка *  
лошадь *  
овца *  
волк *  
Что делает: врач *  
учитель *  
продавец *  
повар *  
швея *  

 

2. Атрибутивный словарь

параметры    
5 лет 6 лет  
Красный      
Синий      
Зелёный      
Жёлтый      
Белый      
Чёрный      
Оранжевый      
Голубой      
Фиолетовый *    
Розовый *    
Коричневый *    
Серый *    
Солнце круглое      
Печенье квадратная      
косынка треугольная      
Огурец овальный      
Руль круглый *    
Окно квадратное *    
флажок треугольный *    
слива овальная *    
Одеяло прямоугольное *    

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________

  Актив 5 лет 6 лет
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и мн. числа Стол-столы    
Кот-    
Дом-    
Кукла-    
Рука-    
Окно-    
Рот-    
Лев-    
Река-    
Ухо-    
Кольцо-    
Глаз- *  
Лист- *  
Стул- *  
Дерево- *  
Пень- *  
Воробей- *  
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога Нет карандаша    
Я рисую….    
Думаю о …    
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? Шар- шаров    
Ключ-    
Берёза-    
Ложка-    
Окно-    
Карандаш- *  
Лист- *  
Книга- *  
Вилка- *  
Ведро- *  
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов он    
она    
оно    
они    
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными Кот    
Машина    
Мяч    
Роза    
Окно    
Пень *  
Воробей *  
Книга *  
Ведро *  

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________

  Актив 5 лет 6 лет
Образование уменьшительно-ласкательных форм Стол    
Чашка    
Сумка    
Ведро    
Замок    
Носок    
Лента    
Окно    
Палец *  
Изба *  
Крыльцо *  
Кресло *  
Образование названий детенышей животных У кошки    
У лисы    
У утки    
У слона    
У зайца    
У волка    
У белки    
У козы    
У медведя *  
У бобра *  
У барсука *  
У собаки *  
У коровы *  
Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано? (с 6 лет) Дерево *  
Стекло *  
Солома *  
Кирпич *  
Мех *  
Шерсть *  
Резина *  
Снег *  
Металл *  
Яблоки *  
Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет) Очки бабушки *  
Туфли мамы *  
Усы кошки *  
Хвост лисы *  
Берлога медведя *  
Гребень петуха *  
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? (с 6 лет) Выходит *  
Подходит *  
Переходит *  
Обходит *  
Входит *  
Отходит *  

Употребление предложно-падежных конструкций

Предлог 5 лет 6 лет
НА    
В    
У    
ЗА    
ПО    
ПОД    
НАД -  
ИЗ -  
С -  
ИЗ-ПОД -  
ИЗ-ЗА -  

Состояние связной речи

5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху._________________________________________________________________________ __

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет:
Составление рассказа по серии картинок____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики:

Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________________

Попрыгать на двух ногах______________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Постоять на цыпочках________________________________________________________________

Присесть, руки в стороны______________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)_______ ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: