Мастер класс для одноклассников.




Что бы привлечь своих одноклассников к этой проблеме, я решила провести мастер класс в лицее по изготовлению цветка из пакетов. (Приложение7)

Одноклассникам очень понравилось.

Когда я искала информацию о том,что можно сделать из бутылок, пакетов, я случайно наткнулась на информацию, как можно в домашних условиях сделать новую бумагу из макулатуры. И решила попробовать. У меня получилось из старых газет сделать новый лист бумаги желтого цвета! (Приложение 8).

Я нарисовала рисунок на этом листе (Приложение 9).

Анкетирование

Цель: Выяснить мнение людей о проблеме мусора в д. Добрунь и с. Супонево.

Мною было проведено анкетирование по вопросам:

1)Как вы оцениваете чистоту ваших улиц?

2)Почему люди бросают мусор на обочины улиц?

3)Что вы и ваша семья делаете с мусором?

4)Если вы ходите на природу, убираете ли вы мусор после себя?

5)Используете ли вы бросовый материал для изготовления поделок?

6)Как вы считаете, мусор наносит вред нашему здоровью и природе в целом?

В анкетировании приняло участие 34 человека. (Приложение 10)

Из них 22 (дети -мои одноклассники), которые проживают в д. Добрунь и 12 человек (взрослые люди -мои соседи), которые проживают в с. Супонево.

1)Как вы оцениваете чистоту ваших улиц?

На первый вопрос большинство моих одноклассников ответило, что у них на улицах чисто. А вот ответ большинства моих соседей на этот вопрос оказался противоположным.

2)Почему люди бросают мусор на обочины улиц?

Ответ на второй вопрос разделился на два очень близких по сути мнения:

- потому что поблизости нет мусорных урн

- потому что людям лень дойти до мусорного бака

3)Что вы и ваша семья делаете с мусором?

Практически все опрашиваемые ответили на третий вопрос, что они выбрасывают мусор на мусорку.Один человек написал, что из некоторого мусора они делают поделки и один человек написал, что они сжигают мусор.

4)Если вы ходите на природу, убираете ли вы мусор после себя?

На четвертый вопрос все опрашиваемые ответили положительно.

5)Используете ли вы бросовый материал для изготовления поделок?

В ответе на пятый вопрос опять мнения одноклассников и моих соседей разделились. Половина моих одноклассников ответило, что они используют бросовый материал для поделок, а из соседей только 4 человека ответило положительно на этот вопрос.

6)Как вы считаете, мусор наносит вред нашему здоровью и природе в целом?

На шестой вопрос только один человек ответил, что не знает, наносит ли мусор вред нашему здоровью и природе. Остальные люди ответили «ДА» на этот вопрос.

Вывод. Я каждый день езжу в д. Добрунь в лицей. И действительно могу сказать, что на улицах в Добруни чище, чем у нас в Супонево. Еще я обратила внимание, что мусорных урн в Добруни больше, чем у нас в Супонево.У нас на детской площадке и возле домов нет ни одной урны. Мусорный бак, куда мы относим мусор находится довольно далеко и от площадки и от наших домов. У нас нет дворника.Возможно, поэтому и возникает вот такая картина (Приложение 11).

Я решила проделать эксперимент. Убрала территорию около своего дома и на детской площадке.(Приложение12)

Поставила мусорную урну около дома.И наблюдала целый месяц. Действительно. Люди стали бросать мусор в урну, а не в палисадник и на обочины, как это было раньше. Территория около дома стала чистой. (Приложение 13)

Знакомясь с литературными источниками, беседуя с взрослыми, одноклассниками я выяснила, что можно сделать для уменьшения количества бытового мусора. На основе полученных знаний, я сделала буклет «Памятка для каждого» (Приложение 14 – буклет «Памятка для каждого»)

Вывод: следуя хотя бы некоторым из этих предложений, можно уменьшить количество бытового мусора.

Уменьшив объем мусора – уменьшим проблему!

Решение проблемы мусора – гарантированное здоровье каждого!

Город без МУСОРА – чистая совесть – крепкое здоровье!

Заключение

Перспективы дальнейшего исследования проблемы я вижу в более подробном изучении экологической проблемы и способов выхода из сложившийся ситуации. Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены.

Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Я, считаю, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только учащихся, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся экологическим состоянием нашего края.

Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков, классных часов.

Своей работой я хотела привлечь внимание людей к экологической проблеме, проблеме утилизации мусора.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанной мною «Памятки для каждого».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: