Глава 1. Базовые понятия о рекламе, PR и индустрии гостеприимства




Курсовая работа

По дисциплине: «Продажа гостиничного продукта»

На тему: «Особенности проведения PR-кампаний в гостиничном бизнесе»

 

 

Краснодар 2015


 

Введение

 

Не одно успешное предприятие и помыслить не может себя без использования всего изученного арсенал PR технологий. Пиар совершенно необходим любому бизнесу, как минимум для того, чтобы потребитель мог знать о существовании предприятия и его спектре деятельности. Пиар-компании в гостинично-туристской сфере являются, пожалуй, одним из самых важных элементов их деятельности. Ведь находясь за тысячи километров трудно узнать о наличии гостиниц, их профиле и тем более услугах. По этому специалистам по PR крайне важно правильно представлять себе нюансы и особенности своей деятельности в этой сфере.

Актуальность темы исследования подтверждается тем, что уже на протяжении многих лет формирование достойного образа с помощьюPR-деятельности является одним из наиболее действенных способов привлечения положительного внимания и как следствие, получения прибыли. Исследования тематики форм RP и распределения их в зависимости от вида деятельности субъекта PR.

Предметом исследования является проведение PR компаний в гостиничном бизнесе.

Объектом исследования является гостиница «Интурист»

Целью данной работы является выявление и структуризация особенностей проведения компаний в гостиничном бизнесе и анализ перспектив данного направления.

Задачами исследования являются:

Разобрать базовые понятия о рекламе, PR и индустрии гостеприимства;

Изучить формы PR деятельности в гостиничном бизнесе;

Определить понятие PR компаний в современном мире;

Выявить особенности PR в индустрии гостеприимства;

Рассмотреть организацию PR деятельности в гостиницах на примере гостиницы «Интурист»;

Изучить PR-кампании гостиниц люкс-класса международного уровня;

Проанализировать PR мероприятия в компании на примере гостиницы «Интурист».

Методы исследования: изучение литературы, теоретический анализ, анкетирование, наблюдение и фиксация информации, индуктивные и дедуктивные методы.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.


 

Глава 1. Базовые понятия о рекламе, PR и индустрии гостеприимства

 

Реклама сама по себе как принято считать «двигатель торговли», это мнение четко сформулировано у наших соотечественников и не поддается оспариванию. С PR дело обстоит по-другому. В целом представление о PR очень размытое и многие просто считают его одним из синонимов слова «реклама», но это не так.

Для начала следует разобраться с терминами и понятиями.

В зависимости от изначальных углов зрения реклама обозначается разными терминами. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38 «О рекламе» дает вполне себе полное и юридически точное определение: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его передвижение на рынке».

Особенно важно в данном определении, что оно указывает на прямую связь рекламы как таковой и рынка с его участниками и всеми фигурантами торговых отношений. И очень важно, что он указывает на такой значительный аспект как привлечение внимания, так как основной целью многих рекламных материалов является именно привлечение внимания к образу и его закрепление в сознании.

Но не все так однозначно в современном мире, и одно и то же понятие с разных точек зрения. В случае с понятием реклама благодаря ее широкому распространению и использованию является на редкость зыбким понятием.

Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в зависимости от сферы применения (например, в экономической, социокультурной и политической сфере). В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом - с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.

Одно из самых типичных определений: PR - искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме (образу) путем формирования представлений о том, что фирма продает и производит товар в интересах покупателей, а не продавца.» PR же как «паблик рилейшнз» является в первую очередь «связями с общественностью» инструментом, изначально предназначенным для создания благоприятного имиджа, а не для непосредственно продаж. Технически назначение пиара - рассказать окружающим (т.е. целевой аудитории) о непосредственно объекте своей деятельность. Главное в этом случае - создать «имя». И уже это имя будет «обрастать» нюансами образа, репутацией (разумеется, положительной), и, с прошествием времени, само начнет становиться инструментом рекламы, вызывая однозначные ассоциации и моделируя у целевой аудитории представление о товаре (либо услуге), основанное на представлении о бренде.

Считается, что изначально вложение времени, средств и усилий в PR бренда, в последствии ведет к значительной экономии средств на рекламу и упрощает как деятельность непосредственно самого предприятия, так и работу над его образом.

Неверно думать, что реклама является составляющей пиара, как и предполагать, что пиар - способ рекламы. Многие специалисты по связям с общественностью настойчиво протестуют против таких обобщений. Целый ряд именитых специалистов в этой области сходится во мнении, что в процесс пиар деятельности временами обращаются за помощью к рекламе, а реклама может использовать наработки паблик рилейшнз для наиболее эффективного функционирования, но не более того.компании - это полноценные проекты комбинирующие разные виды и способы PR, необходимые для создания требуемого образа искомого предприятия.

Базовые понятия об индустрии гостеприимства.

Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются размещение и питание. При этом их соотношение между собой может сильно различаться.

Особенности характерные именно для гостиничной сферы сводятся к следующим пунктам:

Одновременность процессов производства и потребления.

Отсутствие возможности хранения.

Неосязаемость.

Срочный характер.

Неоднородность оказываемых услуг.

Широкое участие сотрудников в процессе производства.

Сезонный и неравномерный характер спроса.

Зависимость услуг от целей потребителей.

Высокие фиксированные затраты.

Очень сильное влияние маркетинговых действий на продажу конечного продукта.

Из чего следует, что деятельность по PR гостиничного предприятия значительно отличается от PR в других областях.

реклама пиар гостиница общественность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: