В начале XXI века пиар деятельность приняла более четкие формы и очертания. Так и непосредственно пиар компании базируясь на новейших исследованиях в психологии, социологии стали более сформулированным, но не более статичными, так как гибкость в проведении подобных компаний на сегодняшний день является одним из важнейших критериев успеха.
Сейчас PR компаниями называется совокупность мероприятий, нацеленная непосредственно на создание и закрепление яркого и объемного образа, а не на продажу продукта и получение прибыли, как иногда случалось раньше в свете не полного понимания новой концепции.
Современном мире понятие «проведение PR компании» раскладывается на следующие составляющие:
Выявление сегмента рынка;
Анализ рынка услуг;
Определение целевой аудитории;
Конкретизация потребностей целевой аудитории;
Обобщение полученных данных;
Создание конкурентоспособного образа;
Изыскание путей транслирования образа;
Непосредственно мероприятия по формированию образа;
Анализ «отклика»;
Выявление ошибок, допущенных на предыдущих этапах;
Возврат к п.1.
Одним из важнейших отличий современных PR проектов является то, что очень важное место отводится «формуле имиджа».
Современные пиар технологии предусматривают включение в основную (базовую) формулу очень многих компонентов, позволяющих наиболее точно определить рамки вмешательства. Здесь одинаковое внимание отводится как глобальным мировым событиями, так и более незначительным на первый взгляд влияниям.
В случае с гостиничной индустрией планы и смета пиар - компании базируются в зависимости классификации по целям и задачам потребителя на несколько групп:
По целям посещения,
По статусу,
По расположению и т.д.
Классификация по целям посещения делится на две категории и определяется двумя основными постулатами:
У нас комфортно.
Мы для бизнеса.
Соответственно первая категория - это гостиницы, отели и другие средства размещения, ориентированные в первую очередь на отдых. Наиболее ярким примером являются гостинично-курортные комплексы и туристские отели. По спектру оказываемых услуг эта парадигма наиболее приемлема для организаций привлекающих гостей для семейного отдыха, проведения свадебных и пост свадебных мероприятий, оздоровительно-лечебных заведений, индивидуумов с детьми и т.д.
Вторая парадигма необходима для средств размещения бизнес-туристов. В частности, гостиниц, расположенных близ бизнес-центров или имеющих в своем составе объекты предполагающие научную или бизнес-активность, то как конференц-залы, конгресс-холлы, презентационные залы, переговорные и т.д. среди перечня услуг подобных учреждений необходимо наличие таких услуг как: сопровождение в проведении переговоров, предоставление оборудования (компьютеров/факсов/ проекторов), обеспечение wi-fi и internet, трансфер, и уже, скорее в качестве дополнения - услуги проживания.
Классификация по статусности вписывается в три категории:
Эконом (и определяется девизом: «у нас не дорого»);
Стандарт/ средний класс (основной девиз: «не хуже, чем у других»);
Премиум (их основным девизом является: «Мы для лучших», подразумевая «не как у всех»).
Уже определив, к каким категориям с точки зрения этих классификаций относится предприятие можно формулировать средства PR и выбирать формы моделирования образа.
В данном случае для определения целесообразности того или иного действия нам поможет условное распределение на 4 категории.
Если по условной «оси» стоимость предприятие будет выходить в верхнюю, «положительную» область значений, а по оси «бизнес/отдых» в левую то мы принимаем его в категорию «Элитный отдых» и используем инструменты PR имеющие наибольшее влияние на целевую группу нацеленную на элитный отдых. Далее О-Элит.
Если по оси «дороговизна» предприятие будет выходить в верхнюю область значений, и по оси «бизнес/отдых» в правую, то этот сегмент нацелен на решение бизнес-задач и рассчитывает на максимально комфортные условия. Далее - Б-Элит.
Если по оси «дороговизна» предприятие будет в нижней половине диаграммы, а по оси «бизнес/отдых» в правой, то эта категория рассчитывает решать бизнес задачи по максимально бюджетным ценам - Б-Эконом.
Если по оси «дороговизна» предприятие будет в нижней области, а по оси «бизнес/отдых» в зоне «отдых», то это группа отдыхающих, не желающих сильно тратиться на средства размещения.
Дороговизна рекламы определяется дороговизной потенциального потребителя» как утверждает А.А. Романов.
Вложение в «раскрутку» прямо эквивалентно конечной стоимости продукта, и как следствие формирует образ потребителя данного продукта.
Как следствие мы можем определить экономическую стоимость итогового продукта или услуги по стоимости средств формирования PR, так же четко, как и определить возможный уровень затрат на проведение PR-компаний.