Мнение тех, кто говорят, что даруль Ислам, это та территория, где проживают большинство мусульман, которые там совершают открыто обряды Ислама.




 

Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (мир ему): «Я покажу тебе землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145).

 

Аллах называет землю, землей нечестивцев по причине населявших ее в то время людей. Однако впоследствии Аллах называет эту землю святой.

 

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), делая наставление амиру военного отряда перед походом, говорил: «Сначала призови их (многобожников) к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться с их земли на землю мухаджиров и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры». Муслим 1731.

 

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) называет Медину – землей мухаджиров!

 

Что же касается критерия, как открытое исповедание обрядов Ислама, то довод этому критерию является хадис Анаса, который рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся с нами в военный поход против людей, он не нападал на них до утра, а ждал, и, если слышал азан, не трогал их, а если не слышал его, то атаковал их”. аль-Бухари 610.

 

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Я не знаю разногласий среди ученых относительно необходимости азана для жителей каждой местности, поскольку он является признаком, разделяющим между землей Ислама и землей неверия!” См. “аль-Истизкар” 4/18 и “ат-Тамхид” 3/61.

 

То же самое говорили такие имамы, как аль-Мазири, аз-Зуркъани и др. См. "Шарх аз-Зуркъани" 1/147.

 

Но шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что в наши дни совершение азана дозволяется и в некоторых кафирских странах, и на основании этого эти страны не становятся исламскими. Однако все же во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) азан был критерием, по которому отличалась земля мусульман от земли кафиров. Поэтому ученые и оставив эту же основу, сказали, что если на земле проживает большинство мусульман, и обряды Ислама исповедуются на ней открыто и много, тогда это исламская земля! См. “Шарх Саляса уль-усуль” 97, Ибн ‘Усаймина.

 

Поэтому открытое исповедание обрядов Ислама на той или иной земле, также является неотъемлемым условием определения земель!

 

Также земля должна принадлежать мусульманам, поскольку простое проживание на ней мусульман, по мнению некоторых ученых не делает ее исламской землей, если она им не принадлежит. В качестве довода они приводили то, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покорил иудейские поселения, как Хайбар и т.п., на этих землях остались жить иудеи, но, несмотря на это эти земли были исламскими, так как были подвластны мусульманам.

 

Однако шафиитский имам ар-Рамли считал, что земля, на которой мусульмане живут по Исламу, является исламской землей, даже если она принадлежит кафирам. Спросили его: «Какого положение мусульман, проживающих в Андалусии в городе Аргъун под властью правителя христианина? Однако он не притесняет их, у них есть мечети, они постятся в Рамадан, совершают садакъа и применяют худуд (наказания), как это и положено. И этот христианин не препятствует им ни в чем из религиозных обрядов».

Имам ответил: “Для этих мусульман не является обязательным делать хиджру с их города, поскольку они могут открыто исповедовать свою религию! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал во время худайбийского перемирия именно ‘Усмана в Мекку, поскольку он имел возможность открыто исповедовать там свою религию. Более того, для этих жителей не дозволено совершать оттуда хиджру, поскольку пребывая там, они проповедуют Ислам для других и поскольку это даруль-Ислам! Однако если они совершат оттуда хиджру, то эта земля станет даруль-куфром!” См. “Фатауа ар-Рамли” 4/52.

 

Таким образом, среди имамов есть разногласие, является ли обязательным условием в определении земель то, кому они принадлежат или нет? Но все то мнение ученых, что земля должна принадлежать мусульман, является сильнее, так как в противном случае их исполнение обрядов Ислама будет зависеть от хозяев этой земли, которые могут им это запретить или же позволить.

 

Имам Абу Бакр аль-Исма’или в своем известном послании о ‘акъиде имамов-мухаддисов, сказал: “Знатоки хадисов в отличие от му’тазилитов считают Исламской землей ту землю, на которой открыто призывают к молитве и выстаивают ее, и на которой мусульмане укрепились и находятся в безопасности!” См. “И’тикъаду аимати ахлиль-хадис” 26.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин на уроке по «Тафсиру» в 13 кассете на 26 минуте, на вопрос: «Каковы границы определения исламской земли и земли неверных?», сказал: “Исламская земля – эта та земля, на которой проявляются обряды Ислама, не обращая внимания на ее правителя! Даже если правитель будет неверным, но на этой земле проявляются обряды Ислама, то это исламская земля! Например, произносят азан, выстаивают молитвы, пятничные и праздничные намазы, соблюдают пост, отправляются в Хадж и т.п., то это исламская земля, даже если правитель кафир! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам если мы увидим явное неверие правителя, воевать с ним. И смысл этого в том, что земля остается землей Ислама, однако с правителем таким воюют и его свергают!”

 

Шейх Ибн ‘Усаймин говорит:

Всевышний Аллах сказал: «Он (Ибрахим) сказал: “Какова же ваша миссия, о посланцы?” Они (ангелы) сказали: “Мы посланы к грешным людям, чтобы наслать на них каменья из глины, помеченные у твоего Господа для преступников”. Мы вывели оттуда всех уверовавших, но нашли там только один дом мусульман» (аз-Зарият 51: 31-36).

“Из этого аята извлекается польза, что если в каком-либо городе главенствуют мусульмане, то это исламский город, даже если в нем проживают христиане, иудеи, многобожники или атеисты. Ведь Всевышний Аллах назвал дом пророка Лута (мир ему) – исламским домом, несмотря на то, что жена его была неверной!” Сл. “Шарх аль-арба’ина ан-Науауия”, хадис № 2.

 

В известной книге по фикъху: «Къауа’идуль-фукъаха» 1/288 относительно определения земель сказано: “Исламская земля – эта та земля, на которой большинство жителей мусульмане, и где они чувствуют себя в безопасности. А земля неверных та, которая является противоположной земли мусульман, то есть та, на которой большинство жителей не мусульмане”.

 

Шейх аль-Альбани говорил: “Поистине, исламские земли в наши дни не такие, какими они были раньше! Однако как бы то ни было, эти земли не являются землями неверных, это исламские земли”.

И шейх аль-Альбани также сказал: “Для нас становится ясным то, что говорил шейхуль-Ислам в своих фатауах, что о земле судится не по ее внутренности, а по ее жителям. И если большинство жителей города мусульмане, то это даруль-Ислам, даже если правление не соответствует Исламу”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 771.

 

Также когда шейха аль-Альбани спросили: «Есть такие слова некоторых людей, что земля является исламской, если на ней судят по Исламу, даже если большинство жителей являются неверными. И земля является неверной в том случае, если на ней не судят по законам Аллаха, даже если большинство жителей мусульмане. Это правильное мнение?» Шейх ответил: “Нет! Не правильное!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 355.

 

Также когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили с Франции относительно таких стран, как Алжир и Магриб, являются ли они исламскими странами, несмотря на то, что судят в них не по закону Аллаха?

Шейх ответил: “Если страна открыто проявляет свидетельство «ля иляха илля-Ллах», в ней открыто произносят азан, совершают молитвы в мечетях и т.п., то говорится, что это исламская земля!”

Что же касается хариджитов, как первых поклонений, так и последних, то их убеждение состоит в том, что все исламские земли являются землями неверных, и что если правитель исламской земли стал неверным, то неверными становятся и все жители этой земли, по аналогии с фараоном и его войском.

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!»”

См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194.

 

Шейхуль-Ислам говорил: “Это важная основа, которую необходимо знать: поистине, город может быть похваленным или же порицаемым в определенные периоды по причине его населения! И когда меняет положение населения, то меняется и положение этого города. Ведь похвала, порицание, награда и наказание зависит от имана и праведных дел или же от неверия, нечестия и ослушания!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/446.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджитам присущи два известных качества, которыми они отличаются от общины мусульман и их правителя: первое – это то, что они отошли от Сунны и стали считать плохим то, что на самом деле не является плохим, и хорошим то, что на самом деле не является хорошим. И именно это их качество проявилось в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда при разделе добычи Зу Хууайсара ат-Тамими сказал ему: «Будь справедлив, ибо поистине, ты несправедлив!»

Второе качество хариджитов и приверженцев нововведений – это то, что они обвиняют в неверии за совершение грехов и на основании этого считают для себя дозволенным посягать на жизнь и имущество мусульман. Также они считают, что земля мусульман – это земля неверных, а их земля – это земля имана!” См. “Маджму’уль-фатауа” 19/72.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, разъясняя вопрос, касающийся хиджры из страны неверия (даруль-куфр) в страну Ислама (даруль-Ислам) сказал следующее:

«Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки, однако есть джихад и намерение. Когда вас призовут в бой – идите». В другом хадисе он так же сказал: «Не прекратится хиджра до тех пор, пока будет продолжаться борьба с врагами». Оба эти хадиса – истина. Первый хадис повествует о той хиджре, которая непосредственно была совершена ими самими. То есть хиджра из Мекки в Медину. Эта хиджра была обязательна в тот период, когда Мекка и другие аравийские территории являлись странами неверия (даруль-куфр) и войны (даруль-харб). А Медина в тот период являлась страной веры (иман). В таком положении хиджра из страны неверия в страну веры была обязательна тем, кто был на это способен. После покорения Мекки, когда она стала страной веры и после того как арабы начали входить в Ислам, все эти земли стали странами Ислама.

 

И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки…». Если какая-либо страна является страной неверия (куфр), веры (иман) или нечестия (фиск), то это положения для данной страны не постоянно.

 

Напротив, это положение способно измениться, если изменятся люди, населяющие эти земли. Земля, населенная верующими и богобоязненными людьми, является страной приближённых к Аллаху людей. В то же время, земля, населённая неверными считается страной неверия. Так же земля, населенная нечестивцами (фасик) является страной нечестия. Положение страны зависит от населяющих её людей. Так же дело обстоит и с мечетями. Если мечеть будет превращена в место, где распиваются спиртные напитки, царит нечестие, несправедливость или же в церковь, где придают Аллаху сотоварищей, то она будет оцениваться согласно посещающему его контингенту. То же самое относится и к тем местам, где распивают вино и совершается нечестие. Если подобные места превратятся в мечети для поклонения одному Аллаху, то оценивать их будут в соответствии с посещающими это место людьми. Точно так же праведник может превратиться в нечестивца, верующий в неверного, а неверный в верующего и т.д. Все это зависит от совершаемых действий и изменений.

 

Всевышний Аллах сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили». [Сура ан-Нахль (Пчёлы), 112].

Этот аят был ниспослан в Мекке, когда она являлась страной неверия. Однако Мекка по сей день остаётся самой лучшей и любимой землёй для Аллаха. В данном аяте Аллах подразумевал население Мекки.

 

Сообщается от имама ат-Тирмизи, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, что однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует), остановившись в местечке Хазура, сказал о Мекке: «Клянусь Аллахом, что ты (о Мекка) самая лучшая и любимая для Аллаха земля. Если бы мой народ не изгнал меня, я бы не покинул тебя!». В другой версии говорится: «Ты являешься самой лучшей и любимой из земель Аллаха для меня». Этими словами пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отметил, что Мекка является самой любимой землёй для Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Причина пребывания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующих в Медине заключалась в том, что их пребывание в Медине на тот период было лучше для них, и Медина в тот период являлась местом переселения. Поэтому пребывать на страже границ было лучше, чем проживание в Мекке и Медине. Как об этом передается в достоверном хадисе: «Пребывание на страже мусульманских земель на пути Аллаха ночью и днем лучше поста и ночных молитв, совершаемых в течение месяца. Если (мусульманин) умрет, будучи мурабитом (т.е. пребывающим на страже исламских земель), то он умирает муджахидом, и будут продолжаться дела его, и будет определен ему его удел из Рая, и избавится он от искусителя» [Этот хадис привели Муслим и другие (мухаддисы). См. «Аль-Ирва» (№ 1200).].

 

Передается от Усмана, доволен им Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пребывание на страже на пути Аллаха лучше, чем тысяча иных земель». Абу Хурайра, доволен им Аллах, сказал: «Пребывание на страже милее для меня, чем Ночь предопределения, проведённая у Чёрного камня».

 

Поэтому лучшее место для человека это то место, где он больше проявляет смирение пред Аллахом. А это различается в зависимости от общего состояния, а не от места нахождения человека где ему лучше, ибо поистине человек выбирает для себя, в зависимости от уровня его богобоязненности, подчинения и смирения.

 

Абу ад-Дарда, доволен им Аллах, в своём письме сказал Салману аль-Фариси(доволен им Аллах): «Спеши в святую землю!» На что Салман (доволен им Аллах) ответил: «Поистине святая земля никого не делает святым. Человека освещают его деяния». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал Салмана и Абу ад-Дарду братьями и Салман (доволен ими Аллах) в некоторых вопросах был более сообразительным, чем Абу ад-Дарда, доволен им Аллах, и этот вопрос является одним из тех.

 

Так же Аллах Всевышний сказал Мусе мир ему: «Я покажу вам обитель нечестивцев». [Сура аль-Араф (Преграды), 145]. Это были земли великанов, которые впоследствии превратились в земли верующих. Священный Коран указал на земли Египта и Кудса как на земли, в которых нашли для себя убежище сыны Исраила. Положение земель одинаково с положением рабов населяющих её. Человек иногда может быть неверным, а иногда верующим, иногда верующим, а иногда лицемером, иногда лицемером, а иногда верующим, иногда нечестивцем, а иногда может быть и несчастным. Это так же относится и к местам проживания людей. Переселение человека из стран неверия и греха в страны веры и покорности, подобно его раскаянию в грехах и приход к вере и повиновению. Это будет продолжаться вплоть до Дня воздаяния.

 

Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали впоследствии, совершили переселение и сражались вместе с вами, являются одними из вас…». [Сура аль-Анфаль (Трофеи), 75].

 

Некоторые саляфы говорили, что сюда входят все те которые уверовали, а затем совершили переселение вплоть до Дня воздаяния и сражались вместе с вами. Так же Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение». [Сура ан-Нахль (Пчёлы), 110].

Данный аят относится к тем людям, которые были обмануты шайтаном и совершали грехи, но впоследствии они оставили свои грехи, совершали джихад со своей душой, так же призывали лицемеров и врагов к совершению одобряемого и удерживали их от порицаемого и совершали другие благодеяния, а затем проявляли терпение, когда их постигали испытания. Аллаху ведомо лучше!». Источник: Муджму аль-фатауа, 18:281.

 

Так же можно обратиться к следующим источникам: Фатауа аль-Кубра том 2 стр. 444; Муджму аль-фатауа, том 27 стр.143.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: