I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)




КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе по теме:

«Отважные спасатели»

 

 

Воспитатель: Абраимова А. С.

 

2019г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

По теме: «Отважные спасатели»

Цель НОД: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: учить основным приемам сборки модели самолета, формировать конструктивное мышление средствами LEGO,формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

· «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

· «Речевое развитие»: обогащение активного словаря (фюзеляж, киль); развитие связной, грамматически правильной речи.

· «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками,развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в коллективе, взаимопомощь, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

· «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: дети знают из каких деталей строить самолет, называют детали лего. Умеют конструировать самолет по схеме. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей). У ребенка формируется устная речь, может выражать свои мысли и желание, продолжает развиваться крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – точно выполнять задания по образцу, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, cамостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе, регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: чемоданчик на колесиках, костюм стюардессы, презентация, карточки с иллюстрациями и номерами спасательных служб, конструктор Лего, конструкторская шапка, игровизор «Лабиринт», фломастер, тряпочка.

Оборудование для детей: конструктор Лего на каждого ребенка,конструкторские шапки на каждого ребенка; планшеты для д/игры «Не ошибись» на каждого ребенка, карточки с иллюстрациями спасательных служб.

 

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Создание игровой мотивации)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я встретила вас! Меня зовут Алина. Я-стюардесса, и я хотела бы с вами поближе познакомиться, поприветствуем друг друга необычным способом, хотите? Тогда повторяйте за мной: «Солнышко лучистое,

Здравствуй, здравствуй!

Небо, небо голубое,

Здравствуй, здравствуй!

Самый лучший мой дружок,

Здравствуй, здравствуй!»

Воспитатель: А чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в мой необычный чемоданчик, оставшееся плохое настроение, и пусть они там превратятся, во что, то хорошее, доброе. (Дети выполняют движение) А все хорошее, что осталось, пусть оно нас согревает, оберегает и всех кто рядом с нами.

 

Воспитатель: Ребята я не так просто пришла к вам а, пришла за помощью, потому что получила сигнал SOS!

-Дети, а вы знаете что такое SOS? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, SOS-это сигнал бедствия, просьба о помощи. Высоко на горе Белуха, группа альпинистов сбились с пути. Был сильный ураган, дорогу замело и они потерялись. Слышите дети, сигнал до сих пор идет. Нам надо спешить. Слайд1 -В горах слышен сигнал SOS

-Дети, а вы знаете где находится гора Белуха?

(Ответы детей) Да, в нашей Республике Алтай. В Усть-Коксинском районе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: