Проводится физкультминутка (Звучит музыка)




«Будем спортом заниматься

Сил мы набираться

Будем мы сильны здоровы

Как настоящие богатыри!»

 

Воспитатель: Отлично набрались сил! К сожалению, самолет на котором я прилетела улетел.

-Но здесь не далеко есть конструкторское бюро где мы можем построить самолет.

-Вы мне поможете дети построить самолет?

-А Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты

(Ответы детей: инженеры-конструкторы)

-Да, ребята их называют инженерами-конструкторами.

 

-Ребята, аккуратно пройдите в конструкторское бюро, сядем на рабочие места. А теперь наденем конструкторские шапки. Выпрямим спинки, сядем правильно. Теперь мы инженеры-конструкторы. Перед вами конструкторы Лего. Рассмотрите детали и потрогайте их.

(Дети рассматривают конструктор)

-А вы знаете как называются детали конструктора?

(Показываю деталь, дети называют деталь и цвет. Кирпичик, кубик, 2на2,2на4, 2на6) Замечательно!

-Готовы конструировать модель самолета? (Ответы детей)

(Звучит тихо музыка)

-Самолет строят по схеме.

-Найдите детали которые видите на экране и возьмите их. (Дети берут 3 детали (2 кирпича желтого цвета 2на6, -1зеленый кирпичик 2на4) (Слайд 3)

-Соедините детали как показано на схеме (Слайд 4)

-Возьмите следующие детали которые видите на экране (2 одинаковых кирпичика желтого цвета 2на4) (Слайд 5)

-Соедините их как показано на схеме (Слайд 6)

-Мы построили фюзеляж самолета. Фюзеляж- это корпус самолета в нем располагаются экипаж, пассажирский салон, Все вместе скажем- фюзеляж Скажи ________ фюзеляж

 

-Далее, возьмите следующие детали (два одинаковых кирпичика красного цвета, 2на6. И две одинаковых кубика зеленого цвета 2на2) (Слайд7)

-Соедините детали как показано на схеме (Слайд 8)

-Это крылья самолета. Сколько крыльев имеет самолет? Два.

-Крылья крепятся к центральной части фюзеляжа (Слайд9)

-Возьмите следующие детали (один кирпичик зеленого цвета 2на4, один кирпичик 2на4 красного цвета) (Слайд 10)

-Соединяем как показано на схеме (Слайд 11)

-Это хвост самолета, он представляет собой вертикально расположенный киль Скажи _____ КИЛЬ (Слайд 12)

В: Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы-настоящие инженеры-конструкторы!

 

(Проводится гимнастика для глаз звучит спокойная музыка)

Друзья мои: «Строили мы самолеты,

Испытали мы самолеты,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть,

А теперь их открываем,

И немножко поморгаем»

-Замечательно!

 

-Теперь время проводить испытания. Снимем конструкторские шапки.

-Поставим самолеты на испытательную платформу. Сами встанем вокруг самолетов. (Дети ставят самолеты на коврик, и встают кружочком)

-Итак начинаем наши испытания!

(Проводится музыкально-танцевальная игра «Летят самолеты»)

(Слайд13)

-Испытания прошли успешно. Браво ребята! Блестяще!

-Друзья мои, а мы же не знаем как до них добраться. Но по сигналу SOS я на карте обозначила местонахождение альпинистов терпящих бедствие. Вот они, теперь нам надо найти кратчайший путь. Сначала, хорошенько посмотрим и найдем правильный маршрут. Возьмите, фломастер и отметьте одной линией маршрутом самолета к альпинистам, ждущим помощи в горах. Кто желает ребята? Кто нашел кратчайший путь?

Проводится коллективная игра «Лабиринты» Отлично! Я горжусь вами дети!

Молодцы ребята. Вы нашли путь до альпинистов, и спасли их. Замечательно! А вот и альпинисты спасенные, помашите им. Они вас благодарят.

(Слайд 13 «Улыбающиеся альпинисты машут руками»)

-Ураа! Мы справились с задачей!

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора?

-А где мы строили самолеты?

-Вам понравилось быть инженерами-конструкторами?

-Какое новое слово вы узнали сегодня?

-А что именно понравилось? Тебе……?

-Спасибо вам, юные инженеры за помощь.

-К сожалению ребята, мне пора улетать? Меня ждет мой самолет. Поспешим домой.

(Выходим из конструкторского бюро.)

-А ну ка посмотрим, что приготовил нам необычный чемоданчик? Воот, посмотрите, во что превратились наши плохое настроение, они превратились в чудесных конструкторов Лего.

Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта-украшает человека. Спасибо, вам отважные спасатели!

 

Вывод: на занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготовливать несложную модель, пользоваться легоконструкторами. Процесс легоконструирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободным, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря легоконструированию у детей появляются волевые качества:

-доводить начатое дело до конца;

-умение преодолевать трудности;

-ценить и уважать собственный и чужой труд.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: