«Будем спортом заниматься
Сил мы набираться
Будем мы сильны здоровы
Как настоящие богатыри!»
Воспитатель: Отлично набрались сил! К сожалению, самолет на котором я прилетела улетел.
-Но здесь не далеко есть конструкторское бюро где мы можем построить самолет.
-Вы мне поможете дети построить самолет?
-А Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты
(Ответы детей: инженеры-конструкторы)
-Да, ребята их называют инженерами-конструкторами.
-Ребята, аккуратно пройдите в конструкторское бюро, сядем на рабочие места. А теперь наденем конструкторские шапки. Выпрямим спинки, сядем правильно. Теперь мы инженеры-конструкторы. Перед вами конструкторы Лего. Рассмотрите детали и потрогайте их.
(Дети рассматривают конструктор)
-А вы знаете как называются детали конструктора?
(Показываю деталь, дети называют деталь и цвет. Кирпичик, кубик, 2на2,2на4, 2на6) Замечательно!
-Готовы конструировать модель самолета? (Ответы детей)
(Звучит тихо музыка)
-Самолет строят по схеме.
-Найдите детали которые видите на экране и возьмите их. (Дети берут 3 детали (2 кирпича желтого цвета 2на6, -1зеленый кирпичик 2на4) (Слайд 3)
-Соедините детали как показано на схеме (Слайд 4)
-Возьмите следующие детали которые видите на экране (2 одинаковых кирпичика желтого цвета 2на4) (Слайд 5)
-Соедините их как показано на схеме (Слайд 6)
-Мы построили фюзеляж самолета. Фюзеляж- это корпус самолета в нем располагаются экипаж, пассажирский салон, Все вместе скажем- фюзеляж Скажи ________ фюзеляж
-Далее, возьмите следующие детали (два одинаковых кирпичика красного цвета, 2на6. И две одинаковых кубика зеленого цвета 2на2) (Слайд7)
-Соедините детали как показано на схеме (Слайд 8)
|
-Это крылья самолета. Сколько крыльев имеет самолет? Два.
-Крылья крепятся к центральной части фюзеляжа (Слайд9)
-Возьмите следующие детали (один кирпичик зеленого цвета 2на4, один кирпичик 2на4 красного цвета) (Слайд 10)
-Соединяем как показано на схеме (Слайд 11)
-Это хвост самолета, он представляет собой вертикально расположенный киль Скажи _____ КИЛЬ (Слайд 12)
В: Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы-настоящие инженеры-конструкторы!
(Проводится гимнастика для глаз звучит спокойная музыка)
Друзья мои: «Строили мы самолеты,
Испытали мы самолеты,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть,
А теперь их открываем,
И немножко поморгаем»
-Замечательно!
-Теперь время проводить испытания. Снимем конструкторские шапки.
-Поставим самолеты на испытательную платформу. Сами встанем вокруг самолетов. (Дети ставят самолеты на коврик, и встают кружочком)
-Итак начинаем наши испытания!
(Проводится музыкально-танцевальная игра «Летят самолеты»)
(Слайд13)
-Испытания прошли успешно. Браво ребята! Блестяще!
-Друзья мои, а мы же не знаем как до них добраться. Но по сигналу SOS я на карте обозначила местонахождение альпинистов терпящих бедствие. Вот они, теперь нам надо найти кратчайший путь. Сначала, хорошенько посмотрим и найдем правильный маршрут. Возьмите, фломастер и отметьте одной линией маршрутом самолета к альпинистам, ждущим помощи в горах. Кто желает ребята? Кто нашел кратчайший путь?
Проводится коллективная игра «Лабиринты» Отлично! Я горжусь вами дети!
Молодцы ребята. Вы нашли путь до альпинистов, и спасли их. Замечательно! А вот и альпинисты спасенные, помашите им. Они вас благодарят.
|
(Слайд 13 «Улыбающиеся альпинисты машут руками»)
-Ураа! Мы справились с задачей!
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора?
-А где мы строили самолеты?
-Вам понравилось быть инженерами-конструкторами?
-Какое новое слово вы узнали сегодня?
-А что именно понравилось? Тебе……?
-Спасибо вам, юные инженеры за помощь.
-К сожалению ребята, мне пора улетать? Меня ждет мой самолет. Поспешим домой.
(Выходим из конструкторского бюро.)
-А ну ка посмотрим, что приготовил нам необычный чемоданчик? Воот, посмотрите, во что превратились наши плохое настроение, они превратились в чудесных конструкторов Лего.
Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта-украшает человека. Спасибо, вам отважные спасатели!
Вывод: на занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготовливать несложную модель, пользоваться легоконструкторами. Процесс легоконструирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.
Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободным, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря легоконструированию у детей появляются волевые качества:
-доводить начатое дело до конца;
-умение преодолевать трудности;
-ценить и уважать собственный и чужой труд.