Анализ когнитивной сферы
Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
Каков темп освоения учебного материала? | низкая | Высокая |
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий на уроке? | низкая | Высокая |
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий вне урока? | низкая | Высокая |
Каково качество выполнения письменных учебных заданий? | низкая | Высокая |
Каково качество выполнения устных учебных заданий? | низкая | Высокая |
Какова степень сложности выполняемых учебных заданий на уроке? | низкая | Высокая |
Каков уровень учебной мобильности ученика в рамках урока (умение быстро перестроиться на другую деятельности? | низкая | Высокая |
Каков уровень способности к анализу при решении учебной задачи на уроке? | низкая | высокая |
Каков уровень способности к самостоятельному, творческому решению учебных задач на уроке? | низкая | высокая |
Каков уровень способности к произвольному запоминанию учебного материала на уроке? | низкая | высокая |
Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
Какова степень устойчивости волевой концентрации на учебной деятельности на уроке? | неумение концентрироваться на учебной деятельности | умение продолжительное время концентрироваться на учебной деятельности |
Какова степень эмоциональной зависимости ученика от внешней формальной оценки (отметки) его знаний? | бурная эмоциональная реакция (плач, истерика или безудержный восторг) | спокойное эмоциональное восприятие отметки (радость или огорчение) |
Каков уровень мобильности эмоциональной сферы ученика? | неумение переключаться с одного вида эмоционального состояния на другой | умение быстро переключиться с одного вида эмоционального состояния на другой |
Каков уровень устойчивости пози- ционно-волевых процессов? | неспособность отстаивать свою точку зрения или свои интересы | способность отстаивать свою точку зрения или свои интересы |
Какая роль в групповой (коллективной) учебной деятельности характерна для данного ученика? | подчинение | лидерство |
Какова степень волевого контроля за проявлением бурных и негативных эмоций? | несдержанность, эмоциональная неустойчивость | умение контролировать свои эмоции |
Какова степень эмоциональной восприимчивости проблем своих одноклассников у данного ученика? | бесчувственность | сопереживание, эмоциональная поддержка |
какова степень эмоциональной контактности у данного ученика? | замкнутость, малообщительность | дружелюбие, открытость, общительность |
Какова степень эмоциональной ранимости у данного ученика? | обидчивость, обостренное самолюбие | нейтральное (спокойное) восприятие любых высказываний в свой адрес |
Каков уровень эмоционального богатства (диапазон эмоциональных проявлений) у данного ученика? | незаметные, бледные проявления эмоций | яркие, насыщенные эмоции |
|
Анализ эмоционально-волевой сферы