Ребята, постарайтесь подойти к работе творчески. Напишите самостоятельно, а не списывайте с интернета (так как я это сразу увижу).




Запишите число и тему урока

Двадцать седьмое ноября

Сочинение-рассуждение о дружбе

человека и собаки по картине Е.Широкова «Друзья»

 

 

 

 

 

Напоминаю, что сочинение в итоге должно представлять собою текст-рассуждение с элементом описания. (Структурные элементы текста-рассуждения: проблема, тезис, аргументы, вывод)

 

 

Эпиграф урока:

Лучшее, что есть у человека – это собака.

Дайан Джессап.

 

В своем сочинении вы должны порассуждать о взаимоотношениях между человеком и собакой.

Почему это животное занимает особое место в жизни человека?

 

Прочтите одну легенду.

Однажды, давным-давно, встретились в огромном гулком мире две одинокие души - Человек и Собака. Молодой пустынный мир был погружен в ночную тьму, лишь на головокружительной высоте величественно безмолвствовали звезды, обжигая все вокруг льдистым мерцанием. Собака бродила по лесу, внезапно в глаза ей ударил свет. Подойдя поближе и осторожно выглянув из-за дерева, Собака увидела костер, а возле него какое-то существо. То был Человек. Собака замерзла, ей очень хотелось подойти к теплому пламени, но она не решалась...

Тем временем Человеку очень хотелось есть, надо было идти в лес на охоту, но было уже совсем темно, и он не решался...

В этот миг из кустов на опушке показалась Собака, в зубах у нее была дичь. Собака медленно подошла и положила добычу к ногам Человека.

 

Итак, что для человека собака? (Собака – верный друг и помощник человека, преданный ему по самой своей сути, когда помогший выжить Человеку, всё прощающий Человеку)

 

Давайте познакомимся с с картиной и художником:

Евгений Николаевич Широков родился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, двенадцатилетним начал работать на всемирно известном заводе художественного литья. Раннее трудовое взросление развило способности понимать жизнь и людей, общение же с искусством привило взгляд на него как на повседневный, обязательный труд, убедительно показало, что красота выходит из усилий работающей руки. Учеба в Свердловском художественном училище, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной дала необходимые навыки и знания, утвердила в правильности намеченного себе пути. Местом жизни и работы Широков избрал Пермь.

 

Рассмотрите внимательно картину «Друзья»

-Кто главные герои картины?

- Каковы отношения между мальчиком и собакой?

 

Таблица, которой вы можете пользоваться для написания сочинения

Мальчик Собака Фон
описание действие описание действие
лет 15-ти, тёмные волосы, синяя футболка, тёмные брюки, дружественный заботливый взгляд сидит, гладит, смотрит, думает о… чёрного цвета, белые лапы, умные глаза грустит, отдыхает, смотрит задумчиво, положив голову на лапы… красное помятое покрывало, серые стены, паркетный пол

- Предположите ситуацию, предшествующую событиям картины. ( можно точно сказать, что «друзья» пережили вместе какие-то моменты, и от этого их дружба стала ещё крепче)

- Что выражают лица главных героев? (Любовь, нежность, преданность)

-Скажите, кому знакомы эти чувства?

В ы должны сделать не просто описание картины Е. Н. Широкова «Друзья», но скорее написать рассуждение. Определите тему этого рассуждения. (Дружба человека исобаки). Озвучим тезис нашего будущего сочинения. (Собака – лучший друг человека, самое искреннее выражение преданности и любви). Тезисом также могут стать слова эпиграфа к уроку, слова профессионального американского собаковода ДайанаДжессапа «Лучшее, что есть у человека – это собака». Картина Е.Н. Широкова для нас будет средством, аргументом (доказательством) в раскрытии этой темы. И не только картина…

 

V. Викторина «Тема дружбы человека и собаки в литературных произведениях»:

1. Надёжный друг и товарищ дедушки Мартына Лодыжкина и мальчика Сергея, странствующих артистов. (А.И. Куприн «Белый пудель»)

2. Она повидала лучшую жизнь, став артисткой цирка, но осталась верна своим хозяевам, вернувшись в свой бедный дом. (А.П. Чехов «Каштанка»)

3.Неожиданно у хозяина Ивана Ивановича случился сердечный приступ, его увозят на операцию в Москву. А его верный пёс отправляется на поиски хозяина… (Г. Троепольский «Белый Бим чёрное ухо»

4.У неё никогда не было хозяина. Она о нём мечтала… Но вот на лето приехали дачники и среди них была девочка Лиля, которая смогла приручить одичавшую собачку. Недолгое счастье обретения хозяйки сменилось жестокой разлукой. (Л. Андреев «Кусака»

5. Пережив потерю своего четвероногого друга, главный герой, мальчик Илюша, тяжело заболевает.

Его друзья-гимназисты стараются ему помочь, отыскав собаку… (Ф.М. Достоевский Повесть «Мальчики», собака Жучка)

6. История о несчастном материнстве собаки. (С.А. Есенин «Песня о собаке»)

7. «Ни одна мать так не ухаживала за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей…» (И.С. Тургенев «Муму»)

6. История о несчастном материнстве собаки. (С.А. Есенин «Песня о собаке»)

Памятники Муму в Петербурге и Биму в Воронеже.

Скажите, кто преданнее в этой дружбе, кто проявляет больше любви и искренности, человек или собака? (Конечно, собака)

 

Все эти литературные примеры дружбы или взаимодействия человека и собаки вы можете использовать в своём сочинении-рассуждении в качестве аргументов (доказательств) выше приведённого тезиса.

 

В заключении своего сочинения, как известно, необходимо выразить свое личное отношение к предмету разговора. Поэтому вы должны использовать выраженияс личными местоимениями: я уверен (а), мне кажется, я считаю, я думаю и др. Кроме этого вывод должен вытекать из всего содержания сочинения и заключать в себе суть предмета рассуждения. Как нельзя лучше для этого подходят пословицы.

Велика любовь матери, затем – собаки, потом возлюбленной.

Где петух, там и деревня, где собака – там и дом.

Лучше псу поверить, чем боярину.

Собака и старое добро помнит.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Человек без друга, что земля без воды.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба заботой да подмогой крепка.

На мой взгляд, последняя пословица особенно подходит к картине Е.Н. Широкова «Друзья». А вы как считаете?

План:

 

I.Вступление (О художнике и его картине)

II. Основная часть:

1) Сюжет и тема картины (описание);

2) Тезис на тему картины (Лучшее, что есть у человека – это собака);

3) Аргументы (сюжет картины, сюжет литературного произведения, жизненный пример)

III.Заключение (вывод).

 

С каким настроением вы приступите к написанию сочинения?

Чувствуете ли вы вдохновение? Тронула ли вас тема предстоящего сочинения?

Хочется надеяться, что тронула.Тема дружбы и любви к братьям нашим меньшим не должна никого оставлять равнодушным.

 

Схема сочинения-рассуждения

 

Эпиграф

 

План сочинения:

 

I.Вступление_________________________________

II.Основная часть:

1)___________________________________________

2)___________________________________________

3)___________________________________________

_____________________________________________

III. Заключение________________________________

 

 

Сведения о художнике:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тезис:________________________________________________________________________________

 

Аргументы(доказательства):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: (используй выражения я уверен (а), мне кажется, я считаю, я думаю и др.)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Используй пословицу :___________________________________________________________________

Ребята, постарайтесь подойти к работе творчески. Напишите самостоятельно, а не списывайте с интернета (так как я это сразу увижу).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: