Задачи и направления деятельности методического объединения




Положениео методическом объединении учителей-предметников

МБОУ «Алтуховская СОШ»

Общие положения

1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В образовательном учреждении (далее – ОУ) может также создаваться методическое объединение классных руководителей и т. п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению заместителя директора по методической работе.

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе.

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.

 

Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1. Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- изучение актуального педагогического опыта;

- экспериментальная работа по предмету;

- организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;

- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);

- работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

 

2.3. Методическое объединение:

- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

- организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;

- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

- организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: