Общая характеристика информации и информационного обеспечения финансового менеджмента.




Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента.

1.1 Общая характеристика информации и информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………..….3

1.2 Финансовая отчетность…………………………………………………….…8

Глава 2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Вега» …………………….…18

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Вега» …………………………….20

Заключение…………………………………………………………………….23

Список литературы……………………………………………………………24













 

 

Введение


Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.

Система информационного обеспечения финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Одна из задач стоящая перед управляющим органом - получение информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации. Компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Чем больший размер капитала используется предприятием, чем более диверсифицирована его хозяйственная деятельность, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности этой деятельности.

Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в курсовой работе.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть информационное обеспечение в финансовом менеджменте.

Цель обусловлена следующими задачами:

-Раскрыть значение информации и её сущность в финансовом менеджменте;

-Рассмотреть финансовую отчетность, ее элементы и требования;

-Рассмотреть и рассчитать показатели, отражающие финансовое состояние предприятия с использованием данных финансовой отчетности.

Глава 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента.

Общая характеристика информации и информационного обеспечения финансового менеджмента.


“Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.2

Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.

Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).

Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.

Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.

На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.

Категории управленческой информации

Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.

Информация по стратегическому планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.

Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.

Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.

Хотя управляющие на различных уровнях организации имеют различные потребности в информации, все они сталкиваются с общим “требованием” самой ИУС. Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего наблюдателя выявление плохих или слабых решений. Следовательно, можно рассматривать ИУС как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.

Источники информации

Для принятия финансовых и инвестиционных решение руководству предприятия необходима внутренняя и внешняя информация.

К внутренним источникам информации относят данные:

бух.учета и отчетности;

налогового учета и отчетности;

управленческого учета и отчетности;

операционных и финансовых бюджетов и отчетов об их исполнении;

оперативного финансового учета и отчетности (платежный баланс и отчет о его использовании, журналы расчетов с поставщиками и покупателями и др.);

статистической отчетности;

нормы и нормативы разработанные предприятием (норма расхода и запаса сырья и материалов, нормативы оборотных средств и пр.);

Данные информационные источники рассматриваются за ряд периодов - месяц, квартал, год. На основе полученных данных строят динамические ряды финансовых показателей (коэффициентов) и делают выводы о финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и инвестиционной привлекательности предприятия для кредиторов, инвесторов и иных контрагентов.

Внешняя финансовая информация включает:

сведения государственных финансовых органах - положения, приказы, обзоры, и др. сведения ЦБ РФ;

сообщения Федеральной службы по финансовым рынкам РФ;

данные с фондовых и валютных бирж о торгах финансовыми инструментами и валютой;

обзоры Минэкономразвития РФ о макроэкономической ситуации в стране;

договоры (контракты), заключенные с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции данного предприятия;

функциональные пакеты прикладных программ, используемых для построения системы финансового и инвестиционного управления;

иную информацию.

Использование всей поступающей внутренней и внешней информации на предприятии позволяет создать комплексную систему информационного обеспечения финансового менеджмента. Данная система ориентирована на принятие краткосрочных и долгосрочных управленческих решений и на формирование собственной системы финансового контроля.

В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.

В настоящее время, все большая доля информации поставляется фирмами специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.

Ограничение информации

Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов в организации или с незначительной денежной суммой.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения улучшений.

Существует три варианта обстоятельств (А,В,С), с которыми может столкнуться руководитель, оценивая затраты и выгоду от дополнительной информации.

По варианту “А” выгода от каждой дополнительной единицы информации равна затратам на ее получение. В той мере, в какой руководство готово платить за получение дополнительной информации, оно будет иметь дополнительную выгоду. Однако ограничения временных и интеллектуальных возможностей менеджера в плане усвоения и использования все большего количества информации должны, в конечном счете, сделать покупку дополнительной информации экономически нецелесообразной.

По варианту “В” расходы на получение дополнительной информации перекрываются выгодами до определенной точки. За нею руководству не следует стремиться к получению дополнительной информации, поскольку даже при улучшении решения с ее помощью расходы превысят выгоду.

По варианту “С” выгоды от получения дополнительной информации, очевидно, превосходят затраты на нее. В такой ситуации получение дополнительной информации явно желательно. Тем не менее, и в этом случае временные и интеллектуальные ограничения должны, в конечном счете, резко снизить пользу от приобретения информации.


Финансовая отчетность

К инструментам финансового менеджмента принято относить финансовую отчетность и финансовые показатели, рассчитанные на ее основе, финансовое планирование.

Финансовая отчетность – это система форм бухгалтерского и финансового учета для целей предоставления обобщенной информации внутренним и внешним пользователям.

Финансовая отчетность в условиях рынка для двух групп пользователей, непосредственно заинтересованных в ней.

К первой группе относятся следующие внешние пользователи:

1. Кредиторы. Они заинтересованы в сохранении устойчивого финансового состояния компании, позволяющего своевременно погасить ссуду и проценты по ней. В группу кредиторов можно отнести следующих субъектов хозяйственной деятельности:

а). Банки, выдающие ссуды различной срочности под конкретные инвестиционные проекты или для восполнения недостатка собственных оборотных средств. Оценка финансового состояния обычно осуществляется банками самостоятельно по данным финансовой отчетности с привлечением дополнительных источников информации.

б). Поставщики компании — они также являются кредиторами в случае отсутствия предоплаты со стороны покупателя. Данная ссуда, в отличие от банковской, выдается не в денежной, а в товарной форме. В случае бартерных расчетов ее возврат также будет осуществляться в материально-вещественном виде.

в). Покупатели продукции, кредитующие компанию-продавца на сумму предоплаты ее товаров.

Как правило, две последние разновидности кредиторов не производят оценку финансового состояния предприятия, что является явным недостатком в их работе, т.к. риск неполучения средств за реализованную продукцию или потери предоплаты достаточно высок, а это создает угрозу финансовому положению самого кредитора.

Кроме кредитных, у покупателей и продавцов есть другие интересы в отношении предприятия: сохранение соответственно источника поставок или рынка сбыта. В отдельных случаях на рынке может существовать только один производитель/покупатель необходимой продукции и если его финансовое состояние ухудшается, то контрагенты такого монополиста сами могут оказаться в тяжелой ситуации.

Кредитование со стороны поставщика или покупателя может сопровождаться оформлением векселей. При продаже такого векселя первоначальным кредитором сторонней организации у предприятия-заемщика появляется новая разновидность контрагентов, заинтересованных в информации о его платежеспособности.

г). Участники рынка долговых ценных бумаг. Круг заинтересованных лиц значительно расширяется, если предприятие кроме векселей эмитирует и другие долговые обязательства, свободно обращающиеся на рынке.

Состав данной разновидности кредиторов разнороден — это могут быть банки, финансовые компании, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, другие предприятия, частные лица. На этом рынке на оценку долга действует множество факторов, которые связаны с финансовым состоянием эмитента косвенно, либо вообще не связаны.

2 Государство в лице местных и федеральных органов власти. Их заинтересованность выражается в:

— сохранении и росте экономического потенциала региона и страны в целом;

— поступлении доходов в бюджет;

— обеспечении необходимого уровня занятости населения;

— производстве необходимых товаров, работ, услуг.

На практике первоочередным интересом государства к предприятию является фискальный интерес. Неудовлетворительное финансовое состояние многих компаний не позволяет аккумулировать необходимый размер доходов бюджета как с помощью налогов, так и в виде дивидендных платежей (в случае, если государство является собственником предприятия). Кроме того, поддержка государством предприятий с неудовлетворительным финансовым состоянием, но имеющих большое значение для региона, в котором они расположены, увеличивает бюджетные расходы.

Именно государство регламентирует виды, сроки, порядок ведения учета, составления и предоставления отчетности субъектами хозяйственной деятельности. Однако в силу того, что отчетная информация поступает в разные ведомства (налоговая инспекция, госкомитет по статистике, ФКЦБ и т.п.), ее получение и использование иногда бывает затруднительным даже для органов власти.

3. Конкуренты фирмы — единственная группа контрагентов, заинтересованная в ухудшении ее финансового состояния и банкротстве. Они могут получить необходимую информацию, как из официальной отчетности, так и из прочих источников (при этом часто используются противозаконные методы).

Ко второй группе относятся следующие внутренние пользователи:

1. Собственники предприятия. Они заинтересованы в сохранении и приумножении стоимости своего вклада в предприятие и начислении доходов от владения им, что возможно лишь при сохранении устойчивости его состояния. Владение предприятием может осуществляться как через приобретение его акций, так и выкупом паев/долей (если предприятие создано не в форме АО). В первом случае рынок ценных бумаг может вносить значительные коррективы в оценку компании. Во втором — система “предприятие — его владельцы” более замкнута и собственникам, как правило, доступен больший объем внутренней информации, которым необходимо уметь воспользоваться.

2. Работники предприятия. Частично их интересы носят кредитный характер — относительно заработка, который еще не уплачен за отработанное время. Однако кроме способности предприятия своевременно и в полном размере выполнять свои текущие обязательства перед сотрудниками по заработной плате, последних интересуют перспективы сохранения их рабочего места в данной фирме, увеличение оплаты труда, пакета социальных льгот — все это во многом зависит от финансового состояния работодателя.

3. Среди наемных работников предприятия следует особо выделить группу менеджеров, которые лично заинтересованы в укреплении финансового состояния и позиций фирмы на всех направлениях ее деятельности. Банкротство предприятия для них сопровождается не только потерей рабочего места, но и потерей профессионального имиджа. Кроме того, руководители, как правило, являются и совладельцами предприятия, что увеличивает их потери в случае банкротства. Именно менеджерам доступен максимальный объем информации о его состоянии и деятельности, на основании изучения которой происходит принятие управленческих решений в производственной, коммерческой и финансовой сферах деятельности.

В условиях рыночной экономики круг пользователей отчетности значительно шире, чем в условиях планово-административной системы, где единственным внутренним и внешним пользователем отчетности выступало государство либо в форме вышестоящих звеньев управления (министерства, налоговые органы, статистические службы), либо в лице руководства предприятия, которое было ориентировано на выполнение государственных планов и заданий.

Требования к финансовой отчетности

Основными бухгалтерскими документами предприятия являются:

1.Квартальный и годовой бухгалтерский баланс;

2.Квартальный и годовой отчеты о финансовых результатах;

3.Приложения к годовому балансу;

4.Характеристика движения собственного капитала и фондов предприятия;

5.Движение заемных фондов;

6.Дебиторская и кредиторская задолженности;

7.Финансовые вложения и долгосрочные инвестиции;

8.Справки о платежах и социальные фонды, налоговую инспекцию.

Для финансового менеджера наибольшую ценность имеет бухгалтерская отчетность. Согласно бухгалтерская отчетность - это «единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляющаяся на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».

Статьей 13 Закона определен состав бухгалтерской отчетности коммерческой

организации:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

- аудиторское заключение;

- пояснительная записка.

В данный набор входят достаточно разноплановые документы как по структуре, так и по источникам возникновения.

Состав бухгалтерской отчетности уточняется в приказах Минфина РФ «О годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности организаций».

В частности, в состав годовой отчетности за 2010 г. входят:

Как и прежде, в состав годовой бухгалтерской отчетности входят:

- Бухгалтерский баланс (форма N 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- Отчет об изменении капитала (форма N 3);

- Отчет о движении денежных средств (форма N 4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).

Бухгалтерский баланс-это сводная таблица, отражающая в денежной форме размещение, использование и источники средств предприятия. Она разделена на две части: актив и пассив. Актив (левая часть) содержит группировки ресурсов предприятия, пассив (правая часть) отражает источники формирования ресурсов, т.е. идет рассмотрение одних и тех же средств, но с разных точек зрения. Итоги обеих частей совпадают.

Основной требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, что она должна быть полезна для пользователей. Чтобы информация была полезной, она должна отвечать следующим критериям:

Требование к качеству финансовой отчетности;

Элементам финансовой отчетности;

Принципам включения данных в отчетность.

Прежде всего, отчетная информация должна отвечать критериям уместности, достоверности, сопоставимости и понятности.

Уместность означает, что финансовая отчетность должна содержать информацию, которая влияет на принятие решений пользователями, позволяет вовремя оценить прошлые, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценку, сделанную в прошлом.

Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки независимыми третьими лицами, нейтральностью данных. Информация считается правдивой в том случае, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, которые могут повлиять на принимаемое решение, а также не фальсифицирует события хозяйственной жизни. Требование преобладания экономического содержания над юридической формой предполагает, что все включаемые в отчетность сведения рассматриваются, прежде всего, с точки зрения их экономического содержания, даже если их юридическая форма предполагает другую трактовку. Возможность проверки должна обеспечиваться правильным выбором и применением методов учета с тем, чтобы они наиболее адекватно отражали деятельность предприятия за отчетный период. Наконец, нейтральность данных предполагает, что включенная в отчетность информация должна быть беспристрастной по отношению ко всем группам пользователей и не должна оказывать давление на выбор делового решения.

Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки (разумеется, это относится к внешним пользователям, в частности к акционерам, которые далеко не всегда являются экономистами). Как отмечалось в международных стандартах отчетности, даже если операции, отражаемые в отчетности, отличаются высокой степенью сложности, это не может служить оправданием предоставления отчета, не доступного для понимания пользователя.

Сопоставимость отчетности предполагает возможность сопоставления данных о деятельности различных предприятий или о деятельности одного и того же предприятия за разные периоды времени. Сопоставимость должна быть достигнута за счет постоянства используемых методов учета (например, методов материально-производственных запасов, методов исчисления амортизации и др.), если предприятие по каким либо причинам изменило методы учета, оно должно отразить эти изменения в примечаниях к отчетности, с тем, чтобы пользователи могли также сделать соответствующие корректировки. Вместе с тем принцип постоянства в использовании учетных методов не рассматривается как самоцель, он не должен сдерживать внедрение новых методов учета, даже если этого требуют изменившиеся условия рынка. В новых условиях отчетность, помимо инструмента оценки плановых заданий, должна стать средством взаимодействия предприятия и рынка. Информация должна быть полной, понятной и соответствовать определенным правилам.

Элементы финансовой отчетности

Для того чтобы отчетная информация была полезной, она должна включать определенный набор показателей. Эти показатели отражают укрупненную группировку статей бухгалтерского учета и называются элементами финансовой отчетности. Основными элементами выступают активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Три первых элемента характеризуют средства предприятия и источники финансирования этих средств на определенную дату. Остальные отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение определенного периода и обусловили изменения в первых трех элементах. Все эти элементы отражаются в соответствующих формах финансовой отчетности.

В различных странах существует различный перечень форм отчетности, которые должны представлять предприятия. Основными формами считаются баланс и отчет о прибыли. Кроме того, в зависимости от законодательства предприятия различных стран представляют отчет о накопленной (нераспределенной) прибыли, движении собственного капитала, об изменениях в финансовом положении, о движении денежных средств, различного рода примечания и дополнения к финансовой отчетности.

Каждая единица информации включается в соответствующий элемент отчетности, исходя из того, что регистрация этой информации производилась в соответствии с определенными концептуальными принципами бухгалтерского учета и существующими некоторыми ограничениями на опубликование данных о деятельности компании.

К концептуальным принципам относятся следующие:

Принцип двойной записи

Принцип единицы учета. Принцип означает, что хозяйственная единица, которая идентифицируется в отчетности, отделяется от его собственников или других единиц. Единица учета - это каждое отдельное предприятие, в отношении которого ведется бухгалтерский учет и составляется отчетность. Этот принцип предполагает также различное толкование учета и юридического лица.

Вместе с тем все страны можно разделить на две группы с точки зрения юридического подхода:

1.Аргентина, Франция, Германия, Дания считают, что все основные принципы учета отчетности определены законом. Этот принцип можно определить так: Разрешено делать то, что разрешено законом (определение юридическое);

2. США, Великобритания, Нидерланды считают, что система учета строится по принципу: можно все, что не запрещено законом (определение бухгалтерское).

Можно выделить целый ряд принципиальных основ учета и отчетности, которые обеспечивают выполнение функций финансовой отчетности – капитальной информационной базы.

В целом можно выделить два основных механизма, которые обеспечивают связь предприятия и рынка через финансовую отчетность: стандарты финансового учета и отчетности и аудиторская проверка.

Стандарты финансового учета и отчетности – это определение правила ведения финансового учета и отчетности и составление отчетности с целью отражения эффективности финансовых решений, принятых за отчетный период соответствующей компанией, которые отражаются в ее финансовом положении и положении на рынке ценных бумаг. Стандарты служат определенного рода юридически закрепленным консенсусом различных заинтересованных субъектов рыночной экономики и разрабатываются, исходя из накопленного опыта, практической необходимости, результатов научных исследований, здравого смысла, традиций и других подобных факторов. Вопрос стандартов учета и отчетности особенно актуален для России, поскольку в настоящее время в стране реализуется Государственная программа перехода в принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Однако международная практика неоднородна. Прежде всего, различают национальные и международные стандарты.

Национальные стандарты учета и отчетности разрабатываются отдельными странами. В разных странах эти стандарты называются по-разному. Кроме того, их разработкой занимаются различные органы. В одних странах это преимущественно прерогатива государственных органов, в других – профессиональных организаций.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента

С помощью финансовой отчетности можно судить о финансовом состоянии предприятия. Для этого необходимо рассчитывать следующие группы показателей:

следующие группы показателей:

- ликвидности;

- финансовой устойчивости;

- деловой активности;

- рентабельности.

Данные показатели рассчитываются по данным баланса и отчета о прибылях и убытках. Финансовое положение предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают особенность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. То есть, чем короче период трансформации, тем выше ликвидность данного вида актива. Основным признаком ликвидности считается формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Уровень ликвидности предприятия оценивается с помощью коэффициентов ликвидности. Ликвидность не тождественна платежеспособности.

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Основными признаками платежеспособности являются наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Ликвидность менее динамична по сравнению с платежеспособностью, поэтому коэффициенты ликвидности обычно изменяются в некоторых предсказуемых границах. А показатели платежеспособности - весьма изменчивы буквально со дня на день. Ликвидность и платежеспособность могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.

Основным абсолютным показателем считается величина собственных оборотных средств (СОС), который рекомендуют считать по формуле:

СОС = Оборотные активы - Краткосрочные обязательства

Из относительных показателей можно выделить следующие:.

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент срочной (быстрой) ликвидности;

- коэффициент абсолютной ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности (КЛТ) дает общую оценку

ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: