СОВЕТЫ: Устная часть ЕГЭ. Задание 4




Здесь мы видим 2 фото, которые нужно описать и сравнить по заданным критериям. Вот пример задания из демоверсии 2019

На подготовку даётся 1.5 минуты, на ответ 2 минуты. Максимум за это задание можно получить 7 баллов. Это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на обучающихся, приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). Поэтому требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1–3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания.

Критерии оценивания

Критерии оценивания этого задания те же, что и в задании 3 устной части ЕГЭ:

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов. На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взяла с ФИПИ):

 

 

Важно знать об этом задании:

  • если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана, то это всегда ошибка. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста»
  • в четвертом пункте плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту же глагольную форму, которая дана в плане. Если вы говорите “I’d prefer” вместо “I prefer”, это означает, что вы не поняли коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым;
  • если дается только 1 различие/общее в картинках оценка не снижается.

Подготовка обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:

  1. give a brief description of the photos (action, location)
  2. say what the pictures have in common
  3. say in what way the pictures are different
  4. say which bla-bla-bla you prefer
  5. explain why

Оптимально использовать правило «трёх двоек”. Дайте 2 сходства при ответе на пункт номер 2, два различия в пункте номер 3 и два повода, почему вы выбрали эту картинку, в пункте номер 5. Эта схема позволит набрать достаточное количество предложений для ответа на это задание. Если будете давать больше сходств или различий, то рискуете не уложиться во время. Если меньше – ваш ответ будет недостаточно развернутым.

Как и в задании 3, в плане ничего не написано про вступление и заключение, которые обязательно сделать. Без них вам снимут балл за “решение коммуникативной задачи”. Итого, наша схема должна выглядеть вот так:

  1. introduction
  2. give a brief description of the photos (action, location)
  3. say what the pictures have in common (2 reasons)
  4. say in what way the pictures are different (2 reasons)
  5. say which bla-bla-bla you prefer/ you’d prefer/ you preferred as a child
  6. explain why (2 reasons)
  7. conclusion

При ответе на пункт 1 нужно не забыть, что мы описываем действие и место и для первой, и для второй картинки.

Прошу обратить особое внимание на пункт #4 плана высказывания. Я написала в нём bla-bla-bla, потому что под каждым сетом картинок содержание этого пункта отличается. Вот в нашем примере из демоверсии 2019 года написано: “which of the ways of watching films you prefer”. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорить именно эту фразу в пункте четвёртом. То есть, если вы в четвертом пункте скажете “I prefer photo number 1 ” или даже “I ‘d prefer the way of watching films …” – это будет ошибкой. Надо: “I prefer the way of watching films presented in the 1st picture”.

И используем «СКЕЛЕТ» ответа

Пример “скелета” ответа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: