Здесь мы видим 2 фото, которые нужно описать и сравнить по заданным критериям. Вот пример задания из демоверсии 2019
На подготовку даётся 1.5 минуты, на ответ 2 минуты. Максимум за это задание можно получить 7 баллов. Это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на обучающихся, приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). Поэтому требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1–3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания.
Критерии оценивания
Критерии оценивания этого задания те же, что и в задании 3 устной части ЕГЭ:
Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов. На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взяла с ФИПИ):
Важно знать об этом задании:
- если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана, то это всегда ошибка. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста»
- в четвертом пункте плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту же глагольную форму, которая дана в плане. Если вы говорите “I’d prefer” вместо “I prefer”, это означает, что вы не поняли коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым;
- если дается только 1 различие/общее в картинках оценка не снижается.
Подготовка обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:
|
- give a brief description of the photos (action, location)
- say what the pictures have in common
- say in what way the pictures are different
- say which bla-bla-bla you prefer
- explain why
Оптимально использовать правило «трёх двоек”. Дайте 2 сходства при ответе на пункт номер 2, два различия в пункте номер 3 и два повода, почему вы выбрали эту картинку, в пункте номер 5. Эта схема позволит набрать достаточное количество предложений для ответа на это задание. Если будете давать больше сходств или различий, то рискуете не уложиться во время. Если меньше – ваш ответ будет недостаточно развернутым.
Как и в задании 3, в плане ничего не написано про вступление и заключение, которые обязательно сделать. Без них вам снимут балл за “решение коммуникативной задачи”. Итого, наша схема должна выглядеть вот так:
- introduction
- give a brief description of the photos (action, location)
- say what the pictures have in common (2 reasons)
- say in what way the pictures are different (2 reasons)
- say which bla-bla-bla you prefer/ you’d prefer/ you preferred as a child
- explain why (2 reasons)
- conclusion
При ответе на пункт 1 нужно не забыть, что мы описываем действие и место и для первой, и для второй картинки.
Прошу обратить особое внимание на пункт #4 плана высказывания. Я написала в нём bla-bla-bla, потому что под каждым сетом картинок содержание этого пункта отличается. Вот в нашем примере из демоверсии 2019 года написано: “which of the ways of watching films you prefer”. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорить именно эту фразу в пункте четвёртом. То есть, если вы в четвертом пункте скажете “I prefer photo number 1 ” или даже “I ‘d prefer the way of watching films …” – это будет ошибкой. Надо: “I prefer the way of watching films presented in the 1st picture”.
И используем «СКЕЛЕТ» ответа
Пример “скелета” ответа