Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях




Мероприятия, проводимые заблаговременно Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС
Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации
А. Правовые мероприятия Разработка и принятие правовых и нормативно-технических документов (федеральных законов, указов президента РФ, постановлений правительства РФ, директив и указаний и пр.) в области защиты населения и территорий в ЧС. Б. Организационные мероприятия 1. Планирование защиты населения и территорий от ЧС; разработка документов (оперативных, мобилизационных, информативных, административных); обеспечение деятельности и взаимодействия органов управления и сил РСЧС. ­ План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, План гражданской обороны объекта (района, региона) – основные оперативные документы органов управления на любом уровне РСЧС на любом объекте; ­ План мероприятий по защите персонала объекта, План гражданской обороны объекта (района, региона) – основные документы, разрабатываемый на потенциально опасных объектах. 2. Подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС. ­ Силы постоянной готовности РСЧС: силы наблюдения и контроля; силы ликвидации ЧС; ­ необходимое количество, состав и оснащение сил РСЧС для ликвидации ЧС и проведения АС и ДНР определяется централизованно на основе прогнозирования (исходят из наиболее сложной обстановки); ­ обеспечение готовности – в минимально короткие сроки; ­ готовность к действиям достигается поддержанием высокой укомплектованности л/с и техникой, проведением повседневной подготовки и учений и пр. 3. Создание запасов средств индивидуальной защиты (органов дыхания, кожи, медицинских), поддержание их в готовности к использованию. 4. Проведение постоянного контроля состояния окружающей среды (экологического контроля), прогнозирование ЧС. ­ Экологический контроль (мониторинг) – деятельность гос. органов, предприятий и общественных организаций по определению тенденций воздействия на окружающую среду различных источников техногенного характера, возможности возникновения ЧС и необходимости принятия мер по защите населения и нормализации обстановки. ­ силы и средства экологического контроля: силы и средства Росгидромета, подразделения наблюдения и контроля ГО и РСЧС всех уровней. 5. Создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информации о ЧС. ­ Система базируется на использовании имеющихся средств связи и передачи данных, средствах массовой информации на всех уровнях от федерального до объектового. Оповещение о ЧС передается по всем средствам информации вне очереди. ­ общее оперативное оповещение проводится ОУ ГОЧС определенного уровня в пределах территории соответствующего уровня РСЧС; ­ локальное оповещение проводится ОУ ГОЧС потенциально опасных объектов через диспетчерскую службу этих объектов в пределах прилегающих к ним территорий (оповещение персонала объекта и населения о ЧС). 6. Подготовка населения к действиям в условиях ЧС. Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в т.ч. образовательных, по месту жительства. 7. Создание, размещение, хранение, восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В. Инженерно-технические мероприятия 1. Проектирование, размещение, строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры (на основе проведения государственной экспертизы). ­ Основы безопасного функционирования закладываются на стадии проектирования; ­ при размещении потенциально опасных объектов учитывается расположение нас. пунктов в районе предполагаемого строительства; ­ для обеспечения безопасной работы критически важных и потенциально опасных объектов создаются системы защиты технологических процессов. 2. Инженерное обеспечение защиты населения. Строительство и поддержание в постоянной готовности к использованию защитных сооружений (убежища, противорадиационные и простейшие укрытия). 3. Инженерное оборудование территорий с учетом характера воздействия прогнозируемых ЧС. ­ Учет поражающих факторов ЧС, характерных для региона; ­ строят спец. объекты, предназначенные для предотвращения ЧС (регулирование стока рек, укрепление оползневых участков и пр.), и объекты общего назначения, которые могут использоваться для маневра спас. формирований (дороги, мосты, водоемы и пр.). 4. Создание санитарно-защитных зон (СЗЗ) вокруг потенциально опасных объектов. ­ Предотвращение/уменьшение воздействия на население вредных факторов функционирования объекта, действия поражающих факторов ЧС; ­ Размеры СЗЗ определяются нормативными документами (в зависимости от типа объекта); ­ В СЗЗ запрещается строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения, выделение участков под сады и огороды и пр. 5. Защита продовольствия, источников и систем водоснабжения от загрязнения/заражения радиоактивными и химически опасными веществами. ­ Герметизация складов; герметичные упаковки продуктов; ­ Защита водозаборов; устройства для очистки воды. Г. Мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объектов инфраструктуры в ЧС У. – способность объекта выполнять свои функции в ЧС различного характера. Необходимая степень устойчивости закладывается на при проектировании. 1. Регулярное исследование и оценка устойчивости. 2. Принятие мер по защите оборудования, запасов. 3. Физическая защита, укрепление объектов и пр. Д. Медико-профилактические мероприятия 1. Профилактика возможных эпидемических заболеваний, характерных для региона. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 1. Прогнозирование последствий ЧС, оценка прогноза, уточнение планирования защиты населения и территорий. 2. Усиление наблюдения и контроля обстановки. 3. Приведение в повышенную готовность органов управления и спасательных формирований (штатных и нештатных). 4. Усиление физической защиты потенциально опасных объектов. 5. Проверка готовности системы оповещения, при необходимости информирование населения об угрозе ЧС. (При непосред­ственной угрозе ЧС – по СМИ) 6. Выдача при необходимости населению средств индивидуаль­ной защиты. 7. Контроль выполнения инженерных мероприятий. 8. Подготовка защитных сооружений к укрытию людей (оснащение нарами, необходимым инвентарем, время на приведение в готовность – не более 12 ч). 9. Контроль готовности инфраструктуры к воздействию поражающих факторов ЧС (дороги, мосты, линии связи, ввод в дейст­вие дублирующих средств связи). 10. Проведение, при необходимости, упреждающей эвакуации (в первую очередь, дети, беременные женщины, лица пожилого возраста). 11. Усиление санитарного контроля, проведение мер медицинской профилактики (вакцинация, йодная профилактика и пр.). 1. Оценка фактической обстановки, прогнозирование ее развития. 2. Информирование о ЧС вышестоящих органов РСЧС. 3. Принятие (уточнение) руководителем решения по мерам защиты населения (персонала объекта) и территорий и ликвидации ЧС. 4. Постановка задач аварийно-спасательным формированиям. 5. Оповещение населения. 6. Организация управления, взаимодействия, обеспечения. 7. Ликвидация последствий ЧС. ­ экстренные мероприятия по защите населения: эвакуация, укрытие в защитных сооружениях, использование средств индивидуальной защиты, медико-профилактические мероприятия; ­ проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; ­ нейтрализация территории от загрязнителей; ­ первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС; ­ завершение работ по ликвидации ЧС; ­ передача управления в зоне ЧС местным органам управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: