ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования




Комплект контрольно-оценочных средств

По МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

 

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Тестовые задания

По МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект 1, вариант 1

Вопрос
1. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 1 образование 2 воспитание 3 уровень образования 4 квалификация 5 обучение 6 инклюзивное образование
2. Дата подписания Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» президентом РФ Д. Медведевым 1.1 сентября 2013 2. 29 декабря 2012 3. 6 октября 2009 4. 1 января 2010 5. 1 сентября 2010 6. 20 декабря 2012
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований 1 к педагогическому стажу педагогических работников 2 к структуре основных образовательных программ 3 к результатам освоения основных образовательных программ 4 к выбору учебно - методического комплекта 5 к условиям реализации основных образовательных программ 6 к времени принятия ребенка в школу
  4. Установите логическую последовательность этапов урока открытия нового знания: 1) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 2) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 3) этап включения в систему знаний и повторение 4) этап построения проекта выхода из затруднения 5) этап реализации построенного проекта 6) этап мотивации к познавательной деятельности 7) этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии 8) этап рефлексии 9) этап выявления места и причины затруднения 1. 679451283 2. 679451382 3. 678451293 4. 769451283 5. 679541283 6. 679451238
5. Словесный метод, предполагающий написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном.
6. Отрезок обучения в 40—45 минут, представляющий относительно законченную по содержанию и способу построения единицу учебного процесса.
7. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 величина максимально допустимой недельной нагрузки для учащихся 2 -4 класса при пятидневной рабочей неделе в академических часах составляет…
8. Академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».
9. Определите УМК по его описанию: Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
10. Автор учебника математики и УМК «Гармония»

Тестовые задания

По МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект 1, вариант 2

Вопрос
1. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. 1 образование 2 воспитание 3 уровень образования 4 квалификация 5 обучение 6 инклюзивное образование
2. Виды Образования в РФ 1 общее образование 2 профессиональное образование 3 дополнительное образование 4 профессиональное обучение 5 дошкольное общее образование 6 начальное общее образование
3. Запишите название дидактических принципов в том порядке, в котором указаны их определения. А) Принцип заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Б) Принцип заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы)и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). В) Принцип предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 1 деятельности, минимакса, целостности 2 деятельности, целостности, минимакса 3 минимакса, деятельности, целостности 4 минимакса, целостности, деятельности 5 целостности, деятельности, минимакса 6 целостности, минимакса, деятельности
4. Наглядный метод, предполагающий показ ученикам иллюстратив­ных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и прочего.
5. Форма обучения, согласно которой классы дифференцировались по составу учащихся с учетом уровня их интеллектуальных способностей и успешности учебной деятельности: основные классы для детей, имеющих средние способности; классы для малоспособных, вспомогательные классы для умственно отсталых детей; классы для наиболее способных, которые могут продолжать обучение на следующей ступени.
6. Назовите тип урока по его целям: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель:контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
7. Определите вид домашней работы по ее описанию: «Одна на всех», но с реализацией технологии «Индивидуальный подход и дифференциация в обучении». Учащиеся получают задания по одной теме, но «слабые» обязательного уровня усвоения, а «сильные» повышенного уровня сложности.
8. Укажите недостающую стратегию обучения одаренных детей:ускорение, обогащение, проблематизация.
9. Определите УМК по его описанию: УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.
10. Автор учебника математики УМК «Школа России»

 

Тестовые задания

По МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект 1, вариант 3

Вопрос
1. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 1 образование 2 воспитание 3 уровень образования 4 квалификация 5 обучение 6 инклюзивное образование
2. Понятия 1) дошкольное образование;2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование можно назвать 1 виды образования 2 уровни общего образования 3 уровни профессионального образования 4 уровни образования 5 уровни дополнительного образования 6 основные образовательные программы
3. Назовите критерий классификации методов на словесные, наглядные и практические. 1степень самостоятельности обучающихся 2 характер познавательной деятельности обучающихся 3 источник получения знаний 4 характер обучающей деятельности педагога 5 степень активности обучающихся 6 степень использования ТСО
4. Установите логическую последовательность этапов урока рефлексии: 1) этап обобщения затруднений во внешней речи 2) этап рефлексии коррекционной деятельности 3) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5) этап реализации построенного проекта 6) этап мотивации к коррекционной деятельности 7) этап актуализации и пробного учебного действия 8) этап включения в систему знаний и повторение 9) этап локализации индивидуальных затруднений 1. 679451283 2. 679451382 3. 678451293 4. 769451283 5. 679541283 6. 679451238
5. Назовите принцип, который предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
6. Словесный монологический способ изложения объемного материала, занимающий весь или почти весь урок. Его преимущество заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия школьниками учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом.
7. Наглядный метод, предполагающий показ приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов.
8. Образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
9. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены…
10. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 при составлении расписания используется шкала трудности предметов для 1 -4 класса, согласно которой математике соответствует… баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: