РАЗДЕЛ 2. Педагогические системы обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями.




Тема 7. Педагогические системы обучения и воспитания детей школьного возрастов с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические системы образования детей с недоразвитием, с поврежденным развитием, с задержанным развитием, с дефицитарным развитием, с искаженным развитием, со сложными нарушениями в развитии в РФ.

 

 

Тема 8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

Принципы, модели, виды психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка с нарушениями развития. Концепция системного подхода в изучении проблем семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Формы работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.

Специфика психолого-педагогического изучения реабилитационного потенциала семей. Основные направления психолого-педагогической диагностики семьи ребенка с отклонениями в развитии. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в зависимости от существующих социально-психолого-педагогических проблем. Обобщение и моделирование навыков организации специальной коррекционно-развивающей среды в условиях семейного воспитания ребенка с отклонениями в развитии, с учетом его дефекта и индивидуальных психологических особенностей. Основные направления работы психолога, работающего с семьями, имеющими лиц с особыми образовательными потребностями.

Тема 9. Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические системы образования детей с недоразвитием, с поврежденным развитием, с задержанным развитием, с дефицитарным развитием, со сложными нарушениями в развитии раннего и дошкольного возраста в РФ.

Концептуальное обоснование методических основ абилитационной, профилактической, просветительской работы с семьей ребенка с отклонениями в развитии раннего возраста, с ребенком с отклонениями в развитии дошкольного возраста.

 

РАЗДЕЛ 3. Интегрированное обучение лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.

Тема 10. Условия организации интегрированного обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.

Содержательные и методические основы организации интегрированного обучения лиц с ОВЗ в образовательных организациях

Вопросы для устного опроса.

1. Организация социальной, психологической и педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах.

2. Концепция Л.С. Выготского о «зонах актуального и ближайшего развития ребенка» и ее практическое использование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ.

3. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как методологическая основа специальной педагогики.

4. Комплексное изучение детей с нарушениями развития как основа коррекционно-развивающего обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с различными видами дизонтогенеза.

6. Специфические особенности содержания ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

7. Основные принципы специального образования лиц с ОВЗ.

8. Система дошкольного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития как основа формирования их учебной деятельности.

9. Основные формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

10. Виды и структура уроков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

11. Условия организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

12. Специфические особенности содержания коррекционно - развивающего обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

13. Задачи, организация, содержание работы службы ПМПК в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

14. Особые образовательные потребности учащихся организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих.

15. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих.

16. Особые образовательные потребности учащихся организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слабослышащих, позднооглохших.

17. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слабослышащих, позднооглохших.

18. Особые образовательные потребности учащихся организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слепых.

19. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слепых.

20. Особые образовательные потребности учащихся организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слабовидящих.

21. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слабовидящих.

22. Особые образовательные потребности учащихся с тяжелыми нарушениями речи организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

23. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся с тяжелыми нарушениями речи в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

24. Особые образовательные потребности учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

25. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

26. Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

27. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся с задержкой психического развития в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

28. Особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

29. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся с умственной отсталостью в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

30. Особые образовательные потребности учащихся с расстройствами аутистического спектра организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

31. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся с расстройствами аутистического спектра в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

32. Основные категории учащихся со сложной структурой нарушений развития. Особые образовательные потребности учащихся со сложными дефектами организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

33. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении учащихся со сложными дефектами в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

34. Особые образовательные потребности учащихся с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы организаций, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

35. Условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания учащихся с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы.

36. Содержание консультативно-диагностической деятельности психолого-медико-педагогической комиссии с детьми и подростками с ОВЗ, с их семьями.

37. Условия организации и основные направления образовательной деятельности организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций с лицами с ОВЗ.

38. Специальные образовательные условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

39. Оказание ранней коррекционной помощи в организациях, не реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

40. Организация специальных условий для получения образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательной организации при переводе ребенка с ограниченными возможностями здоровья из организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе.

41. Педагогические системы специального образования детей и подростков со сложными дефектами.

42. Педагогические системы специального образования с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы.

43. Педагогические системы специального образования детей и подростков с расстройствами аутистического спектра.

44. Педагогические системы специального образования детей и подростков с умственной отсталостью

45. Педагогические системы специального образования слабослышащих детей и подростков.

46. Педагогические системы специального образования глухих детей и подростков.

47. Педагогические системы специального образования слепых детей и подростков.

48. Педагогические системы специального образования слабовидящих детей и подростков.

49. Педагогические системы специального образования детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

50. Педагогические системы специального образования детей и подростков с тяжелыми нарушениями речи.

51. Педагогические системы специального образования детей и подростков с задержкой психического развития.

52. Специфика использования методов и приемов в обучении учащихся со сложными дефектами в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

53. Система носителей содержания образования: ФГОС, его составляющие, учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия, их коррекционная составляющая.

54. Специфика формирования гигиенических навыков, социально-бытовых знаний, умений, навыков, навыков самообслуживания, расширение знаний об окружающей жизни у лиц с отклонениями в развитии.

55. Профессиональная ориентация детей с отклонениями в развитии и трудовая реабилитация лиц с отклонениями в развитии.

56. Реализация задач физкультурно-оздоровительного блока, задач лечебно-оздоровительной работы, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального питания.

57. Формы обучения в специальном образовании. Типы и структура уроков. Структурные элементы урока. Особенности построения уроков различного типа.

58. Виды дополнительных форм организации педагогического процесса в системе образования лиц с отклонениями в развитии.

59. Технические средства обучения лиц с отклонениями в развитии.

60. Специфика технологии использования общих и специальных методов обучения в специальном образовании.

61. Специальные условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении лиц с ОВЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

62. Специальные условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфика использования методов и приемов в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Практические задания

 

Задание 1. Изучите Закон «Об образовании РФ», раскройте структуру современной системы образования и требования к созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ.

Задание 2. Дайте междисциплинарную сравнительную характеристику понятийно-категориального аппарата, используемого в отношении анализа особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ.

Задание 3. Раскройте содержание понятийно-категориального аппарата, используемого в отношении анализа особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ.

Задание 4. Проанализируйте сложившиеся педагогические системы обучения детей раннего возраста с различными нарушениями развития, составьте таблицу, отражающую подходы к созданию коррекционно-развивающим средам, в зависимости от варианта дизонтогенеза.

Задание 5. Проведите анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ, представленной на сайте Министерства образования РФ.

Задание 6. Проанализируйте сложившиеся педагогические системы обучения детей дошкольного возраста с различными нарушениями развития, составьте таблицу, отражающую подходы к созданию коррекционно-развивающим средам, в зависимости от варианта дизонтогенеза.

Задание 7. Составьте таблицу, отражающую особенности познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития.

Задание 8. Составьте таблицу, отражающую особенности личности и поведения детей раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития,.

Задание 9. Составьте таблицу, отражающую особенности эмоционально-волевой сферы и особенности работоспособности детей раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития.

Задание 10. Определите методы психолого-педагогической диагностики актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от нарушения развития. Обоснуйте Ваш выбор.

Задание 11. Определите методы психолого-педагогической диагностики актуального состояния и потенциальных возможностей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от нарушения развития. Обоснуйте Ваш выбор.

Задание 12. Определите методы психолого-педагогической диагностики актуального состояния и потенциальных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от нарушения развития. Обоснуйте Ваш выбор.

Задание 13. Составьте таблицу, отражающую особенности познавательной деятельности

подростков и взрослых с различными нарушениями развития.

Задание 14. Составьте таблицу, отражающую особенности личности и поведения

подростков и взрослых с различными нарушениями развития.

Задание 15. Составьте таблицу, отражающую особенности эмоционально-волевой сферы и особенности работоспособности подростков и взрослых с различными нарушениями развития.

Задание 16. Раскройте условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфику использования методов и приемов в обучении учащихся с ОВЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Задание 17. Раскройте условия организации и специфический компонент содержания обучения и воспитания, специфику использования методов и приемов в обучении учащихся с умственной отсталостью в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Задание 18. С сайта Министерства образования РФ скачайте ФГОС для лиц с ОВЗ, проанализируйте и покажите структуру и специфический компонент содержания стандарта.

Задание 19. С сайта Министерства образования РФ скачайте ФГОС для лиц с умственной отсталостью, проанализируйте и покажите структуру и специфический компонент содержания стандарта.

Задание 20. Проанализируйте примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с различными нарушениями покажите структуру и специфический компонент программ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: