Учет операций по расчетному счету




Гришинский сельский совет работает с государственным банком «Ощадбанк». Работники сельского совета получают заработную плату на пластиковые карточки «Ощадбанк». Хранят деньги в национальной валюте в гривнах. Расчётно - платёжные документы банка по расчётному счёту выдаются строго в банке.

 

3.УЧЕТ РАСЧЕТОВ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Учет расчетов с бюджетом.

Гришинский сельский совет согласно «справке о выплате в бюджет штрафов, наложенных контролирующими органами» (см. приложение №9) никаких выплат в бюджет не производит. Регулярно бухгалтерию сельского совета проверяют контролирующие органы. Проверку осуществляют раз в месяц органы районной администрации. Однако согласно документам никакие нарушения нет.

Учет оплаты труда и расчетов с работниками.

Основным документом по учёту выхода на работу и отработанного времени является «Табель учёта рабочего времени» (см. приложение №10). Он составляется в одном экземпляре в течение месяца отдельно по производственным подразделениям и категориям рабочих, в основном их ведут руководители подразделений. Для каждого работника в табеле отводят отдельный рядок, в котором записывают количество отработанных часов, условными буквами обозначают причины невыхода на работу. В табеле указывается должность работника, его оклад, вид оплаты, сумма зарплаты, табельный номер, код синтетического и аналитического учёта. По нему в бухгалтерии в конце месяца начисляют заработную плату.

Проверенные и утверждённые первичные документы по учёту труда и его оплаты должны быть обобщены и сгруппированы по каждому работнику предприятия для организации расчётов с ними. В администрации сельского совета устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8,30 часов, перерыв на обед с 12 часов до 14 часов, окончание 17,30 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. Служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск (см. приложение №11).
Оплата труда работников осуществляется в первоочередном порядке. Все остальные платежи осуществляются собственником или уполномоченным им органом после выполнения обязательств по оплате труда.

В сельском совете применяется повременно система оплаты труда. Она представляет собой простую повременную систему, дополненную премированием за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы. Сущность этой системы заключается в том, что в заработную плату работника сверх оплаты по тарифу (окладу, ставке) за фактическое время работы включается премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям.

Для начисления заработной платы необходимы документы, на основании которых делается расчет: карточка- справка(см.приложение №12), табель учета рабочего времени(см.приложение №10). В первичных документах отражается:

-количество отработанного времени,

-часовая тарифная ставка.

Для обобщения информации о расчетах с персоналом, об оплате труда используется пассивный счет 66 «Расчеты по оплате труда».

По кредиту счета 661 отражается заработная плата, премии и прочие начисления, которые являются доходом работника.

По кредиту счета 661 – выплата заработной платы, а также суммы удержанных налогов и сборов.

В приложении на примере работника сельского совета- технички, рассмотрено как начисляется заработная плата (см.приложение №12).

Количество отработанного времени по каждому работнику ведется в табеле учета рабочего времени.(см.приложение №10).Еще при начислении зарплаты необходимы данные о должностных окладах и данные табеля учета рабочего времени. При неполном рабочем месяце оклад работника делится на количество рабочих дней в месяц по плану и умножается на количество дней по факту. При начислении и удержании, каждому работнику выдается личный листок, в котором указывается заработанная плата, сумма удержаний и сумма к выплате. Все это оформляется в платежной ведомости. Документами для начисления заработной платы являются: приказы (распоряжения) о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием, табелем, использованием рабочего времени и другими документами. Каждому принимаемому на работу лицу присваивается табельный номер и производится запись в трудовой книжке о его зачислении.

Больничные листы.

Оплата по больничному листу производится, согласно положения, следующим образом:

- выбирается заработная плата за предыдущие 6 месяцев(выбирается, сумма начисленной заработной платы по ведомости и фактически отработанные, дни за этот же период).

- исключаются из заработной платы разовые выплаты (отпускные).

- исходя из, этого считается среднедневной фактический заработок. Сумма заработной платы делим на количество отработанных дней (за 6 месяцев).

- полученный среднедневной заработок умножают на количество дней болезни за минусом выходных. Оплата больничного производится в зависимости от общего стажа работы работника.

В случае временной нетрудоспособности работника сельского совета в бухгалтерию предоставляют лист нетрудоспособности (см.приложение №13).

Отпускные

Оплата отпусков рассчитывается, исходя из средней заработной платы за 12 месяцев. Полученная сумма заработка за 12 месяцев делится на количество календарных дней за этот период (исключаются праздничные и выходные дни). Полученный результат умножают на количество календарных дней отпуска. При увольнении работника, согласно его заявления - начисляют компенсацию за неиспользованный отпуск. Для того чтобы бухгалтер начислил отпускные, необходим приказ. Из суммы заработной платы исключаются единовременные выплаты, но больничные включаются.

При предоставлении отпуска либо увольнение работника заполняется записка-расчёт о предоставлении отпуска (см.приложение №11).

 

 

4.УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Учет производственных запасов осуществляется лишь для собственных и необходимых нужд сельского совета по следующим направлениям: использование в процессе производства. Основой построения учета производственных запасов в Гришинском сельском совете является отчёт о движении материалов и продуктов питания(см.приложение №14). В этом отчёте выделены субсчета хозяйственные материалы и канцелярские приборы(234), а также субсчёт топливо, горючие и смазочные материалы(235) В приложении предоставлены отчёты за три отчётных года. В производственном процессе используется небольшое количество материалов. Заметим, что в бухгалтерском учете, классификация производственных запасов целесообразна по группам (субсчета):


-сырье и материалы, в т. ч.,
-основные, -вспомогательные, -покупные полуфабрикаты,
- Тара и тарные материалы.
- Топливо.
- Строительные материалы, конструкции, детали и оборудование к установке.
- Запасные части.
- Материалы, переданные в переработку.
- Материалы сельскохозяйственного назначения, в т. ч. семена и корма и т.д.
- Другие материалы.
Поступление и выбытие запасов на сторону оформляется следующими документами:

- доверенность,

- приходный ордер, (см.приложение №6)

В бухгалтерии сельского совета ведётся учёт топлива, необходимого для школьного автобуса, а также деньги выделяют на канцелярские расходы для администрации сельского совета.

 

5. Учёт необоротных активов

Необоротные активы (НА) бюджетных учреждений учитывают на счетах Класса 1 "Необоротные активы" объединяет счета, предназначенные для учета материальных и нематериальных активов, полученных для длительного использования, если их не предполагают реализовать или израсходовать в течение одного года.

В бухгалтерском учете бюджетные учреждения отражают НА по первоначальной, балансовой (остаточной) и восстановительной стоимости, что можно увидеть в балансе сельского совета (см.приложение №15).

Первоначальная стоимость — исторически сложившаяся стоимость, то есть себестоимость по фактическим расходам на их приобретение, сооружение, изготовление. Балансовая (остаточная стоимость) — первоначальная стоимость за исключением суммы начисленного износа. Восстановительная стоимость — первоначальная стоимость, которую изменили после переоценки (индексации).

К основным средствам (ОС) относятся материальные активы, которые учреждение использует многократно и непрерывно в процессе выполнения основных функций, предоставления услуг, ожидаемый срок использования (эксплуатации) которых составляет более одного года, а также стоимость которых без НДС и других платежей превышает 1000 грн. за единицу (комплект).

Согласно п. 2.1 Инструкции № 64 срок полезного использования ОС это ожидаемый период времени, в течение которого бюджетное учреждение будет использовать ОС или с их использованием будет выполнять основные функции.

Срок полезной (ожидаемой) эксплуатации ОС учреждения устанавливает:

- министерство по ведомственной подчиненности;

- учреждение самостоятельно в момент приобретения актива (если отраслевых нормативных актов нет).

В бюджетных учреждениях ОС учитывают материально ответственные лица по месту их хранения (местонахождению) и в бухгалтерии — по инвентарным объектам. Единица их учета — объект основных средств. Если объект ОС состоит из частей, которые имеют разный срок использования, то каждую из них можно признавать в бухучете как отдельный объект.

Объект основных средств — это законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или различного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; прочий актив, который соответствует определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая учреждением (абз. 2 п. 2.4 Инструкции № 64)

В бухгалтерском учете поступление и выбытие основных средств отража­ется записями:

  Содержание операции Дт Кт
  Оприходовано основное средства    
  ОС введено в эксплуатацию    

Приобретенные ОС в бухгалтерском учете отражают по дебету счета 10 «Основные средства» и кредиту субсчетов класса 3»Денежные средства, расчеты и прочие активы» или 6 «Текущие обязательства». Одновременно - дебет субсчета 801 «Расходы» и кредит субсчета 401 «Фонд в необоротных активах по их видам».

Бухгалтерия сельского совета ведёт учёт необоротных активов, о чём свидетельствует отчёт о движении необоротных активов (см.приложение №16).

Сельский совет приобретают основные средства, из которых выделяют:

- дома и сооружения;

- машины и оборудования;

- транспортные средства;

- предметы, оборудование и инвентарь.

6. Организация внутреннего контроля и материалы предыдущих проверок в сельском совете.

Особую роль играет как на любом предприятии, так и в сельском совете система внутреннего контроля.

Внутренний контроль – это система мер, организованная руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей совершения хозяйственных операций. Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей предприятия, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности предприятия в целом и ее отдельных подразделений. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия. Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля.

Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:

1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;

2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

3) обеспечение сохранности имущества предприятия.

Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания можно охарактеризовать следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов предприятия и надежности его бухгалтерских записей.

Для того чтобы проанализировать систему внутреннего контроля на предприятии необходимо: провести общее знакомство с системой внутреннего контроля, оценку надежности системы внутреннего контроля.

Ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет руководство экономического субъекта.

Субъект Внутреннего контроля предприятия — это работник или участник (владелец) предприятия, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей либо только на основании соответствующих прав.

Преимуществами внутреннего контроля являются:

1. внутренний контроль осуществляется непрерывно;

2. происходит своевременное получение информации об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций;

3. результаты внутреннего контроля используются для внутренних целей;

4. внутренний контроль определяет порядок проведения инвентаризации, правила организации документооборота, порядок организации аналитического учета, должностных обязанностей, управляющего персонала.

5. объектами внутреннего контроля являются все циклы деятельности предприятия (снабжение, производство, сбыт);

6. внутренним контролем охвачены все структурные подразделения предприятия.

Недостатком является: недостаточно четко проведено разграничение должностных обязанностей между управленческим персоналом.

 

 

Заключение

При прохождении производственной практики в Гришинском сельском совете мне были предоставлены все необходимые материалы и данные годовой отчётности за несколько лет. Была предоставлена возможность работать на компьютере, доверяли самостоятельно заполнять первичную документацию и проверять регистры аналитического и синтетического учёта.

Если анализировать бухгалтерский учёт в сельском совете, можно сказать, что он централизован и полностью автоматизирован. Вся первичная документация, регистры аналитического и синтетического учёта в полном объёме отвечают требованиям по ведению бухгалтерского учёта, то есть все реквизиты документов полностью и правильно заполнены, на всех документах имеются подписи лиц, которые их заполняют и печати.

Все первичные документы подшиваются (за определённый период) и передаются в архив, то есть соблюдается правильность хранения документов.

Централизация и автоматизация бухгалтерского учета значительно ускоряет работу бухгалтерии, а так же немаловажное значение играет трудовая дисциплина и дружеская атмосфера среди работников бухгалтерии.

При прохождении практики я получила практические навыки оформления первичных документов в момент совершения определенного действия.

Например: при принятии денег в кассу заполняла приходный кассовый ордер, производила выдачу денежных средств по ведомостям на заработанную плату, выдавал денежные средства под отчет по расходному кассовому ордеру.

Я считаю, что производственная практика является необходимым условием для подготовки специалиста, а также для закрепления полученных теоретических знаний на практике.

Прохождение практики должно быть подчинено глубокому изучению форм и методов учетной информации, как элементов управления, направленных на более эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов производства.

На производственной практика я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете и изучила порядок оформления первичных и сводных документов, составляемых на производстве, учетной регистрации, контролю и их экономическому анализу.

 

 

Список использованных законодательно-нормативных актов

1. План счетов - Приказ ГУ ГКУ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений" № 114 от 10.12.1999 г.

2. Инструкция № 61 - Приказ ГКУ № 61 от 10.07.2000 г. "Об утверждении Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений".

3. Бюджетный кодекс - "Бюджетный Кодекс Украины" от 21.06.2001 г

№ 2542-III.

4. Инструкция № 64 - Приказ ГКУ № 64 от 17.07.00 г. "Об утверждении Инструкции по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений".

5. Приказ № 125/70 - Приказ ГКУ и Государственного комитета статистики Украины № 125/70 от 02.12.97 г. "Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащихся за счет государственного или местного бюджетов и инструкции по их составлению".

6. Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. № 996-XIV.

7.Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утверждённое постановлением Правления НБУ от 02.02.95 №21

8.Инструкция о служебных командировках в пределах страны и за границу от 13 марта 1998 року N 59.

9. Бухгалтерский баланс (форма №1).

10. Отчет о результатах финансовой деятельности (форма № 9д, №9м).

11. Отчет о движении денежных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса.

12. Отчёт о движении необоротных активов (форма №5).

13. Отчёт о недостачи и кражи денежных средств и материальных ценностей (форма №15).

14.Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89

15.Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов утвержденный приказом Государственного казначейства от 04.11.2002 г. № 205.

16.Инструкция по учёту необоротных активов бюджетных учреждений, утверждена приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г.

№ 64

17.Справка про дебиторскую задолженность.

18. Отчёт о движении материалов и продуктов питания (форма №6).

 

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: