Характеристика организационной структуры управления предприятием и должностные обязанности специалиста по туризму




 

Организационная структура управления турфирмой ПАК ГРУПП представлена на рис. 1.

Туристская компания ПАК ГРУПП имеет линейную оргструктуру. Во главе турфирмы стоит генеральный директор, наделённый большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Недостатки такого типа оргструктуры и оргструктуры конкретно туркомпании ПАК ГРУПП представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Недостатки линейной оргструктуры, используемой в туристской компании ПАК ГРУПП

Недостатки линейной оргструктуры: Недостаток оргструктуры туркомпании ПАК ГРУПП:
Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления 1. Недостаточно разработана система оплаты клиентами турпродуктов. Есть только безналичная система платежа и наличная, осуществляемая через банк ЗАО ВТБ 24, филиалы которого не везде принимают платежи, а если и принимают, то с процентной накруткой, что не очень удобно для клиентов. 2. Недостаточно развит карьерный рост работников. Сотруднику из бухгалтерии невозможно перейти в отдел продаж агентствам даже сперва на должность секретаря.
Концентрация власти в высшем уровне управления  
Перегрузка информацией руководителя, множество контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами  

 

Таблица 2.

Должностные обязанности сотрудников туркомпании ПАК ГРУПП.

Должность Должностные обязанности
Генеральный директор Организация и осуществление юридической, управленческой, контроль деятельности сотрудников, организацией деятельности на основе франчайзинга.
Начальник отдела продаж Организация работы отдела продаж. Обучение сотрудников особенностям.
Финансовый директор Организация и осуществление финансовой деятельности, управление и распределение финансов и прибыли компании, выравнивание сложных финансовых ситуаций в связи с нестабильной экономической обстановкой в стране.
Главный бухгалтер Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.
Руководитель визового отдела Организация работы отдела, работа с посольствами и консульствами, получение аккредитации в посольствах, работа с проверкой и подготовкой документов для получения виз туристам.
Начальник IT отдела Обеспечение работоспособности информационных систем, обеспечение технического обслуживания средств вычислительной техники, эксплуатируемой в фирме.
Главный менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т. п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформления заказов на туры и бронирование, ведение переговоров.
Менеджер отдела продаж Прием заявок на бронирование круизов, отелей и т. п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформления заказов, бронирование.
Руководитель отдела кадров Поиск новых сотрудников, ведение трудовых книжек и прочей кадровой документации, проведение собеседований с потенциальными сотрудниками.
Курьер Отвозит документы туристов в посольства, забирает готовые документы, развозит прочую бухгалтерскую документацию.

 

Из представленных в табл. 2 должностных обязанностей сотрудников турфирмы можно сделать следующие выводы.

Все службы в туркомпании ПАК ГРУПП работают слаженно, но и здесь существуют свои накладки. Так, если сотрудник из договорного отдела в отпуске или заболел, его замещают по каким-то обязанностям сотрудники из бухгалтерии, часть его работы берет на себя начальник отдела рекламы и часть старший менеджер из отдела продаж. Это вызывает существенную путаницу для потенциального клиента, если у него возникают вопросы по организации сотрудничества с данной компанией.

Также хотелось бы добавить, что для бухгалтера кассира выделено очень маленькое помещение, где негде складывать свою документацию, т.к. все заставлено оргтехникой.

Еще можно добавить, что нет сидячих мест для курьеров из других агентств и турфирм, приехавших оплатить, сдать или забрать документы. Возникают большие очереди и клиенты неоднократно жаловались по этому поводу.

Таким образом, проведенный анализ организационной структуры управления туркомпании ПАК ГРУПП позволил выявить определенные недостатки, для устранения которых следует разработать комплекс мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: