Поместите микрофонную «стерео» пару (в конфигурации X/Y, и/или в разнесенной конфигурации) в комнате, вдали от инструмента.




Снимите микрофоном акустический инструмент (например, гитара или фортепиано) на расстоянии от 1 до 3 дюймов.

Перемещайте (или попросите кого-нибудь переместить) микрофон над корпусом инструмента во время воспроизведения, слушая изменения звука.

З. Меняется ли звук? Каковы ваши любимые и наименее любимые позиции?

В дополнение ко всем вышеперечисленным соображениям размещение музыкантов и инструментов часто будет варьироваться от одной студии и/или сеанса к следующему из-за комнаты, вовлеченных людей, количества инструментов, изоляции (или их отсутствия) среди инструментов и степени визуального контакта, который необходим для творческого общения. Если требуется дополнительная изоляция (за пределами тщательного размещения микрофона), то ширмы и перегородки могут быть размещены между инструментами, чтобы предотвратить распространение источников громкого звука на другие открытые микрофоны. В качестве альтернативы, инструмент или инструменты можно было бы поместить в отдельные изоляционные (изо-) комнаты и/или кабины, иначе они могли бы быть переписаны (overdubbed) позднее.

Во время сеанса, который включает нескольких музыкантов, настройка должна позволять им видеть друг друга и взаимодействовать друг с другом как можно больше. Чрезвычайно важно, чтобы они могли давать и получать визуальные сигналы, а в противном случае «чувствовать вибрацию». Размещение инструмента/микрофона, устройство дефлектора и, возможно, акустика помещения (которая часто может быть изменена путем размещения поглотителей в комнате) будет зависеть от личных предпочтений инженера и артистов, а также от типа звука, которого хочет продюсер.

Акцентное размещение микрофона.

Часто тональные и окружающие качества будут сильно отличаться между дистанционным и ближним микрофонным пикапом. При определенных обстоятельствах трудно получить естественно записанный баланс при смешивании двух вместе. Например, если сольный инструмент в оркестре нуждается в дополнительном микрофоне для увеличения громкости и присутствия, слишком близкое микширование микрофона приведет к тому, что пикап будет звучать чрезмерно, неестественно и вне контекста с отдаленным общим оркестровым пикапом. Чтобы избежать этой ловушки, должен быть достигнут компромисс в расстоянии. Микрофон, помещенный в пределах достаточно близкого расстояния к инструменту или секции в более крупном ансамбле (но не так близко, чтобы иметь неестественный звук), известен как акцентный (съем) пикап (рисунок 4.36). Всякий раз, когда используется акцентирование, вы должны проявлять осторожность при выборе места размещения и выбор пикапа. Количество акцентного сигнала, которое вводится в микс, должно звучать естественно относительно общего сигнала, а хороший микрофон с акцентом должен только добавлять присутствие в сольный проход, а не торчать как отдельный, идентифицируемый пикап.

Рисунок 4.36. Акцентный микрофон, размещенный на надлежащем компромиссном расстоянии.

Амбиентное (окружающее) размещение микрофона.

Окружающий (амбиентный) микрофонный съем помещает пикап на таком расстоянии, чтобы звук реверберации или звук комнаты был равным или более заметным, чем прямой сигнал. Окружающий (амбиентный) пикап часто представляет собой кардиоидную стереопару или скрещенную цифру-8 (Blumlein), которая может быть сведена в стерео или объемное звучание, чтобы обеспечить естественную реверберацию и/или атмосферу (ambience). Чтобы улучшить запись, вы можете использовать микрофонные пикапы следующим образом:

- В живой концертной записи, окружающие (амбиентные) микрофоны могут быть помещены в зал, чтобы восстановить естественную реверберацию, которая часто теряется при близких методах микрофонного съема.

- В живой концертной записи окружающие микрофоны могут быть размещены над аудиторией, чтобы снять реакцию аудитории и аплодисменты.

- В студийной записи окружающие микрофоны могут использоваться в студии, чтобы добавить обратно в звук ощущение пространства или естественную акустику.

Учебник: Ambient Miking.

Снимите микрофоном инструмент или его усилитель (например, акустическая или электрическая гитара) на расстоянии от 6 дюймов до 1 фута.

Поместите микрофонную «стерео» пару (в конфигурации X/Y, и/или в разнесенной конфигурации) в комнате, вдали от инструмента.

3. Смешайте два типа пикапа вместе. "Открывает" ли он звук и дает ему больше пространства? Меняет ли этот звук настроение и дышит ли он новой жизнью?

 

Техники стереофонического микрофонного съема (пикапа).

Для целей этого обсуждения термин метод стереофонического микрофонного съема относится к использованию двух микрофонов для получения когерентного стереоизображения. Эти методы могут использоваться как в близком, так и в отдаленном режиме при работе с одиночными инструментами, вокалами, большими или малыми ансамблями, в применениях на месте или в студии... на самом деле, единственным ограничением является ваше воображение. Есть четыре основных метода стереофонического микрофонного съема:

- Разнесенная пара.

- X / Y.

- M/S.

- Дерево «Decca». Decca tree.

Разнесенная пара.

Разнесенные микрофоны (рис. 4.37) можно разместить перед инструментом или ансамблем (в левом / правом порядке), чтобы получить общее стереоизображение. Этот метод помещает два микрофона (одного и того же типа, производителя и модели) в любом месте: от нескольких футов до более 30 футов (в зависимости от размера инструмента или ансамбля) и использует сигналы времени и амплитуды, чтобы создать стерео изображение. Основным недостатком этого метода является сильный потенциал для создания разностей фаз между двумя каналами из-за временной разницы поступления звука на один микрофон относительно другого микрофона. Когда они смешиваются в "моно", эти разности фаз могут приводить к изменениям частотного отклика и даже парциальной отмене инструментов и/или звуковых компонентов в поле пикапа.

Рисунок 4.37. Метод разнесенной стереопары.

X/Y.

X/Y stereo miking - это зависящая от интенсивности система, которая использует только сигнал амплитуды для дискриминации направления. При использовании метода совпадающих пар X/Y (рис. 4.38) два направленных микрофона одного типа, производства и модели помещаются с их решетками как можно ближе друг к другу (без прикосновения) и обращены под углами друг к другу (обычно между 90° и 135°). Средняя точка между двумя микрофонами направлена ​​к источнику, а микрофонные выходы одинаково разведены по панораме влево и вправо. Несмотря на то, что два микрофона расположены вместе, получается отличное стереоизображение - часто лучше, чем у разнесенной пары. Кроме того, из-за их близости нет существенных фазовых проблем. Чаще всего пикапы X/Y используют микрофоны с кардиоидным полярным рисунком, хотя все чаще используется техника Блюмлейна. Этот метод (который назван в честь непризнанного изобретателя Алана Доуэра Блумлейна) использует два скрещенных двунаправленных микрофона, которые установлены под 90° друг к другу. Эта простая техника часто дает отличные результаты для восприятия общей атмосферы (ambience) в студии или концертном зале, а также является хорошим выбором для съема (пикапа) источников, которые размещаются «в кругу».

Рисунок 4.38. X/Y стерео микрофонный съем с использованием перекрестной кардиоидной пары X/Y.

Стереофонические микрофоны, которые содержат две диафрагмы в одном корпусе, также доступны на новом и подержанном рынке. Эти микрофоны являются либо фиксированными (обычно в 90° или переключаемом образце X/Y), либо сконструированы таким образом, что верхнюю диафрагму можно поворачивать на 180° (позволяя регулировать различные совпадающие углы X/Y).

M/S.

Другая система совпадающих пар, известная как метод M/S (или середина-сторона) (рис. 4.39), похожа на систему X/Y, поскольку она использует два близко расположенных совпадающих пикапа. Однако метод M/S отличается от метода X/Y тем, что для работы необходим внешний трансформатор, активная матрица или программный плагин. В классической конфигурации стерео съема M/S, одна из микрофонных капсул обозначается позицией M (середина, mid) и обычно представляет собой кардиоидный датчик, который обращен вперед, к источнику звука. S (боковая, side) капсула обычно выбирается в виде рисунка 8, ориентированного по бокам (90° и 270°) относительно осевого съема (т. е. с нулем, обращенным в сторону (side), от основной оси кардиоида). Таким образом, средняя капсула снимает прямой звук, в то время как боковая капсула (восьмерка) снимает окружающий (ambient) и реверберирующий звук. Эти выходы затем объединяются матрицей суммарно-разностного декодера либо электрически (через матрицу трансформатора), либо математически (через цифровой плагин M/S), который затем преобразует их в обычный стерео сигнал X/Y: (M + S = слева) и (M - S = справа).

Одним из преимуществ этого метода является его абсолютная "моно" совместимость. Когда объединяются левый и правый сигналы, то сумма выхода будет (M + S) + (M - S) = 2M. То есть боковой side (окружения, ambient) будет отменен, но сигнал середины (прямой) будет акцентирован. Поскольку широко признано, что моно сигнал теряет свою разборчивость с добавлением реверберации, то это имеет тенденцию работать в наших интересах. Еще одним замечательным преимуществом использования M/S является то, что он позволяет нам постоянно изменять сочетание среднего (прямого) и бокового (окружающего) звука, которое снимается либо во время записи (из местоположения консоли)... или даже позднее, во время микширования, после того, как это было записано! Это возможно, просто смешивая отношение середины к стороне, которое отправляется в матрицу декодера (рисунок 4.40). В сценарии микширования все, что необходимо, - это запись сигнала середины на одну дорожку, а бокового сигнала side - на другую. (Лучше всего использовать цифровой рекордер, поскольку фазовые задержки, связанные с процессом аналоговой записи, могут помешать декодированию.) Во время микширования маршрутизация дорожек M/S в матрицу декодера позволяет принимать важные решения относительно ширины и глубины стерео позднее, с ​​более контролируемыми данными.

Рисунок 4.39. Метод M/S стерео микрофонного съема.

Decca tree.

Хотя это и не так часто используется как предыдущие методы стерео съема, дерево Decca - это проверенная временем классическая техника, которая использует как временные, так и амплитудные сигналы для создания когерентного стереоизображения. Первоначально, приписываемые инженерам Decca, Рою Уоллесу и Артуру Хэдди в 1954 году, дерево Decca (рис. 4.41) состоит из трех всенаправленных микрофонов (первоначально использовались микрофоны Neumann M50). В этой компоновке левая и правая микрофонные пары расположены на расстоянии 3 фута друг от друга, а третий микрофон располагается на расстоянии 1,5 фута спереди и разворачивается в центре стерео поля. Несмотря на то, что многие в оркестровых ситуациях предпочитают основную пару пикапов, дерево Decca чаще всего размещается на высоком штативе, выше и ниже проводника. Согласно слухам, когда Хадди впервые увидел массив, он воскликнул: «Похоже на кровавую Рождественскую елку!» Название застряло.

Рисунок 4.41. Микрофонный массив - дерево Decca. (Предоставлено Audio Engineering Associates, www. Ribbonmics.com.)

Микрофонные техники Surround.

С появлением производства объемного звука (surround) 5.1, для размещения источников, которые были записаны в моно или стерео в поле объемного изображения, конечно, можно использовать консоль объемного звучания или DAW. В определенных ситуациях также можно рассмотреть возможность использования технологий многоканального окружающего микрофонного съема (surround), чтобы захватить реальную акустическую среду, а затем перевести ее в микс объемного звучания (surround). Так же, как количество методов и персональных стилей возрастает при микшировании в «стерео» по сравнению с «моно», количество вариантов размещения и техники также будет увеличиваться при съеме источника в окружающем пространстве surround. Несмотря на то, что руководящие принципы были, и будут применяться, как для размещения, так и для стилей смешивания, все это, безусловно, является искусством, а не наукой.

Ambient surround mics. Микрофонный съем окружения surround.

Относительно простой, но эффективный способ захвата окружающего звучания (surround ambience) живой или студийной сессии состоит в том, чтобы просто разместить разнесенную или совпадающую микрофонную пару в студии на расстоянии от источника звука. Они могут быть направлены в сторону или подальше от источника звука, размещение полностью зависит от экспериментов. Во время микширования объемного звучания размещение отдаленных микрофонов в студии или зале может творить чудеса, чтобы добавить ощущение пространства в группу, ансамбль, набор ударных или наложение инструмента.

Учебник: Ambient Surround Mics.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: