Запишите окружающие микрофоны на запасной набор дорожек и поместите их в стерео микс.




4. Если вам повезло, что вы попали в удобное окружение, поместите окружающие дорожки в тыл. Добавляет ли он дополнительное пространство? Изменяет ли определение (читаемость) записи?

Surround Decca tree.

Один из самых логичных методов захвата (пикапа) ансамбля или инструмента в окружении устанавливает пять микрофонов на модифицированное дерево Decca. Эта изобретательная и простая система добавляет два микрофона задней панели к существующей трехмикрофонной системе дерева Decca. Другой более простой подход состоит в том, чтобы поместить пять кардиоидных микрофонов в круг, так что центральный канал обращен к источнику, тем самым создавая простую настройку, которая может быть маршрутизирована L-C-R-SL-SR (рис. 4.42). Последний подход (который фактически не относится к категории деревьев Decca) включает использование четырех кардиоидных микрофонов, расположенных на расстоянии под углом 90°, представляющих L-R-SL-SR, при этом осевая точка находится под углом 45° между микрофонными съемами L и R. Эту конфигурацию «quad» (квадро) можно легко сделать, установив микрофоны на две стереофонические полосы, которые смещены на 90°. Обратите внимание на то, что в рекордере Samson H2 с ручным управлением флеш-памятью используются четыре микрофона, которые можно легко и просто записать таким образом.

Рисунок 4.42. Пять кардиоидных микрофонов могут быть расположены по кругу (с центральным микрофоном, обращенным к источнику), чтобы создать модифицированное мини-дерево Decca. Четырехмикрофонный (квадро) подход к микрофонному съему окружающего звука можно легко сделать, просто исключив центральный пикап.

Прямая запись. DI- box.

В качестве альтернативы, сигнал электрического или электронного инструмента (гитара, клавишные и т. д.) может быть непосредственно «введен» в консоль, рекордер или DAW без использования микрофона. Этот вариант часто дает более чистый, более настоящий звук, минуя искаженные компоненты комбинации: головка / усилитель. Это также уменьшает утечку в другие микрофоны, устраняя звуки комнаты. В проектной студии или студии записи, блок прямого ввода (direct injection, DI- box) (рис. 4.43) служит для сопряжения аналогового выходного сигнала инструмента с консолью или рекордером следующими способами:

Рисунок 4.43. Radial JDI пассивный direct box. (Предоставлено Radial Engineering, www.radialeng.com).

- Он уменьшает выход линейного уровня инструмента до микрофонного уровня для непосредственной установки в микрофонный входной разъем консоли (input jack).

- Он изменяет несимметричную линию инструмента с высоким импедансом на сбалансированный сигнал источника с низким импедансом, необходимый для входного каскада консоли.

- Он часто может электрически изолировать пути аудио сигнала между инструментом и каскадами предусилителя микрофона / линии (тем самым уменьшая вероятность гула и жужжания).

Чаще всего выход инструмента подключается непосредственно к коробке DI (там, где он понижается по уровню и импедансу), а выход коробки затем подается в микрофонную панель консоли или DAW. Если требуется «грязный» звук, то некоторые блоки DI позволяют принимать входные сигналы высокого уровня непосредственно от выходного гнезда динамика усилителя (output jack). Также не редкость для инженера, продюсера и/или артиста, чтобы сочетать прочный, полный звук микрофона с настоящей четкостью прямого звука. Затем эти сигналы можно объединить на одну ленту или записать на отдельные дорожки (тем самым обеспечивая большую гибкость в стадии микширования). Окружающее изображение ambient можно «открыть» еще дальше, смешивая полу-удаленный или удаленный микрофон (или стереопару) с прямым (и даже с усилением близкого микрофонного съема) сигналом. Этот звуковой сигнал окружающего звука может быть смешан в стереофоническом поле или в задней части поля объемного звучания, чтобы заполнить звук.

При записи гитары прямого соединения, лучший тон и самый низкий съем гула происходит, когда регулятор громкости инструмента полностью включен. Поскольку регуляторы гитарного тона часто используют переменный roll-off высоких частот, то оставление регуляторов тембра в настройках высоких частот, использование комбинации эквалайзера в консоли и различные комбинации гитарных звукоснимателей для изменения тона, часто дают максимальный уровень контроля над звуком. Обратите внимание, что если верхняя частота на гитаре скатывается, то повышение высоких частот с помощью эквалайзера часто увеличивает шум пикапа.

Reamping it in the mix.

Другой способ изменить звук записанного трека или ввести новое ощущение акустического пространства в существующий трек - это обновить усиление дорожки - “reamp”. Процесс «reamp» (первоначально задуманный инженером записи Джоном Куниберти в 1993 году, www. Reamp.com), позволяет во время сеанса записи записывать сигнал гитары непосредственно на дорожку с использованием блока DI-box. Затем этот чистый, записанный трек воспроизводится через гитарный усилитель / динамик. Сигнал динамика снимается микрофоном и записывается повторно на новые треки в другое время (рисунок 4.44).

Повторная запись инструмента, который был записан напрямую, дает нам полную гибкость для изменения окончательного, записанного звука усилителя и микрофона в более позднее время. Например, хорошо известно, что гораздо проще добавить эффект к «сухой» дорожке, которая не имеет эффектов во время микширования, чем пытаться удалить эффект после того, как он был впечатан в дорожку. Всякий раз, когда reamping используется позднее, можно прослушать любое количество усилителей, использовать любое количество эффектов и/или настроек микрофона, до тех пор, пока не будет найден нужный звук. Этот процесс позволяет музыканту сосредоточиться исключительно на том, чтобы получить лучшее записанное исполнение, не тратя лишнего времени на получение идеального звучания на гитаре, усилителе, микрофоне и комнате. Также уменьшаются проблемы с утечкой в ​​студии, поскольку микрофоны в процессе не используются.

Хотя концепция прямой записи инструмента и воспроизведения трека через усилитель, снимаемый микрофоном в более позднее время является относительно новой, сама идея использовать звук комнаты для заполнения звука трека или микса новой не является. Концепция reamp продвигает эту идею немного дальше, позволяя вам идти так дико, как вам нравится. Например, вы можете использовать этот процесс для повторной записи одного гитарного усилителя с близким микрофоном, а затем вернуться назад и наложить более крупный усилительный стек, снятый микрофоном на расстоянии. Электронный гитарист мог бы продолжить этот процесс, записав свою гитару MIDI напрямую и на секвенцию MIDI-трека. Таким образом, комбинации reamp и patch будут практически неограниченными.

Методы размещения микрофонов.

Следующие разделы предназначены для использования в качестве общего руководства по размещению микрофона для различных акустических и популярных инструментов. Важно помнить, что это только рекомендации. Несколько общих приложений и характерных примечаний подробно описаны в таблице 4.1, а описания нескольких популярных микрофонов выделены в конце в разделе «Выбор микрофона», чтобы помочь дать представление о размещении и методах, которые могут наилучшим образом работать в конкретном применении.

Как правило, выбор лучшего микрофона для инструмента или вокала в конечном итоге будет зависеть от звука, который вы ищете. Например, динамический микрофон часто дает «прочный, rugged» или «пробивной, punchy» характер (который часто еще больше подчеркивается близостью усиления басов, что обычно связано с направленным микрофоном). Ленточный микрофон часто дает мягкий звук, который варьируется от открытого и прозрачного, до слегка «ханжеского, croony»... в зависимости от типа микрофона и расстояния. Конденсаторные микрофоны часто характеризуются наличием четкого, настоящего и полного диапазона звука, который варьируется в зависимости от дизайна микрофона, вариантов гриля (решетки) и размера капсулы. Прежде чем перейти в этот раздел, я хотел бы снова отнять у вас время, чтобы указать «Хорошее правило» всем, кто хочет стать лучшим инженером, продюсером и/или музыкантом:

Как правило, начало рабочего процесса с опытным, отрепетировавшим и готовым музыкантом, у которого есть качественный инструмент, который хорошо настроен, является лучшей страховкой для получения наилучшего звука. Давайте подумаем об этом на мгновение. Скажем, что у нас есть живая ритм сессия «с нуля», в которой участвуют барабаны, фортепиано, бас-гитара и вокал. Все исполнители лучшие, кроме барабанщика, который является новичком в студийном процессе. К сожалению, вы теперь должны подписаться, чтобы научить барабанщика хитросплетениям правильной настройки барабанов, взаимодействия в студии и игры под давлением. Само собой разумеется, что сеанс может проходить гораздо менее гладко, чем могло бы быть, так как вам нужно будет уделять дополнительное время работе с исполнителем, чтобы получить наилучший звук. После того, как вы вошли в процесс, вам или продюсеру будет нужно также вытаскивать профессиональное исполнение у кого-то нового.

Не поймите меня неправильно, музыканты должны где-то начинать... но опытный студийный музыкант, который приходит в студию с отличным инструментом, который настроен и готов к работе (и кто может даже подсказывать вам некоторые надежные микрофоны и методы размещения для инструмента) - это просто радость от звука, производительности, времени и экономии бюджета. Проще говоря, если вы и/или продюсер проекта достаточно подготовились грамотно выложить весь ваш «товар», то у этого трека будет гораздо больше шансов стать чем-то, чем можно будет гордиться. Так же, как и в искусстве играть на инструменте, тщательный выбор микрофона, размещение и «стиль» в студии, вещи субъективные... и являются основными визитными карточками хорошего инженера. Опыт просто приходит со временем и готовностью к эксперименту. Будьте терпеливы, учитесь, слушайте и получайте удовольствие... и вы, в конце концов, подниметесь профессионально.

Медные инструменты. Brass instruments.

В следующих разделах описываются многие звуковые характеристики и методы микрофонного съема, которые встречаются в семействе духовых медных инструментов.

Труба. Trumpet.

Основная частота трубы варьируется от E3 до D6 (165 до 1175 Гц) и содержит обертоны, которые простираются вверх до 15 кГц. Ниже 500 Гц звуки, исходящие трубы, проецируются равномерно во всех направлениях; выше 1500 Гц, проецируемые звуки становятся более «направленными»; а выше 5 кГц, дисперсия исходит под плотным углом 30° от фронтальной части колокола. Форманты трубы (относительные гармонические и резонансные частоты, которые придают инструменту свой специфический характер) составляют от 1 до 1,5 кГц и от 2 до 3 кГц. Ее тон может быть радикально изменен с помощью заглушки (куполообразная демпферная чашка, которая по размеру согласуется непосредственно с колоколом), которая служит для снижения частот выше 2,5 кГц. Коническая заглушка (металлическая заглушка, которая находится внутри колокола) имеет тенденцию срезать частоты ниже 1,5 кГц, одновременно поощряя частоты выше 4 кГц. Из-за высоких уровней звукового давления, которые могут быть получены трубой (до SPD до 130 дБ), лучше всего поместить микрофон у центра колокола на расстоянии 1 фут или более (рис. 4.45). Когда необходимы более близкие места размещения, прокладка аттенюатора от -10 до -20 дБ может помочь предотвратить входную перегрузку на входе микрофонного или консольного предусилителя. В условиях такой близкой работы, чтобы защитить диафрагму от задуваний, используют ветрозащиту.

Рисунок 4.45. Типичное размещение микрофона для одиночной трубы.

Тромбон.

Тромбоны бывают разных размеров; однако наиболее часто используемой «костью» является тенор, который имеет базовый диапазон нот, охватывающий от E2 до C5 (от 82 до 523 Гц) и создает серию сложных обертонов, которые варьируются от 5 кГц (при воспроизведении средней громкости) до 10 кГц (при «передуваниях»). Полярный рисунок тромбона почти такой же жесткий, как и у трубы: частоты, ниже 400 Гц распределяются равномерно, а его угол рассеяния от колокола увеличивается до 45° на 2 кГц и выше. Тромбон чаще всего появляется в джазовой и классической музыке. Например, у мессы «C Minor» Моцарта, есть части для сопрано, альта, тенора и бас тромбона. Этот стиль, очевидно, поддается простому смешиванию, которое может быть достигнуто дистанционными пикапами в большом зале или студии. С другой стороны, джазовая музыка часто требует более близких расстояний. Например, на расстоянии от 2 до 12 дюймов тромбонист должен слегка уходить в сторону от микрофона, чтобы уменьшить вероятность перегрузки и задуваний. При съеме секции тромбонов, один микрофон может быть размещен между двумя игроками, акустически объединяя их на одном канале и/или дорожке.

Туба.

Бас и «двойные» бас-тубы являются самыми низкими тонами у медных / духовых инструментов. Хотя диапазон бас-тубы на самом деле на квинту выше, чем у двойного баса, все же можно получить низкую фундаментальную частоту B (31 Гц). Структура обертонов тубы ограничена; максимальный диапазон от 1,5 до 2 кГц. Более низкие частоты (около 75 Гц) равномерно распределены; однако, по мере роста частот, их углы распределения уменьшаются. В нормальных условиях этот класс инструментов не снимается микрофоном на близких расстояниях. Рабочий диапазон - 2 фута или более, немного вне оси от колокола, как правило, даст наилучшие результаты.

Французский рожок.

Основные тона французского рожка варьируются от B1 до B5 (от 62 до 700 Гц). Его форманта «оо» дает ему круглое, широкое качество, которое можно найти примерно на 340 Гц, а другие частоты спадают между 750 Гц и 3,5 кГц. Игроки на французском рожке часто помещают свои руки в колокол, чтобы заглушить звук и продвинуть форманту примерно около 3 кГц. Французский рожок или секция традиционно размещается в задней части ансамбля, прямо перед задней, отражающей стеной сцены. Эта стена служит для отражения звука назад к месту слушателя (что имеет тенденцию создавать более полный, более определенный звук). Эффективный съем этого инструмента может быть достигнут путем размещения всенаправленного или двунаправленного звукоснимателя между задней, отражающей стенкой и колоколом инструмента, тем самым получая как прямой, так и отраженный звук. В качестве альтернативы, пикапы могут быть размещены перед игроками, тем самым получая только звук, который отражается от задней стенки.

Гитара.

В следующих разделах описываются различные звуковые характеристики и методы, которые встречаются при микрофонном съеме гитары.

Акустическая гитара.

Популярная акустическая гитара с металлическими струнами имеет яркий, богатый набор обертонов (особенно при игре с медиатором, плектром). Размещение микрофона и расстояние часто меняются от инструмента к инструменту и могут потребовать экспериментов, чтобы подобрать наилучший тональный баланс. Сбалансированный пикап часто можно достигнуть путем помещения микрофона (или стереопары X/Y) в точку немного вне оси и выше или ниже звукового отверстия на расстоянии от 6 дюймов до 1 фута (рис. 4.46).

Конденсаторные микрофоны часто предпочтительнее, из-за их плавного, расширенного частотного отклика и превосходного переходного отклика. Маленькая классическая гитара обычно имеет нейлоновые струны или струны, сделанные из кишок или жил, на ней играют кончиками пальцев, придавая ей более теплый, мягкий звук, отличающийся от звука гитары с металлическими струнами. Чтобы убедиться, что снимается весь диапазон инструмента, поместите микрофон ближе к центру моста на расстоянии от 6 дюймов до 1 фута.

Съем микрофоном близко к отверстию.

Звуковое отверстие (расположенное на передней грани гитары) служит басовым портом, который резонирует на более низких частотах (от 80 до 100 Гц). Слишком близкое размещение микрофона к передней части этого порта может привести к резкому и неестественному звучанию; однако приближение к звуковому отверстию часто популярно на сцене, или при наличии вокруг высоких акустических уровней, потому что выход гитары является самым высоким (сильным) в этом положении. Чтобы добиться более естественного съема в этих условиях, выход микрофона можно отключить (rolled off) на более низких частотах (от 5 до 10 дБ при 100 Гц).

Surround guitar miking.

Эффективный способ перевести акустическую гитару на широкую сцену окружающего звучания surround (если это большой, полный звук - это то, что вам нужно) - это записать гитару с помощью стереофонических методов X/Y или методов разнесенного стерео (с фронтальной панорамой L / R). И поместить электрический пикап гитары (или добавить контактный пикап) в задний центр поля объемного звучания (rear center). Внешние микрофоны окружающего звучания также могут использоваться в полностью акустической сессии.

Электрическая гитара.

Основные частоты средней 22-футовой гитары простираются от E2 до D6 (от 82 до 1174 Гц), с обертонами, которые простираются намного выше. Все эти частоты не могут быть усилены, потому что гитарный аккорд имеет тенденцию ослаблять частоты выше 5 кГц (если только гитара не имеет встроенный преобразователь с низким импедансом или датчики с низким импедансом). Частотные ограничения среднего гитарного громкоговорителя часто добавляют к этому эффекту, потому что их верхний предел обычно ограничен частотами менее 5 или 6 кГц.

Микрофонный съем гитарного усилителя.

Самый популярный гитарный усилитель, используемый для записи, представляет собой небольшую акустическую систему практического типа. Эти высококачественные усилители часто помогают гитаре терпеть высокий уровень, добавляя резкое увеличение диапазона отклика от 4 до 5 кГц, что помогает придать ему чистый, открытый звук. Мощные громкоговорители high-volume, wall-of-sound реже используются в сеансе, потому что их сложнее контролировать в студии и в миксе. На сегодняшний день самым популярным типом микрофона для подбора электрогитары является динамический кардиоидный микрофон. Динамический микрофон имеет тенденцию придать звучанию насыщенный характер, не снимая посторонних шумов усилителя. Часто гитарные микрофоны будут иметь ярко выраженный пик присутствия presence в верхнем диапазоне частот, придавая пикапу дополнительную ясность. Для увеличения разделения микрофон можно разместить на рабочем расстоянии от 2 дюймов до 1 фута. При микрофонном съеме на расстоянии менее 4 дюймов размещение микрофона / динамика становится немного более критичным (рисунок 4.47). Для более яркого звука микрофон должен быть направлен непосредственно в центр конуса динамика. Размещение его от центра конуса имеет тенденцию производить более мягкий звук при одновременном снижении шума усилителя.

Рисунок 4.47. Микрофонный съем кабинета электрогитары, по центру и вне центра конуса.

Изолирующие шкафы также вышли на рынок, которые представляют буквально запечатанные коробки, в которых размещены динамик или гитарный усилитель / кабинет, а также встроенная микрофонная установка. Эти системы используются для уменьшения утечки и обеспечения большего контроля над уровнями инструментов в студии, или диспетчерской во время сеанса.

 

Прямая запись.

Устройство DI box часто используется для подачи выходного сигнала электрической гитары непосредственно на каскад микрофонного входа консоли записи или микшера. Путем маршрутизации прямого выходного сигнала на дорожку можно записать более чистый, более настоящий звук (рисунок 4.48a). Этот метод также уменьшает утечку, вызванную наличием гитарного усилителя в студии, и даже позволяет играть на гитаре в диспетчерской или проектной студии. Комбинация прямых сигналов и сигналов, снятых микрофоном, часто приводит к звуку, который добавляет характерную полноту снятого микрофоном усилителя к дополнительному «укусу», который дает DI box. Они могут быть объединены на одну дорожку или, когда это возможно, могут быть назначены отдельным трекам, что позволяет увеличить контроль во время микширования (рисунок 4.48b). Во время наложения окружающее изображение можно «открыть» еще дальше, смешивая полу-удаленный или удаленный микрофон (или стереопару) с прямым микрофоном (и даже с близким микрофонным сигналом). Этот звуковой сигнал окружения может быть смешан в стереофоническом поле или в задней части поля объемного звучания surround, чтобы заполнить звук.

Рисунок 4.48. Прямая запись электрогитары: (a) прямая запись; (b) комбинированный прямой и микрофонный сигнал.

Электрическая бас гитара.

Основные частоты электрической бас гитары варьируются примерно от E1 до F4 (от 41,2 до 343,2 Гц). Если она воспроизводится громко или со съемом, то добавленные гармоники могут достигать 4 кГц. Воспроизведение в стиле «шлепа, slap» или с помощью медиатора дает более яркую, более жесткую атаку, в то время как «пальцевый» стиль создаст более мягкий тон. В современной музыке бас-гитара часто записывается прямо для самого чистого звука. Как и в случае с электрической гитарой, электрический бас может быть снят микрофоном на усилителе или поднят через коробку DI box. Если усилитель сниматся микрофоном, то обычно выбираются динамические микрофоны из-за их глубоких, прочных тонов. Динамические конструкции с большой диафрагмой имеют тенденцию подчинять высокочастотные переходные процессы. В сочетании с усиленным откликом на частоте около 100 Гц, большая динамика диафрагмы дает теплый, мягкий тон, который добавляет мощность в нижний регистр. Выравнивание баса с помощью эквалайзера иногда может увеличить его ясность, при этом воздействие фундаментальных частот начинает влиять от 125 до 400 Гц, а гармонический удар punch - от 1,5 до 2 кГц. На электрических и акустических басах обычно используется компрессор. Основной факт заключается в том, что выход сигнала нот инструмента, часто изменяется по уровню, делая некоторые ноты "стоячими", в то время как другие ноты начинают проваливаться по громкости. Компрессоры с плавным отношением вход/выход примерно 4:1, быстрой атакой (от 8 до 20 миллисекунд) и более медленным временем выпуска (от 1/4 до 1/2 секунды) часто могут сглаживать эти уровни, давая инструменту сильную, настоящую и гладкую басовую линию.

Клавишные инструменты.

В следующих разделах описываются различные звуковые характеристики и методы, которые встречаются при использовании микрофонного съема клавишных инструментов.

Рояль. Grand piano.

Рояль, grand piano - это акустически сложный инструмент, который можно озвучивать различными микрофонными способами, в зависимости от стиля и предпочтений артиста, продюсера и/или инженера. Общий звук исходит от струн инструмента, деки и механической системы молоточков. Из-за большой площади поверхности требуется минимальное расстояние от 4 до 6 футов, чтобы тональный баланс полностью развился и был снят; однако утечка из других инструментов часто означает, что эти расстояния не являются практичными или возможными. В результате, пианино часто снимается микрофонами на расстояниях, которые благоприятствуют таким инструментальным частям, как:

- Струны и дека, часто приносящие яркий и относительно естественный тон.

- Молоточки, обычно дающие резкий, ударный тон.

- Одиночные отверстия в звуковой плите, часто приводящие к резкому, насыщенному звуку.

В современной музыкальной студии звукозаписи можно найти два основных типа фортепиано. Концертный рояль, который традиционно имеет богатый и насыщенный тон (часто используется для классической музыки и имеет размер до 9 футов в длину), а также студийный рояль, который больше подходит для современного музыкального производства и имеет более резкий, более перкуссионный край своего тона (часто около 7 футов в длину).

На рисунке 4.49 показан ряд положений, которые можно использовать при записи рояля. Хотя показано несколько позиций микрофона, важно помнить, что это только рекомендации, с которых следует начинать. Ваш собственный личный «звук» можно получить путем выбора микрофона и экспериментов с размещением микрофона.

Позиция 1: микрофон прикреплен к частично или полностью открытой крышке фортепиано. Наиболее подходящим выбором для этого пикапа является граничный микрофон, который может быть постоянно прикреплен или временно прикреплен к крышке. Этот метод использует крышку как коллективный отражатель и обеспечивает превосходный съем в ограниченных условиях (например, на сцене и во время видеосъемки в реальном времени).

Позиция 2: Два микрофона размещены в стереофонической конфигурации с интервалом от 6 дюймов до 1 дюйма. Один микрофон расположен над низкочастотными струнами, а один - над высокочастотными струнами.

Позиция 3: одиночный микрофон или совпадающая стереопара находится внутри фортепиано между декой и полностью или частично открытой крышкой.

Позиция 4: одиночный микрофон или стереофоническая совпадающая пара помещается за пределы фортепиано, обращаясь к открытой крышке (это наиболее подходит для соло или акцентирования).

Положение 5: Разнесенная стереопара расположена вне крышки, обращена лицом в инструмент.

Позиция 6: одиночный микрофон или стереофоническая совпадающая пара расположены чуть выше фортепианных молоточков с рабочим расстоянием от 4 до 8 дюймов, чтобы выдать поп или рок звучание.

Конденсатор или динамический микрофон с расширенным диапазоном чаще всего являются предпочтительным выбором при съеме акустического рояля, поскольку эти типы микрофонов имеют тенденцию точно представлять временную и сложную природу инструмента. Если чрезмерная утечка является проблемой, то может использоваться кардиоида (кардиоидная вариация) с близким съемом; однако, если утечка не является проблемой, откат до компромиссного расстояния (от 3 до 6 футов) может помочь удержать общий тональный баланс инструмента.

Разделение.

Разделение часто является проблемой, связанной с роялем всякий раз, когда он помещается рядом с шумными соседями. Разделение при съеме пианино может быть достигнуто следующими способами:

- Поместите рояль в отдельную изолированную комнату.

- Поместите ширму flat (акустический разделитель) между фортепиано и его более громким соседом.

- Поместите микрофоны внутри пианино и опустите крышку на ее короткую палочку. Над крышкой можно поместить тяжелое подвижное или другое одеяло, чтобы дополнительно уменьшить утечку.

- Наложите инструмент в более позднее время. В этой ситуации крышку можно снять или подпереть длинной палкой, позволяя микрофонам размещаться на более естественном расстоянии.

Вертикальное ф-но.

Можно было бы ожидать, что техника для этого, казалось бы, безвредного типа фортепиано, будет похожа на ту, что применяется для его более крупного брата. Отчасти это верно. Однако, поскольку этот инструмент был разработан для домашнего удовольствия, а не для профессионального исполнения, микрофонные методы очень часто отличаются. Так как часто сложнее добиться высокого качества тонального сигнала при использовании вертикального решения, то вы можете попробовать следующие методы (рисунок 4.50):

- Съем сверху: поместите два микрофона в разнесенном порядке чуть выше и перед открытой крышкой пианино, один над басовыми струнами и один над высокими струнами. Если изоляция не является фактором, то удалите или откройте переднюю крышку, которая покрывает струны, чтобы уменьшить отражения, тем самым создавая «коробочное» качество характеристике инструмента. Кроме того, чтобы уменьшить резонансы, вам, возможно, придется отодвинуть пианино и поставить его под углом к любым стенам.

- Съем в районе ударной области: для более естественного звука снимите панель в нижней части фортепиано, чтобы открыть струны. Поместите разнесенную «стерео» пару вдоль струн (по одному микрофону на рабочем расстоянии около 8 дюймов над басовыми струнами и над высокочастотными струнами). Если используется только один микрофон, то поместите его над струнами высоких частот. Помните, однако, что такое место размещения может чрезмерно поднять шум педалей.

- Съем верхней области звукового поля: Чтобы уменьшить чрезмерную атаку молоточков, поместите микрофонную пару на расстоянии около 8 дюймов от деки, над басами и "высокими" струнами. Чтобы уменьшить мутность, дека должна быть обращена в комнату или удалена от соседних стен.

Электронные клавишные инструменты.

Сигналы от большинства электронных инструментов (таких как синтезаторы, сэмплеры и драм-машины) часто берутся непосредственно из линейного выхода (ов) устройства и вставляются в консоль либо через ящик DI box, либо непосредственно в линейный вход канала. Альтернативно, выход клавиатуры может быть подключен непосредственно к входам рекордера или интерфейса линейного уровня. Подход к микрофонному съему электронного органа может сильно отличаться от тех методов, которые были упомянуты ранее. Хороший Hammond или другой старый орган может звучать чудесно «грязно» через громкоговорители. Такие органы часто играют через кабинет Лесли (рис. 4.51), который добавляет уникальное вибрато на основе доплеровского эффекта. Внутри кабинета находится набор вращающихся динамиков, которые вращаются по горизонтальной оси и, в свою очередь, создают вибрацию на основе тона, когда динамики ускоряются в направлении "к" и "от" микрофонов. Верхние высокочастотные громкоговорители могут быть сняты одним или двумя микрофонами (каждый микрофон панорамирован влево и вправо), при этом низкочастотный драйвер снимается одним микрофоном. Моторные и дефлекторные шумы могут создавать довольно много ветра, возможно, создавая потребность в ветрозащитном экране и/или экспериментировании с размещением микрофонов.

Рисунок 4.51. Кабинет громкоговорителя Leslie создает уникальный эффект вибрато, используя набор вращающихся динамиков, которые вращаются по горизонтальной оси. (a) Съем вращающихся динамиков кабинета Лесли; (b) современный портативный роторный усилитель со встроенными микрофонами и тремя выходами XLR. (Предоставлено Motion Sound, www. Motion-sound.com.)

Перкуссия.

В следующих разделах описываются различные звуковые характеристики и методы, которые встречаются при микрофонном съеме барабанов и других ударных инструментов.

Ударная установка. Drum set.

Стандартный барабанный набор (рис. 4.52) часто лежит в основе современной музыки, поскольку он обеспечивает «сердцебиение» основного ритм трека; следовательно, правильный звук барабана чрезвычайно важен для результатов большинства музыкальных проектов. Как правило, барабанный комплект состоит из ударного барабана (kick drum), малого барабана (snare drum), верхнего тома, нижнего тома (одного или более), хай-хэта и множества тарелок. Поскольку полный комплект представляет собой серию взаимосвязанных и близко расположенных перкуссионных инструментов, то для правильного перевода пространственного и тонального баланса в проект часто требуется реальный навык. Звучание "больше чем жизнь", создаваемое акустическим рок барабаном, которое стало для нас привычным, является результатом экспертного баланса между приемами игры, правильной настройкой и размещением микрофона.

В течение последних нескольких десятилетий барабаны претерпели существенные изменения в отношении техники игры, техники микрофонного съема и выбора акустической среды записи. В 1960-х и 1970-х годах набор барабанов был помещен в небольшую изолированную комнату под названием барабанная будка. Этот стенд акустически изолировал инструменты от остальной части студии и имел эффект затягивания звука барабана из-за ограниченного пространства (и часто мертвой акустики). Барабанная будка (кабина) также физически изолировала музыканта от студии, что часто приводило к тому, что музыкант чувствовал себя устраненным и менее вовлеченным в действие. Сегодня многие инженеры и продюсеры переместили барабанную установку из небольших изо-комнат и вернулись в более крупные открытые студии, где звук может полностью развиваться и сочетаться с собственной акустикой студии. Во многих случаях этот эффект можно увеличивать, размещая удаленную микрофонную пару в комнате (техника, которая часто дает более полный звук большего размера, особенно в окружающем пространстве surround).

Перед началом сеанса барабанщик должен настраивать каждый барабан, в то время как настраиваются микрофоны и перегородки для других инструментов. Каждая барабанная головка должна быть отрегулирована на желаемый тон и на постоянное натяжение вокруг обода, нажимая головку в разных точках вокруг ее края и регулируя выступы для одного и того же тона вокруг головы. После того, как барабаны настроены, инженер должен прослушать каждый барабан в отдельности, чтобы убедиться, что нет гула, треска или резонансных звонов. Барабаны, которые отлично звучат в живом исполнении, могут звучать не так хорошо, когда они снимаются близкой микрофонной техникой. В живом исполнении погремушки и кольца покрываются другими инструментами и теряются до того, как звук достигает слушателя. С другой стороны, близкий микрофонный съем поднимает шум в равной степени, что и желаемый звук.

Если настройка барабанов не приводит к контролю над посторонними шумами или звоном, то для их ослабления можно использовать прокладки или ленту для маскировки. Кусочки ткани, демпфирующие кольца, бумажные полотенца могут быть прикреплены к голове в разных местах (что определяется экспериментами) для устранения звона и гудения. Несмотря на то, что в прошлом использовалось широкомасштабное демпфирование головы, настоящие методы используют эту технологию демпфирования более осторожно и часто сочетают демпфирование с надлежащим дизайном и настройками (все это персональный вызов артисту).

Во время сеанса лучше всего удалить механизмы демпфирования, которые встроены в большинство барабанных наборов, потому что они прикладывают напряжение только к одному пятну на голове и вызывают дисбаланс его натяжения. Эти встроенные демпферы часто вибрируют, когда ударяют по голове, это и является главным источником погремушек. Замена передней головки и нанесение одеяла или другого демпфирующего материала внутри барабана (так, что он прижимается к голове) может часто гасить ударный барабан (kick drum). Регулировка количества материала может варьировать звук от резонансного бума до глухого, тупого стука. Ударные барабаны обычно (но не всегда) записываются при удалении их передних головок (пластиков), в то время как другие барабаны записываются как с их нижними головками, так и без них. Настройка барабанов сложнее, если используются две головы, потому что часто возникают проблемы с напряжением головы; однако они часто вызывают более «резонансный» тон. После того, как барабаны были настроены, микрофоны могут быть установлены на место. Важно держать микрофоны вне барабанщика, иначе в них могут попасть палкой или сдвинуть из положения съема во время выступления.

 

Микрофонный съем ударной установки.

После того, как барабанный набор был оптимизирован для лучшего звучания, микрофоны могут быть помещены в положение их съема (рис. 4.53). Поскольку каждая часть установки сильно отличается по звуку и функции, часто лучше всего рассматривать каждую группу как о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: