Тема: Л.Н. толстой «Лев и собачка»




Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Обучать выразительному чтению для передачи мыслей, чувств, заложенных автором. Создать условия для выражения собственного отношения к изображенным событиям, героям, поступкам, пробуждать любовь, добрые чувства к животным. Способствовать развитию умения раскрывать глубокий смысл произведения на материале урока.
Задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; способствовать развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков парной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности
Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.
Оборудование урока: Презентация, учебники, аудиозапись «Лев и собачка»
Организация работы: фронтальная, групповая.
План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Изучение нового материала 5. Физ. минутка 6. Продолжение работы над темой 7. Домашнее задание 8. Итог, рефлексия учебной деятельности

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД
Организация начала урока –. Доброе утро, мои дорогие! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к приятному общению.Поднимите свои красивые глазки на меня. Начинаем урок литературного чтения – Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы. Психологически настраивает учащихся класса на урок Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Личностные: Самоопределение (мотивация учения)
Проверка домашнего задания, актуализация знаний … старый друг у нас в гостях – Мудрейший человек и мастер слова. С творчеством какого писателя мы продолжаем знакомство? –Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые) На прошлых уроках мы познакомились с другими произведениями Л.Н. Толстого и вы подготовили иллюстрации к ним. Обменяйтесь своей работой с соседом по парте и подпишите на обратной стороне листа, какому фрагменту текста она соответствует. - Проверка: взяли в руки карандаш, поставили себе «+» рядом с правильным ответом. Слайд 2) Прочитайте пословицы и скажите, какие из них относятся к рассказам Л.Н. Толстого? К какому рассказу?   Льва Николаевича Толстого   «Акула», «Прыжок» Анализируют содержание рассказов.   Взаимопроверка . Личностные УУД: самооценка, оценка Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.
Постановка учебной задачи (Слайд 3,4,5,6) Отгадай загадки. О ком будем читать? Каким вы представляете льва? Какой собачку? (Слайд 7) Посмотрите на иллюстрацию к книге Толстого. Что странного вам кажется? Какую цель мы поставим для себя на урок? Что такое быль? Отгадывают загадки Читают название. Рассуждают о содержании произведения. – Это б ыль – то, что было; рассказ о действительном происшествии. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).
Изучение нового мате- риала. 1. Первичное восприятие текста.   2. Словарная работа История,о которой расскажет нам Толстой, произошла давно, в в далеком от берегов Лондоне. Возможно, её рассказал кто-нибудь из моряков, кто там бывал. Но дело в том,что маленький Толстой был очень чувствителен, когда слышал печальные истории или видел, например, убитую птичку,котенка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадания сохранилась в нем до конца жизни. -Как вы понимаете слово «сострадание» (Умение чувствовать чужую боль, переживать, сочувствовать). Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня испытали это чувство, т.к.только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться.   Лев Николаевич не остался к ней равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка». – После чтения ответьте на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль? Прослушивание записи рассказа – Понравился рассказ? Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства у вас были, когда вы слушали рассказ?     – Ребята, поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов. – Зверинец-место, где в клетках содержат зверей для показа. Синоним-зоопарк -Ощетиниться– поднять шерсть на спине -Бился-совершал резкие движения. -Метался–беспокойно двигался из стороны в сторону. -Издохла-умерла.   – Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: о чем эта быль? – Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? – Какой эпизод затронул больше всего ваше сердце? – Назовите главных героев были. – Где происходит действие? – Было ли вам кого-нибудь жалко? Физкультминутка Помахали мы крылами, Покружились над полями, А теперь мы стали львами, Покачали головами; Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга.     Внимательно слушают.     Делятся своими впечатлениями. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.   Определяют совместно с учителем толкование слов.     – О любви и привязанности животных друг к другу. – Печаль, грусть, тревогу. – Лев и собачка. – В зверинце.     Выполняют физкультминутку Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.
Продолжение работы над темой. Анализ произведения   Работа в парах   Повторное чтение Как начинается рассказ? Почему автор так начал свой рассказ? Что Лев Николаевич хотел сказать о людях? Зачем он так начинает свой рассказ? Прочитайте как лев сначала смотрел на собачку, когда впервые увидел ее. Почему лев не растерзал ее, почему заинтересовался? Что удивило льва? Как автор относится к собачке? Какими словами он о ней пишет? Какая собачка? Как лев относился к собачке? Почему барин захотел назад свою собачку? Любил ли он ее? Почему целый год у Толстого помещается в одно предложение? Что происходит дальше? Похож ли лев на человека? Чем? Какие качества мы в нем видим? Ценят ли люди такие качества? А у всех людей они есть? Чему нас хотел научить Лев Николаевич Толстой? Обсудите в паре является ли эта быль трагедией и почему. Были ли у вас моменты в жизни, когда вы расставались со своими любимыми? Оцените свою работу на уроке. Достигли ли вы поставленной цели? Выполняют задания, отвечают на вопросы.     Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.  
Домашнее задание. Слайд 8) Подготовить пересказ, нарисовать иллюстрацию. Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы  
VI. Итог урока. Рефлексия Что нового узнали о писателе, познакомившись с новым рассказом? Что имеет ценность для людей? Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь? Возникли ли у вас в сердце какие – то чувства, поселилась ли доброта,сочувствие,захотели ли вы совершить какой –либо поступоке по отношению к животным. Покажите большим пальцем.   Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс? Закончите фразы. Сегодня на уроке: • Я узнал… • Я научился… • Мне понравилось… • Новыми знаниями я смогу поделиться… Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! Делают выводы и обобщения.     Осуществляют самоанализ учебной деятельности РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: