Пояснительная записка
к материалам промежуточной аттестации по музыке
В 1 классе
Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 1 классе составлен Согласно ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказу МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в соответствии с Положением «О системе оценок, формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Салаусский многопрофильный лицей» Балтасинского муниципального района РТ», утверждённым приказом по лицею № 1 от 9 января 2016 года, Учебным планом на 2017-2018 учебный год. На основании протокола педсовета № 8 от 26.03.2018 промежуточная аттестация проводится в форме контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 1 класса по музыке.
Задачи:
· выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
· выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Дата выполнения: 8.05.2018
Время выполнения: один урок (40 минут).
Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
|
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
|
Критерии оценок:
При оценивании успеваемости в контрольном тестировании ориентиром для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений, а именно:
· Знает основы музыкальной грамоты. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. Мелодия.
· Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Музыкально-сценические жанры: балет, опера.
· Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
· Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
· Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
· Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
Всего 8 вопросов
за каждый правильный ответ - 1 балл
Итого за итоговый тест: 8 баллов
Ключ к ответам:
1. «Три кита в музыке» - это
А) ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ
Б) ПЕСНЯ, ПОЛЬКА, МАРШ
В) ПЕСНЯ, ВАЛЬС, ПОЛЬКА
2. Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Как называется в музыке обозначение музыкального звука:
А) БУКВА Б) ЦИФРА В ) НОТА
4. Что такое РЕГИСТР: