ПОЛОЖЕНИЕ
О проекте «Навыки успеха»
Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения мероприятий, состав участников, а так же механизм реализации проекта «Навыки успеха», далее «Проект».
1.2. Организаторы проекта: муниципальное автономное учреждение города Набережные Челны "Центр по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи", Благотворительный фонд «Махеев».
Цели, задачи, ожидаемые результаты Проекта.
2.1. Цель проекта: Актуализация процесса самоопределения учащейся и студенческой молодежи с инвалидностью и ОВЗ, за счет организации мероприятий направленных на профопределение по профессиям актуальных в современном обществе
2.2. Задачи:
- сформировать умение соотносить свои интересы и способности с выбором сферы деятельности;
- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности и возможности реализация себя в будущей профессии;
- ознакомить участников проекта с правилами и способами выбора сферы деятельности;
- расширить представление участников проекта о современном “рынке профессий”;
- оказать содействие в профессиональном росте для самостоятельного трудоустройства.
2.3. Ожидаемые результаты:
- формирование у участников адекватного представления о себе и о существующих возможностях;
- формирование знаний участников о современных способах развивающего обучения;
- создание условий для повышения готовности участников к выбору сферы деятельности и профессиональному самоопределению;
- формирование знаний участников о специфике современного “рынка профессий”;
- содействие в выборе профессионального направления для самостоятельного трудоустройства.
3. Основные мероприятия проекта.
3.1. Формирование орггруппы проекта для осуществления общего управления и координации действий проектом.
3.2. Проведение информационной кампании по привлечению внимания к Проекту и возможностям участия в нем.
3.3. Прием заявок от учащихся, желающих принять участие в Проекте. Для участия в проекте необходимо заполнить анкету (Приложение №2 или гугл форму по ссылке https://goo.gl/forms/6o75vyFCGeA12YJx2 и отправить на почту nkocenter@yandex.ru. Прием анкет до 21 июня 2018г.
3.4. Для достижения поставленных целей и задач в ходе Проекта предусмотрена поэтапная реализация программных мероприятий. Тематика программных мероприятий указана в Приложении №1.
3.5. Сроки проведения: старт проекта запланирован на 22 июня 2018г. Проведение занятий не менее 1 раза в неделю в течение 3 месяцев.
Участники и исполнители Проекта.
4.1. Проект ориентирован на учащуюся и студенческую молодежь в возрасте 16 - 25 лет с инвалидностью и ОВЗ.
4.2. Исполнителем Проекта может стать любая организация, юридическое или физическое лицо готовые принять участие в проведении и организации программных мероприятий, а так же ознакомленная и согласная с правилами и условиями участия в Проекте согласно настоящему Положению.
4.3. Все формы участия в Проекте являются добровольными и не предполагают оплату работы участников и исполнителей.
4.4. Материалы, подготовленные исполнителями и участниками Проекта, и права на их использование передаются организаторам Проекта безвозмездно. Организаторы Проекта оставляют за собой право на использование переданных материалов в некоммерческих целях в рамках Проекта (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и пр.) без выплаты авторского вознаграждения.
4.5. Исполнители Проекта организуют свою работу в соответствии с целью и тематикой проектных мероприятий.
4.6. Участники и исполнители Проекта могут направлять организаторам Проекта предложения по улучшению методов и форм работы в рамках реализации Проекта.
4.7. Организаторы Проекта оставляют за собой право, в случае необходимости, вносить изменения и корректировки в настоящее положение и программные мероприятия с учетом предложений участников и исполнителей, по согласованию с оргкомитетом.
Реализация проекта.
5.1. В ходе проекта планируется проведение программных мероприятий: встречи, мастер-классы и семинары для участников проекта с менторами (наставниками) специалистами в своей области. Все мероприятия направлены на развития личностных качеств и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.
5.2. Участникам Проекта будет выдана Рабочая Тетрадь, которая является навигатором и помощником в индивидуальном плане развития. Рабочая тетрадь будет содержать материалы и разработки ведущих экспертов по тематикам встреч в рамках проекта.
5.3. Свои умения участники практикуют на реальных проектах, необходимых для получения опыта.
5.4. В связи со спецификой проекта, количество участников в группе ограничено (не более 20 человек).
5.5. По истечении срока реализации (июнь-август) Проект будет действовать, в зависимости от следующих факторов:
- актуальности проекта;
- результативность проекта;
- наличия финансирования, для реализации проекта.
5.6. Расходы на организацию и проведение данного Проекта ложатся на организаторов и исполнителей.
5.7. В случае необходимости оформляется соглашение между сторонами участвующими в проекте.
Приложение 1. Тематика встреч.
Занятие № | Наименование | Цель | Содержание | Профитог | Необходимые навыки |
Целеполагание | Постановка цели | Цели по SMART и GROW | Умение планировать и ставить цели. | Специальные навыки не требуются. | |
Ораторское мастерство. Риторика | Развитие профессиональных качеств для трудоустройства операторов Колл-центров | Подготовка речи Составление плана выступлений Ораторские приемы Техника произношения Как запоминать текст Работа с аудиторией | Возможность трудоустройства оператором call-центра, диспетчером на телефон и др. | Коммуникабельность, вежливость, умение устанавливать контакт с людьми, грамотная речь, отсутствие слов-паразитов, доброжелательность, приятный тембр голоса, терпеливость, способность к рутинной работе, ориентированность на результат, усидчивость. | |
Работа с текстом. Копирайтинг. | развитие профессиональных качеств необходимых для работы копирайтером, публикация своих произведениях, статей. | Виды контента Структура продающего текста Секреты текста алгоритм написания текста за 10 мин. Что такое ТЗ. Работа заказчиками | Возможность публикации статей на биржах копирайтеров для получения вознаграждения | Креативное мышление, широта интеллекта, любознательность, наблюдательность. любовью к словам, склонность искать новые смыслы и неожиданные определения. Навыки работы со средствами создания рекламных текстов, а также понимает сходства и отличия приемов создания рекламных текстов для различных товаров и услуг. | |
Интернет - маркетинг в социальных сетях. | Развитие профессиональных навыков необходимых для работы SMM менеджером | Разработка стратегии определение целевой аудитории, таргетинг/ретаргетинг, управление репутацией, контент, комьюнити работа с интерфейсами, работа с лидерами мнений, мониторинг и анализ, скрытый маркетинг. | Возможность получения вознаграждения за счет продвижения и позиционирования компаний в соц сетях. | Коммуникабельность, креативность, стремление к профессиональному развитию, умение анализировать большие объемы информации, системное мышление, ориентация на положительный результат, самоорганизованность, самостоятельность в выполнении поставленных задач, хорошее владение письменным русским и английским языками, умение ярко и ёмко выражать мысли, чувство юмора. | |
Дизайн. Работа с графическими редакторами | Навыки работы с графическими редакторами для разработки дизайна | Работа со шрифтами, фирменный стиль и брендинг, дизайн рекламы, дизайн книг/ журналов/ газет, дизайн для интернета. | Возможность получения вознаграждения за разработку и размещение дизайн проектов. | Развитый художественный вкус. Образное и объемно - пространственное мышление. Инициативность. Креативность, изобретательность. Чувство цвета, стиля, композиции. Зрительная память. Вовлеченность в современную культуру. | |
Фото и видеосъемка. | Навыки ведения фото и видео съемки. | Первые шаги при работе с камерой. Настройки камеры. Стили изображения Как правильно расположить человека в кадре.Правильное положение и наклон камеры. | Возможность получения вознаграждения за фото и видеосъемку. | Богатая фантазия, эстетический вкус, развитое творческое воображение, чувство композиции, терпение, нестандартное мышление. | |
7-8 | Бизнес планирование. | Развитие навыков предпринимательства с возможностью дальнейшей реализации своих проектов. | Сущность и содержание бизнес-планирования. Резюме бизнес-плана. Характеристика предприятия, отрасли и объекта бизнеса. Анализ рынка сбыта и конкурентов. Производственный план. План маркетинга. Организационный план Финансовый план Оценка риска. | Навыки бизнес - планирования. Разработка бизнес-плана | Навыки сбора, обработки и анализа информации, необходимые для разработки бизнес-плана; -навыки расчетов основных показателей бизнес-плана; -методы оценки эффективности бизнес-плана. |
Личностный бренд | Правильное позиционирование себя | Как определить свою уникальность, как создается личностный бренд, планы продвижения личностного бренда | Умение позиционировать и продвигать себя как конкурентно-способного специалиста. | Особых навыков не требуется. | |
Составление резюме. Прохождение собеседования. Проф.навыки. | Навыки составления резюме. | Правила составления резюме и прохождения собеседования. | Навыки составления резюме и прохождения собеседования. | Особых навыков не требуется. |
* В связи со спецификой проекта возможны изменения в содержания тематики встреч.
Приложение 2.
Анкета участника проекта «Навыки успеха».
Просим Вас максимально подробно и правдиво заполнить данную анкету.
Ваши ответы помогут улучшить качество работы.
1. Фамилия Имя________________________________________________ Возраст______________
2. Контакты: тел.___________________________________E-mail____________________________
Учебное заведение/факультет/специальность(школа/класс)_______________________________
___________________________________________________________________________________
3. Если Вы уже выбрали профессию, напишите, какую_____________________________________
4. Что повлияло на Ваш выбор профессии? (для тех, кто уже выбрал профессию)
□ высокая зарплата
□ престижно
□ мне это интересно
□ посоветовали родители
□ возможность трудоустройства
□ другое____________________________________________________
5. Что Вы знаете о своей будущей профессии? (для тех, кто уже выбрал профессию)
□ предмет, содержание, условия труда
□ профессионально важные качества
□ где можно получить эту профессию
□ спрос на профессию на рынке труда
□ все вышеперечисленное
□ ничего
□ другое___________________________________________________
6. Если Вы не выбрали, то почему? (для тех, кто еще не выбрал):
□ плохо знаю мир профессий
□ плохо знаю свои возможности
□ не могу выбрать из разных вариантов
□ не знаю, как выбирать профессию
□ еще не задумывался об этом
□ другое____________________________________________________
7. Знаете ли Вы средний размер заработной платы в стране/регионе/городе?(напишите примерные суммы) ________________/________________/_______________
Когда Вы начнете работать, Вы рассчитываете получать:
□ примерно столько
□ в два раза больше
□ в три раза больше
□ в десять раз больше
□ не думаю об этом
□ другое____________________________________________________
8. Вы предпочитаете:
□ небольшой, но стабильный доход
□ много работать и много получать
□ мало работать и мало получать
□ возможность высокой прибыли с риском все потерять
□ не думаю об этом
□ другое_____________________________________________________
9. На что Вы рассчитываете при достижении профессиональных целей?
□ деньги
□ связи
□ трудолюбие
□ способности
□ образование
□ случай
□ другое_____________________________________________________
10. Уверены ли Вы, что ваши профессиональные планы сбудутся?
Да □ Нет □
11. Запишите три самых престижных, на Ваш взгляд, профессии:
□____________________
□____________________
□____________________
12. Запишите три самых НЕ престижных, на Ваш взгляд, профессии:
□____________________
□____________________
□____________________
13. Какой предмет труда Вас привлекает? (поставьте цифру "1" рядом с основным вариантом и цифру "2" - рядом с запасным вариантом):
□ Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники)
□ Информация (тексты, формулы, схемы, иностранные языки, языки программирования)
□ Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
□ Техника (механизмы, станки, здания, конструкции приборы, машины)
□ Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
□ Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.)
□ Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясомолочные продукты, овощи, фрукты и т.д.)
□ Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения угля, нефти, газа, полезных ископаемых и т.д.)
□ Другое___________________________________________________________________________
14. Какой вид деятельности Вас привлекает? (поставьте цифру "1" рядом с основным вариантом и цифру "2" - рядом с запасным вариантом):
□ Управление (руководство чьей-то деятельностью)
□ Обслуживание (оказание различных услуг)
□ Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
□ Производство (изготовление продукции)
□ Конструирование (проектирование деталей и объектов)
□ Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
□ Защита (охрана от болезней и враждебных действий)
□ Контроль (проверка и наблюдение)
□ Другое__________________________________________________________________________
15. Жизнь - это не только профессиональная карьера. Перед Вами список жизненных ценностей. Пронумеруйте их по степени значимости для вас (поставьте 1 перед самой важной, 2 - перед менее важной и т.д. до 13 рядом с самой незначительной для вас ценностью):
□ Активная, деятельная жизнь
□ Здоровье
□ Интересная работа
□ Красота природы и искусства
□ Любовь
□ Материально обеспеченная жизнь
□ Наличие хороших и верных друзей
□ Уверенность в себе
□ Познание (возможность получения новых знаний)
□ Свобода как независимость в поступках и действиях
□ Счастливая семейная жизнь
□ Творчество
□ Самореализация
16. Выберите из этого списка и запишите три ценности, которые считаете для себя в будущем труднодостижимыми:
□ ______________________
□ ______________________
□ ______________________
17. В чем Вы видите причину своих успехов?
□ Это - стечение обстоятельств
□ Это - результат чужих действий, которые от меня не зависят
□ Причина - в моих собственных поступках и чертах характера
□ Другое____________________________________________________________________
18. В чем Вы видите причину своих неудач?
□ Это - стечение обстоятельств
□ Это - результат чужих действий, которые от меня не зависят
□ Причина - в моих собственных поступках и чертах характера
□ Другое____________________________________________________________________
19. Цель участия в проекте
□ распоряжение руководства
□ интересно посмотреть, что это за проект
□ подготовка к работе и жизни в современных условиях
□ потребность в непрерывном повышении квалификации
□ стремление овладеть новыми технологиями, методами, знаниями
□ получение сертификата или другого раздаточного материала
□ другое ___________________________________________________________________________
20. Насколько Вы осведомлены об основном содержании проекта/курса
□ имею общее представление о планируемом содержании
□ не имею конкретных знаний о содержании
□ другое___________________________________________________________________________
21. Какие формы и методы обучения, на Ваш взгляд, наиболее продуктивны для повышения
уровня профессиональной компетентности?
□ лекция
□ деловая, ролевая игра
□ тренинг
□ семинар
□ дискуссия
□ групповая работа: «черный ящик», «мозговой штурм», «кейс метод», «кластер», «6 шляп» и др.
□ индивидуальная работа
□ защита проекта
□ мастер - класс
□ другое____________________________________________________________________________
22. Нуждаетесь ли Вы в консультациях по:
□ нормативно – правовому обеспечению образовательного процесса
□ планированию
□ психолого-педагогическому сопровождению
□ методическому сопровождению
□ организационному процессу
□ управленческому процессу
□ другое ___________________________________________________________________________
23. Из каких источников Вы получаете информацию об инновационных подходах к
обучению?
□ обучающие курсы, курсы повышения квалификации
□ научно - методические издания
□ интернет ресурсы, сетевое сообщество
□ семинары, конференциии т.д., в т.ч. on-line
□ другое ___________________________________________________________________________
24. Оцените свой уровень владения навыками работы на компьютере в баллах (2 – высокий, 1 – средний, 0–низкий) по следующим показателям:
а) работаю с текстовым редактором Word ____
б) работаю в MS Excel ____
в) умею создавать презентации в PowerPoint ____
г) работаю в Интернете (e-mail, сетевое сообщество и др.)_____
д) имею навык работы со следующими программами:_____________________________________
___________________________________________________________________________________
25. Ваши ожидания от участия в проекте.________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Даю согласие на обработку моих персональных данных сотрудниками МАУ "Центр по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи" согласно ст. 3 ФЗ «О персональных данных» № 152 от 27.07.2006г.
Дата «_____»________________20____г.
Подпись _____________/______________________/