11. Я стремлюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удается.
12. Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми.
13. Ни одно из определений ко мне не подходит.
ОЦЕНКА СЕБЯ В ДЕТСТВЕ
1. В детстве я был робким и плаксивым.
2. Очень любил сам сочинять всякие сказки и фантастические истории.
3. В детстве я избегал шумных подвижных игр.
4. Я был как все дети и ничем не отличался от моих сверстников.
5. Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, перио- дами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным.
6. Я с детства был самостоятельным и решительным.
7. В детстве я был веселым и отчаянным.
8. В детстве я был обидчивым и чувствительным.
9. В детстве я был очень непоседливым и болтливым.
10. В детстве я был таким же, как сейчас: меня легко было огорчить, но и легко успокоить и развеселить.
11. С детства я стремился к аккуратности и порядку.
12. В детстве я любил играть один или смотреть издали, как играют другие дети.
13. В детстве я больше любил беседовать со взрослыми, чем играть с ровес- никами.
14. В детстве я был капризным и раздражительным.
15. В детстве я плохо спал и плохо ел.
16. Ни одно из определений ко мне не подходит.
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
1. Любил вместо школьных занятий отправиться с приятелями погулять или сходить в кино.
2. Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли.
3. В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить.
4. Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать.
5. Не любил школу, потому что все педагоги относились ко мне неспра- ведливо.
6. Школьные занятия меня очень сильно утомляли.
7. Больше всего любил школьную самодеятельность.
8. Любил школу, потому что там была веселая компания.
9. Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости.
10. Очень не любил физкультуры.
11. Посещал школу регулярно и всегда активно участвовал в обществен- ной работе.
12. Школьная обстановка меня очень тяготила.
13. Старался аккуратно выполнять все задания.
14. Ни одно из определений ко мне не подходит.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКА СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ
1. Мне не хватает холодной рассудительности.
2. Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость.
3. Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем.
4. Я не виновен в том, что возбуждаю зависть у других.
5. Мне не хватает усидчивости и терпения.
6. Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей.
7. Мне не хватает решительности.
8. Я не вижу у себя больших недостатков.
9. В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настро- ения кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества.
10. Я слишком раздражителен.
11. Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преуве- личивают.
12. Я страдаю от того, что меня не понимают.
13. Я чрезмерно чувствителен и обидчив.
14. Ни одно из определений ко мне не подходит.
Обработка. С использованием приведенных ниже кодов производится оценка тех или иных особенностей испытуемого.
| Самочувствие | Настроение | Сон и сновидения | ||||||
| А | ГН | ГН | ||||||
| Г | d | п | г | Э | ||||
| Ц | ЦА | К | ||||||
| П | Ш | Ad | В | |||||
| АА | сл | д | Ц | |||||
| Ц | т | Ц | ||||||
| ннд | d | А | ||||||
| С | ЛА | |||||||
| А |
| Пробуждение ото сна | Аппетит и отношение кеде | Отношение к спиртному | ||||||
| Э | Л | ш | Ц | |||||
| к | т | |||||||
| т | А | цэ | ГГ+2 | С - 1 | ||||
| Ц | ЛЛП | - 1 | ||||||
| л | ст | - 1 | ||||||
| А | н | ЦЛ2 | ||||||
| нн | и | |||||||
| d | ц | П |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕСТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
| Пробуждение ото сна | Аппетит и отношение кеде | Отношение к спиртному | ||||||
| Ц | сшп - 3 | |||||||
| И | ||||||||
| Ud | ||||||||
| А | Л | |||||||
| оэ |
| Сексуальные проблемы | Отношение к одежде | Отношение к деньгам | ||||||
| ннд | АВ | Ц | эид | |||||
| Ц | ИИ | К | И | |||||
| нн | АС | ЛА | И | |||||
| KB | К | |||||||
| ИИ | ||||||||
| лс | ||||||||
| ТТТ | гл | |||||||
| ЛИ |
| Отношение к родителям | Отношение к друзьям | Отношение к окружающим | ||||||
| П | д | Э | ||||||
| ллв | ГЦ | Г | С | |||||
| Е | К | К | в | С | ||||
| Е | п | |||||||
| ПП | ее | d | ||||||
| Е | ГЛПЭ | д | ||||||
| ШЕ | л | |||||||
| 3d | А | |||||||
| ОЕ |
| Отношение к новому | Отношение к неудачам | Отношение к риску | ||||||
| Ш | ШВ | ППЭ | Г | ее | ||||
| Э | ЭЭ | С | ||||||
| ид | Э | В | С | |||||
| d | И | ЭЭ | ||||||
| ЛЭ | 33d | В | ||||||
| ПШШ Э | Л | г | ||||||
| П | Ц | лн | ||||||
| К |
ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
| Отношение к незнакомым | Отношение к одиночеству | Отношение к будущему | ||||||
| ЭЭ | г | Н | шш | гг | ||||
| ЭЭ | сшш | п | ||||||
| ц | пп | гэн | епш шш | э | ||||
| ГЦ | с | ЛА | П | |||||
| ее | эй в | d | ||||||
| d | ||||||||
| Ш | ||||||||
| Л |
| Отношение к лидерству | Отношение к критике | Отношение к опеке | ||||||
| Ц | ШШЕ | К | ЦП | |||||
| И | Е | Л | ЭЭ | |||||
| ПП | Hed | ДЕ | ||||||
| ЛС | Т | Е | ||||||
| и | А | ЦЛ | ||||||
| Е | пп | Е | ||||||
| Ц | d | И | ||||||
| Е | И | ИИЕ | ||||||
| ОЕ | АО | И | ||||||
| Е | ||||||||
| Е | ||||||||
| ОЕ |
| Отношение к правилам | Оценка себя в детстве | Отношение к школе | ||||||
| Е | К | Г | гэин н | |||||
| ГГЕ | С | Д | ц | э | ЭЭН | |||
| а | Г | Г | с | ц | ||||
| Е | л | ее | d | |||||
| Е | ц | л | И | |||||
| ddd | ИИ | Uiiudd | ||||||
| И | л | Ц | d | |||||
| d | и | |||||||
| Л | ЭЭ | л | ||||||
| ОЕ |