А. Уровень классификаций




РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

ФИО ребенка

 

________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________

Контактный телефон ____________________________________________________________________________________

Заключение ПМПК ______________________________________________________________________________________

Протокол № ________________ от ___________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать___________________________________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________

Отец___________________________________________________________________________________________________

Дата рождения____________________________

Речь родителей и родственников__________________________________________________________________________

Двуязычие в семье_______________________________________________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

От беременности ________Роды _______ Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды в _____ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ________________________________________________________________________________________________________

Крик (сразу, реаним.) ___________________________Асфиксия (синяя, белая) ___________________________

Rh (конфликт) __________________________________________________ Вес ___________ Рост _____________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) _____________________________________________________

Когда принесли кормить ______________ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) ________________________________________________________________________________________________________

Грудное вскармливание с __________________________ до _______________________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит (до 3) ______________ Ползает (6) ___________ Сидит сам (7) ____________

Пошел сам (12) _____________________ Появился 1-ый зуб ____________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Травмы головы (ушибы, сотрясения) _________________________________Судороги на t˚ ________________

Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1) _______________________________________________________________________________

Фразы к (2) ______________________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _________________________________________________________________

Отношение к своей речи __________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые, тонкие) ___________________________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ______________________________________________

Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) ________________________________

Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) _________________________________________________________

Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ________________________________________

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ________________________________________

Просодика. Темп ______________________________________ Ритм _____________________________________

Паузация __________________________________________ Интонация ___________________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

Движение Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия
4 года 5 лет 6 лет
Поднять брови      
Нахмуриться      
Закрыть правый глаз      
Закрыть левый глаз      
«Тостячки»      
«Худышки»      
«Улыбочка»      
«Трубочка»      
«Лопаточка»      
«Иголочка»      
«Чашечка»      
«Мостик»      
«Улыбочка» / «Трубочка»      
«Парус» / «Мостик»      

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (картинки с.7-11)

  4 года 5 лет 6 лет
С      
Сꞌ      
З      
Зꞌ      
Ц      
Ш      
Ж      
Щ      
Ч      
Т      
Тꞌ      
Л      
Лꞌ      
Р      
Рꞌ      
Й      
Д      
Дꞌ      
Б      
Бꞌ      
В      
Вꞌ      
Г      
Гꞌ      
К      
Кꞌ      
Х      
Хꞌ      
П      
Пꞌ      
М      
Мꞌ      
Н      
Нꞌ      
Ф      
Фꞌ      

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)

4 года пуговица   5 лет лекарство  
мостик   скворечник  
капуста   сковорода  
дружба   велосипед  
свисток   сквозняк  
6 лет сыворотка   6 лет парикмахер  
сухофрукты   комбинезон  
простокваша   инструменты  

4 годаРебята слепили снеговика. ____________________________________________________________________

Вероника ест помидоры. _____________________________________________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле. _____________________________________________________________

Слава стоит на мостике. ______________________________________________________________________

5 летВодопроводчик чинит водопровод. ______________________________________________________________

Всеволод едет на велосипеде. __________________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской. _________________________________________________________

На сковороде тушатся голубцы. ________________________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке. ____________________________________________________________

У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию. ______________________________________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты. ______________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

4 года Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ___________________________________________

5 лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. __________________________________________________

6 лет Назови все звуки в слове МАК. _____________ Сколько звуков в слове СУП? _______________ Составь слово из звуков: Д, О, М. ____________________

Покажи на картинках (с.13): рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать-зевать, тёлка-чёлка, вечер-ветер, мажет-машет.

ГРАММАТИЧЕКИЙ СТРОЙ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

А. Преобразование единственного числа во множественное (картинки с.14-15)

4 года 5 лет 6 лет
Стол - столы Дом - дома Лампа - лампы
Шапка - Крот - Олень -
Кольцо - Окно - Пень -
Жук - Лист - Воробей -
  Дятел - Колесо -

 

Б. Согласование с числительными (картинки с. 16-17)

4 года
1 дом 2 ____________________ 5 _____________________
1 утка 2 ____________________ 5 _____________________
5 лет
1 конь 2 ____________________ 5 _____________________
1 коза 2 ____________________ 5 _____________________
6 лет
1 змея 2 ____________________ 5 _____________________
1 воробей 2 ____________________ 5 _____________________

В. Согласование падежных окончаний (картинки с.18)

    4 года 5 лет 6 лет
    лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь
И. У тебя есть (кто?)                  
Р. У них нет (кого?)                  
Д. Корм даю (кому?)                  
В. Любишь (кого?)                  
Т. Доволен (кем?)                  
П. Рассказ (о ком?)                  

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм (картинки с. 18-19)

4 года 5 лет 6 лет
Стол - столик Шкаф – шкафчик Стул – стульчик
Дом - Кольцо - Кружка -
Кукла - Ковёр - Платье -
Книга - Одеяло - Гнездо -
Мяч - Сапог - Дерево -

 

Б. Согласование с предлогами (картинки с.20)

4 года(в, на, над, под)

5 лет(за, с, к, из)

6 лет(перед, около, из-за, из-под)

 

В. Образование прилагательных (с 6 лет) (картинки с.20-21)

Из стекла – стеклянная Хвост волка – волчий
Из снега - Ухо волка -
Из бумаги - Лапа волка -
Из дерева -  

 

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет) (картинки с. 21)

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Назови одним словом:

4 года 5 лет 6 лет
Голубь, ворона, воробей – это Свитер, юбка, брюки - это Сапоги, туфли, кеды - это
  Груша, яблоко, лимон – это Молоко, хлеб, колбаса - это

 

Назови:

4 года 5 лет 6 лет
Назови животных:   Назови птиц: Назови фрукты:
Назови игрушки:   Назови посуду: Назови мебель:

 

Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)

4 года 5 лет 6 лет
У кошки У козы У курицы
У утки У волка У коровы
У лисы У собаки У свиньи
    У овцы
    У лошади

 

В. Антонимы (Скажи наоборот)

4 года 5 лет 6 лет
Хороший - Широкий - Весёлый -
Большой - Свет - Доброта -
Худой - Подниматься - Здороваться -
  Далеко - Чисто -
  Высоко - Сухо -
  Умный - Терять -

 

Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)

4 года 5 лет 6 лет
Птица Змея Врач
Рыба Заяц Учитель
  Лошадь Повар
    Художник

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (картинки с. 23)

Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? Покажи мамину дочку; дочкину маму.
4 года 5 лет 6 лет 4 года 5 лет 6 лет
           
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?
4 года 5 лет 6 лет 4 года 5 лет 6 лет
           

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (картинки с.23-24)

4 года: составление предложений по предметной картинке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: составление рассказа по сюжетной картинке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

...





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.