ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ




Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева

Российская Федерация, 660037, г.Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 31

Е-mail: doan3016@mail.ru

E-mail: laimet@mail.ru

 

 

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы влияния занятий физической культуры на становления здоровой и развитой личности. Определяются факторы, которые влияют на социализацию личности студента. Каждый человек проходит процесс социального взаимодействия и накопления определенных черт личности. Этому помогают не только приобретаемые знания по курсу подготовки в высшем учебном заведении, но и занятия физической культурой.

 

Ключевые слова: социализация; личность; физическая культура; спорт.

 

 

Abstract: The article considers the problems of the influence of sports on the formation of a healthy and developed personality. The factors that influence the socialization of the student's personality are determined. The term "personality" is interpreted from the point of view of the influence of sport on the individual. Each person undergoes a process of social interaction and the accumulation of certain personality traits. This will help not only the acquired knowledge of the course of preparation in higher education, but also physical training.

 

Keywords: socialization; personality; Physical Culture; sport.

 

 

Социализация - это адаптация индивида к социальной среде, изучение социальных норм и правил поведения, выбор личности своей роли и должности в Общей системе общественных отношений и включение в эту систему через обучение, работу, досуг.

 

Выделены 3 области, в которых происходит социализация личности:

 

• Деятельность;

 

• Коммуникация;

 

• Развитие самосознания.

 

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы общества. Это влияет на межнациональные отношения, деловую жизнь, социальный статус, создает моду, этические ценности, образ жизни. Феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, чтобы сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

Цель статьи-определить роль спорта в современном обществе и его влияние на формирование личности.

Социологические исследования населения, особенно молодежи, занимающейся спортом, свидетельствуют о том, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. В спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достичь успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя, уважение к соперникам и умение взаимодействовать с разными людьми.

В современной западной социологии утверждена идея социализации как важнейшей части общего процесса формирования личности — той части, которая "отвечает" за формирование наиболее общих и значимых, распространенных и устойчивых личностных качеств. Эти черты проявляются в социально организованной деятельности личности и реализуются через особую социальную роль. Изучение каждой роли формируется под влиянием общения агентов (родителей, учителей, тренеров, сверстников и т. д.) в разных сообществах (семья, школа, группа), каждый из которых характеризуется своей системой норм и ценностей, отраженных в социальном поведении.

Социализация допускает, что спорт морально и этически развивает человека: с одной стороны, приложите его к гуманистическим ценностям, всесторонне развитой личности, с другой — объясняет текущую ситуацию в профессиональном спорте.

 

Социализация-это непрерывный процесс. Наиболее интенсивно она осуществляется через спорт, отражающийся в изменении моделей поведения и в разработке базовых ценностных ориентаций. Спортсмены в процессе социализации учатся и ценят нормы поведения. В спорте человек учится определенным навыкам и порождает мотивацию поведения. Различия в реализации социализации оказывают решающее влияние на особенности субкультур и традиции образования.

 

Социализация означает также развитие определенных мотивов, взглядов и позиций в соответствии с определенными критериями, нормами и ценностями. Поэтому понятно, что семья, будь то родители или братья и сестры, помогает формировать представления о спорте, закладывая их на всю жизнь.

Зависимость процессов социализации от общества влияет на физическую социализацию. Следовательно, основные социальные ценности и нормы влияют на спортивных игр и двигательной активности его членов. Поскольку спорта и игры не существует вне общества, они являются отражением его. Структурные особенности общественного строя определяют характер спорта как одной из подсистем общества.

 

Физические упражнения затрагивают все аспекты человеческой жизни. Спортивная деятельность способствует не только укреплению физического здоровья, но и является одной из форм развлечения, средством развития здоровой личности. Также осуществляют влияние на трудовую деятельность человека, его моральное, психологическое мышление. Когда Физическая культура человека вырабатывается гормон радости, который благотворно влияет на здоровье. Понятие "личность" отражает тот факт, что в каждом человеке социально значимых черт, которые человек получает в процессе социализации. В течение жизни человек проходит множество этапов, составляющих весь образ, психологическую картину личности. Спорт занимает особое место в формировании личности.

Важным вопросом на сегодняшний день является взаимодействие социализации и физической активности. В век научных технологий ребенок не обращает внимания на свое физическое здоровье, но и на окружающие процессы. Физическое воспитание помогает ребенку развить нужные качества, как физические, так и психологические. Перед профессорами университета и преподавателями школы стоит важный вопрос в развитии у ребенка привычек здоровой личности.

Регулярная физическая активность предполагает выработку у себя определенных навыков и качеств. Процесс формирования психических свойств человека происходит с помощью моделируемых ситуаций во время тренировки. Развивать определенные качества.

 

Физическая культура-это важное явление, пронизывающее все сферы жизни общества. Сегодня это один из основных социальных факторов, способствующих формированию здоровой личности. Несомненно, входя в физкультуру, человек укрепляет свое физическое состояние, улучшает качество своего тела, развивает сильный характер и целеустремленность. Многие исследования были проведены и доказали, что физические упражнения положительно влияют на физическое здоровье.

Занятия физической культурой и спортом укрепляют внутренний дух человека, положительно влияют на развитие качеств личности и характера. Спортивная деятельность воспитывает и формирует сознание здорового человека, учит стойкости и способности преодолевать трудности. Упражнение помогает контролировать социализацию личности в обществе. В любом конкурсе вашему ребенку помогут сформировать психологическую ситуацию, развить личные качества человека. Физическое воспитание развивает не только выносливость, физическую силу, но и влияет на психологическое состояние. В спорте люди учатся отдавать все на сто процентов, отдавать себя и организовывать свою жизнь по определенному графику.

Это подразумевает, что людям удается контролировать свои эмоции, например, справиться с тревогой на собеседовании будет легче. А все потому, что человек может взять себя в руки и контролировать свое тело. Благодаря этому человек может добиться лучших результатов в будущем. Исходя из этого, можно сделать вывод, что во время тренировки, человек развивает не только свои физические качества, но личность в целом. Ошибочное убеждение, что физическое воспитание относится только к физическим качествам человека. Это решение не соответствует действительности. Фактически физическая активность порождает множество атрибутов, которые помогают сформировать идентичность. Ни одна физическая нагрузка не обходится без конкретной стратегии и правил. Перед тренировкой, например, футболу, нужно просчитать все ходы игроков, схему действий команды соперника. Без определенных мыслительных процессов, игрок даже не сможет забить мяч в ворота. Да и конкуренция за таких сотрудников вряд ли будет. В игре футбол должен быть в курсе многих правил. Как и в других видах спорта, где применяют навыки прохождения мяча, будет недостаточно.

 

Во многих высших учебных заведениях большое внимание уделяется развитию "умных" видов спорта, таких как настольный теннис, баскетбол, легкая атлетика и многие другие. Каждый студент должен овладеть основами этого вида спорта, знать не только технику, но и историю развития конкретного вида спорта. В процессе физического воспитания студент общности в обществе работает в коллективах. Это еще один важный фактор. Физическая активность научится взаимодействовать с людьми, как доверять другим.

 

Психологи выяснили, что определенные волевые качества, которые необходимы человеку,-это самоотверженность, решимость и мужество. Эти качества больше других влияют на успешную жизнь человека в обществе. Умение зарабатывать, находить друзей, строить семью – все это человек может добиться в процессе формирования определенных качеств. Эти качества развиваются в спорте. Человек формирует себя и строит свое будущее, играя в спорт. Это говорит о том, что спорт и физическая активность-это не только физические упражнения, но и подготовка к будущей жизни.

Проявление воли показывает, что человек осознает свои действия, знает, чего он хочет добиться в будущем и может правильно проявить себя в обществе. Посвящение показывает мастерство и мастерство человека по определенным причинам.

Для будущего каждого ребенка, студента и выпускника большое значение имеют качества, которые развивают учителя, учителя физической культуры. Большинство студентов, полностью прошедших физическую подготовку, становятся зрелыми и организованными личностями. Они легко проходят испытания жизни, занимают ответственные должности, проявляют себя как востребованные работники и профессионалы. Это означает, что нельзя недооценивать роль физической активности в школах

 

В заключение можно сделать вывод, что физическая культура и спорт-это не только эффективный фактор развития физических качеств личности, ее здоровья и определенных навыков. Но это также проявление процесса социализации и формирования здоровой личности.

 

Библиографический список:

 

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – 2003. – № 10.

2. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. – М., 2007. – С. 41 – 65

3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 2000. С. - 288

4. Ильин Е.П. Психология спорта. – Питер, 2008. С. – 352.

5. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Физкультура и спорт, 2004. С. – 216.

 

 

References

1. Azarova RI Leisure of modern youth // Vneshnikolnik. - 2003. - No. 10.

2. Vinogradova N.D. Moral-volitional qualities of personality. - M., 2007. - P. 41 – 65

3. Gogunov E.N., Martyanov B.I. Psychology of Physical Education and Sports: Textbook. Allowance for stud. Supreme. Ped. Education, institutions. - M.: Academy, 2000. S. - 288

4. Ilyin E.P. Psychology of sports. - Peter, 2008. S. - 352.

5. Piloyan R.A. Motivation of sports activities. - М.: Physical culture and sports, 2004. С. - 216.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: