Анализ исходной ситуации




ФедеральноЕ государственноЕ бюджетноЕ образовательноЕ учреждениЕ высшего образования

«ТОМСКИЙ государственнЫй ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ПРОЕКТ

«Виртуальный наставник»

 

 

Разработчики проекта:

Андреева Е.Б.

Исмагилов Р.Т.

Кукушкина Н.Г.

Лаврова Я.А.

Лавская Е.В.

Лоскутова О.В.

Мамин М.В.

Мусабеков О.Ж.

Мусабекова С.В.

Некрасов А.С.

Никитина Е.Ю.

Сатрутдинова Е.А.

Фатеева Я.С.

Филипова Н.М.

 

 

Томск 2018


ПАСПОРТ

Проекта

Наименование субъекта бюджетного финансирования Томская область
Наименование проекта «Виртуальный наставник»
Руководитель проекта Некрасов Антон Сергеевич, Андреева Елена Борисовна
Разработчики проекта Андреева Е.Б., Исмагилов Р.Т., Кукушкина Н.Г., Лаврова Я.А., Лавская Е.В., Лоскутова О.В., Мамин М.В., Мусабеков О.Ж., Мусабекова С.В., Некрасов А.С., Никитина Е.Ю.,Сатрутдинова Е.А., Фатеева Я.С., Филипова Н.М.
Исполнители проекта Спасская СОШ Томского района.
Соисполнители по проекту Шегарская СОШ №1, МКУ ДО «Центр детского творчества» Шегарского района.
База реализации проекта Спасская СОШ Томского района.
Цели и задачи Цель: Создание сетевой площадки "Виртуальный наставник" для руководителей образовательных организаций и их заместителей. Задачи: 1. Организация рабочей группы по вопросам проекта. 2. Изучение имеющегося опыта в области виртуального наставничества и наставничества для молодых управленцев в сфере образования. 3. Разработка проекта модели "Виртуальный наставник" и его реализация. 4. Апробация модели "Виртуальный наставник". 5. Мониторинг реализации проекта. 6. Внедрение модели "Виртуальный наставник"
Сроки реализации Проект реализуется с 21.08.2018 по 21.08.2021 года с возможностью пролонгирования.
Область изменения Уровень профессиональных компетенций молодых управленцев образовательных организаций.
Продукт проектной деятельности Сетевая площадка «Виртуальный наставник».

 

Введение

Уже не первый год эксперты сферы образования предлагают омолодить состав директоров российских школ. И менеджеры, и педагоги одновременно, они должны «вытащить школу из окопа» и призвать профессионалов без педагогического образования.
Новой школе нужен новый директор. Согласно статистическим исследованиям: сейчас средний возраст учителя в школах — 43 года, директора — 49 лет. В этом есть определенная проблема. По мнению ректора Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов: «Не всегда педагоги и директор являются людьми современными, умеющими обращаться с имеющимися ресурсами».

Директор центра образования «Царицыно» №548, член Общественной палаты Ефим Рачевский считает, что должен быть введен возрастной ценз для должности директора школы: не старше 45 лет.

Процесс модернизации российского образования определяет необходимость качественных преобразований в системе подготовки управленческих кадров.
Но привлечение молодых управленцев вызывает вопрос об их опыте работы в данной сфере, необходимости оказания им в первое время помощи в области управления в сфере образования.
В случае открытия новой школы и начала работы полностью молодого состава, возникает вопрос об опытных наставниках. Есть исследование смежных должностей, которое показало (с помощью бесед, структурированных интервью и опросов), что один день свободного общения в рамках профессиональных ассоциаций руководителей дает для их профессионального и личностного роста больше, чем «бомбардировка» со стороны вышестоящих чиновников и транслирующих их волю «профессоров» «нормативкой» и инструктивными письмами. Реальная потребность директоров состоит в интерпретациях со стороны опытных коллег той самой «нормативки» и кейсах, показывающих варианты, как это использовать.

В данном случае весьма актуально развитие сетевого наставничества, привлечения опыта управленцев школ-партнеров.

 

 

Цель и задачи проекта

Цель: Создание сетевой площадки "Виртуальный наставник" для руководителей образовательных организаций и их заместителей.
Задачи:
1. Организация рабочей группы по вопросам проекта.
2. Изучение имеющегося опыта в области виртуального наставничества и наставничества для молодых управленцев в сфере образования.
3. Разработка проекта модели "Виртуальный наставник" и его реализация.
4. Апробация модели "Виртуальный наставник".

5. Мониторинг реализации проекта.

6. Внедрение модели "Виртуальный наставник"

 

Концептуальная идея проекта: организация для руководителей и заместителей образовательных организаций сетевой площадки, позволяющей эффективно взаимодействовать в режиме онлайн, своевременно решая управленческие проблемы.

Анализ исходной ситуации

 

На данный момент управленцы образовательных организаций имеют «площадки» для обмена опытом. Но они носят однобокий характер, не предусматривающий консультирование молодых кадров, а лишь демонстрацию передового опыта управления ОО. Также существует муниципальный проект «Наставничество вновь назначенного руководителя», который обеспечивает прохождение стажировки на базе одной из крупных школ Томского района для молодых руководителей, но его функционал рассчитан на временную поддержку на время прохождения практики, а затем резко прерывается.

 

Согласно анализу потребностей руководителей образовательных организаций Томской области, были выявлены актуальные проблемы

 

(диаграммы, Андреева Е.Б.)

В связи с отсутствием дальнейшей профессиональной поддержки молодых управленцев возникает потребность в создании сетевого наставничества. Наиболее мобильным в данном случае может послужить «виртуальный наставник».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: