Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ___ Председатель _______________О.А. Минаева |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по учебной дисциплине:
«Эффективное поведение на рынке труда»
Для студентов 2 курса заочной формы обучения
Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
(на базе основного общего образования)
Преподаватель: Максимова Людмила Григорьевна
Г. Сергиев Посад
Г.
Пояснительная записка
В соответствии с действующим учебным планом обучающиеся по заочной форме обучения по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» выполняют на 2 курсе одну контрольную работу.
Контрольная работа для обучающихся является одной из форм проверки уровня его подготовки и видом самостоятельной работы, ориентированным на углубленное освоение части учебного материала и развитие умения анализировать учебные, специально-научные и оригинальные экономические тексты, а также излагать их содержание.
Контрольная работа представляет собой индивидуальное задание по избранной теме в виде текста, выполненного и оформленного в соответствии с изложенными здесь требованиями.
|
Требования к выполнению контрольной работы:
§ Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно в соответствии с основными этапами, изложенными ниже.
§ Недопустимы любые виды прямого копирования текста работы из учебных пособий, книг, статей, веб-страниц и других источников, содержание которых следует использовать для изучения и последующего изложения материала.
§ Содержание работы должно точно соответствовать предметной области экономики, теме и плану.
§ Текст контрольной работы пишется от руки в ученической тетради объемом 12 листов или печатается на листах формата А4. В последнем случае объем работы должен составлять 12–14 страниц.
Настройки основного стиля:
- размер шрифта – 14 пт, тип шрифта: Times New Roman;
- межстрочный интервал – одинарный;
- отступ красной строки – 1,25 см;
- выравнивание – по ширине.
§ Контрольная работа включает: титульный лист (приложение 1), план с указанием номеров страниц, на которых начинается текст по вопросу из плана, основной текст и список литературы
§ На титульном листе указывается: учебное заведение, где выполнена работа; вид работы; дисциплина, по которой выполнена работа; тема работы; фамилия, имя, отчество обучающегося, курс, группа, специальность и номер шифра..
§ Основной текст начинается с новой страницы. При рукописном выполнении работы текст следует непосредственно после плана. Ответы на вопросы в тексте должны обозначаться номером, соответствующим номеру пункта плана.
§ Все страницы работы должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа) и иметь поля для заметок преподавателя.
|
§ Список литературы составляется из использованных в работе источников, расположенных в алфавитном порядке.
§ В конце работы следует поставить подпись автора и дату отправки в колледж.
§ Контрольная работа должна быть предоставлена не позднее, чем за месяц до начала сессии. Срок проверки контрольной работы преподавателем 7 дней. После проверки, контрольная работа возвращается обучающемуся. Зачтенная контрольная работа является допуском дифференцированному зачету по дисциплине. Если контрольная работа не зачтена или имеются замечания, то ее необходимо доработать в соответствии с требованиями преподавателя и сдать в учебную часть заочного отделения. При повторном предоставлении в контрольную работу необходимо вложить не зачтенный вариант.
Контрольная работа включает 10 вариантов, выбор варианта обучающимися осуществляется согласно таблице 1.
Таблица1
Таблица распределения вариантов контрольной работы
Последняя цифра шифра | Вариант контрольной работы |
Вариант 1.
1. Основные направления социально-экономической политики и их влияние на рынок труда. Проблемы труда в современных социально-экономических условиях.
2. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования в РФ.
3. Карьерные стратегии. Ценностные ориентации и соотнесение с профессиональной карьерой.
Вариант 2.
|
1. Демографические, экологические проблемы.
2. Потребности деятельности в школе, в семье, на отдыхе, в индустрии и в бизнесе. Возможные ограничения деятельности.
3. Компоненты профессиональной карьеры. Критерии успешности профессиональной карьеры.
Вариант 3.
1. Права и обязанности работника и работодателя.
2. Технологии основных форм деятельности человека.
3. Основные компоненты профессиональной карьеры. Способы построения профессиональной карьеры.
Вариант 4.
1. Трудоустройство и права работающих подростков.
2. Понятие «профессиональная деятельность». Специалист, профессионал.
Способы профессиональной деятельности.
3. Система профессионального непрерывного образования: понятие, этапы, виды профессионального образования.
Вариант 5.
1. Способы защиты прав работника. Права и обязанности молодого специалиста.
2. Разделение и специализация труда. Педагогическая функция менеджмента.
3. Роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста.
Вариант 6.
1. Трудовое соглашение, контракт.
2. Управленческая деятельность как совокупность педагогических действий. Мотивация деятельности как целеполагание, самоопределение.
3. План реализации карьеры. Наличие «запасного варианта».
Вариант 7.
1. Медицинское и пенсионное страхование. Медобслуживание гражданина и работника.
2. Сферы профессиональной деятельности. Деятельность менеджера как процесс развития его способностей.
3. Профессиональная переподготовка. Характер профессионального образования и профессиональной мобильности.
Вариант 8.
1. Социальный пакет. Содействие трудоустройству.
2. Понятие «предпринимательство». Особенности предпринимательской деятельности.
3. Способы поиска работы.
Вариант 9.
1. Биржа труда.
2. Понятие профессиональной карьеры. Типы и виды профессиональных карьер.
3. Технология приема на работу.
Вариант 10.
1. Сущность и структура деятельности. Потребности в товарах и услугах.
2. Профессиональное становление.
3. Формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Управление персоналом: учебное пособие / 3-е издание
стер. Кибанов А.Я. М.: КНОРУС, 2011. – 208с.
2. Экономика труда: (социально – трудовые отношения)/
Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова М.: «ЭКЗАМЕН», 2012
3. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Самара: ЦПО, 2011. – 345с.
4. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. Зарянова М.. СПб.: Речь, 2012. – 56с.16
Интернет-ресурсы
1. www.pvg.mk.ru Олимпиада «Покори Воробьевы горы»
2.www.hemi.wallst.ru Образовательный сайт для школьников «Химия»
3.www.alhimikov.net Образовательный сайт для школьников
4. www.chem.msu.su Электронная библиотека по химии
5. www.enauki.ru Интернет-издание для учителей «Естественные науки»
6. www.1september.ru Методическая газета «Первое сентября»
7. www.hvsh.ru Журнал «Химия в школе»
8. www.hij.ru Журнал «Химия в школе»
9. www.chemistry-chemists.com Электронный журнал «Химики и химия»
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ