Урок знаний 1 сентября в 1 классе





ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

КЛАСС.

 

Учитель: - Перед тем, как войти в класс, возьмите картинку. Где в классе найдёте такую же, там и садитесь.

(дети соотносят картинку в руках с теми, что разложены на партах и занимают соответствующие места)

Учитель: - Осень – это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идёт.

 

И пускай не мало славных

Разных дне в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

 

В новой форме, белая рубашка,

Со счастливым, радостным лицом

Широко шагает первоклашка,

Выглядит он просто молодцом!

 

Он проснулся нынче утром ранним,

Даже толком чая не попил,

Осмотрел тетрадки, книжки, ранец

И, конечно, маму торопил.

 

- Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

- Какие принадлежности мы возьмём в путешествие по стране Знаний?:

1. Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой (портфель)

Зимой он книжками набит,

А летом пусть он крепко спит.

 

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой (портфель)

 

2. Совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Чумазенькая спинка –

Я – ластик, я – (резинка).

 

3. Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Скажите, как его зовут? (Учебник)

 

4. Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

 

5. Жмутся в маленьком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)

 

6. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (Ручка)

 

7. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

 

8. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей –ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

- Ребята, как вы думаете: какие оценки самые лучшие в школе?

- Правильно: 4 и 5.

(вывесить на доску)

- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети взрослые и воспитанные. Это правда?

- Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:

1. Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

- Настя – славная девчонка,

Настя – ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова здрасте

А слово-то какое –

Очень дорогое!

 

2. Встретил Витю я – соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова извините.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

 

Дед про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы спасибо.

Слово-то какое –

Очень дорогое!

 

- Молодцы, ребятки. А рисовать вы любите? Давайте порисуем. У меня есть буквы.

( на доске буквы П, О, Г, С)

- Они могут стать волшебными, если мы сможем их сначала назвать, а затем дорисовать из них какие-то предметы.

(Дети называют буквы, затем рисуют)

- Молодцы! Мы с вами уже столько времени играем, а до сих пор не знаем – как кого зовут? Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.

 

Есть Артёмы в нашем классе?

Даша есть? Алёна? Настя?

Есть Зарифа и Сюзанна?

Нет ли среди вас Ивана?

Есть ли Димы? – целых три!

Все – красавцы, посмотри!

А ну, посмотрим, дети, тут

Кого Кристинами зовут?

Где Алина? И где Стас?

Все попали в первый класс?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим – где же Ксюша?

Где Егор и Вероника?

Вот они! Ты посмотри-ка!

Сколько Юль? Всего одна?

А Никит? Их целых два!

Два Ильи? Один Андрей!

Хоть один есть Алексей?

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

 

- Вот теперь вы настоящий, самый настоящий первый класс, 1 «А».

И нам остаётся только запомнить, как правильно себя вести на уроках.

Правило 1. Если хочешь ты сказать,

Надо руку поднимать.

Руку поднял – так вставай,

Громко, чётко отвечай!

Правило 2. Когда учитель говорит,

То ученик сидит, молчит.

Он слушает внимательно,

Работает старательно.

Правило 3. Когда пишем мы в тетрадке,

У нас на парте – всё в порядке.

Чтобы нам писать красиво,

Сядем ровно, а не криво!

 

- Ну, вот мы и познакомились, и поиграли, и правила послушали. Совсем скоро начнутся настоящие школьные занятия. И мне хочется верить, что вы будете хорошими учениками и порадуете родителей своими новыми успехами и знаниями.

 

Мы школьниками стали

(урок знаний в 1 классе)

Ход урока

В е д у щ а я (учитель). Здравствуйте, ребята! Каждая встреча начинается со знакомства.

Сейчас я буду считать: 1, 2, 3, 4, 5.

Каждый должен свое имя назвать.

А чтобы ближе познакомиться, мы споем, и припев у нашей песенки будет такой: “Это я. Это я. Это все мои друзья!” Но слушайте меня внимательно!

Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший Загорать ходил в галошах? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто, хочу у вас узнать, Очень любит поиграть?

В е д у щ а я. Я зачитываю отрывок из знакомых сказок, а вы отвечаете, что это за сказка.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(“Снегурочка”.)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(“Волк и семеро козлят”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

(“Дюймовочка”.)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

(“Маша и медведь”.)

В е д у щ а я. Дети, кто скажет, как Маша оказалась у медведя? (Ответы детей.)

Так как наши герои из русских народных сказок, то и плясать нам “Русскую барыню”.

А вы любите собирать грибы? Мне нужны два грибника.

Дети выбирают картинки с изображением съедобных грибов.

В е д у щ а я. А сейчас веселая грамматика.

Повар – повариха. Портной – повариха.

Купец – купчиха. Храбрец – (храбриха) (ж. р. нет).

 

Плот – плоты. Крот – кроты. Дуга – дуги. Рука – руки. Мука – (муки) (мн. ч. нет). Житель – жители. Любитель – любители. Учитель – учители (учителя). Грек – греки. Узбек – узбеки.

Человек – (человеки)

(правильно: люди).

 

Вбегает Двоечник.

Д в о е ч н и к. Это кто у нас хорошо учится? Я вот двоечник и горжусь этим. А я не верю, что вы все тут такие умненькие, всё знаете.

В е д у щ а я. Докажем двоечнику, что мы умные ребята. А для этого надо отгадать загадки.

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

У ч е н и к и. Буквы!

В е д у щ а я. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

У ч е н и к и. Книга!

В е д у щ а я. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет!

У ч е н и к и. Карандаш!

В е д у щ а я. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

У ч е н и к и. Тетрадь!

Д в о е ч н и к. И все-то вы знаете! А вот мои загадки не отгадаете.

Всех кормит,

А сама не есть.

(Ложка.)

Ой, скажите мне, ребята,

Что все это значит:

От пылинки, от соринки

Оба братца плачут?

Вы могли бы догадаться,

Что это за братцы?

(Глаза.)

Крашеное коромысло

Над рекою повисло.

(Радуга.)

В лесу его ты не найдешь.

На Мишку очень он похож,

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка –

Это кукла…

(Чебурашка.)

В е д у щ а я. Попробуем себя в рисовании. Так как мы живем в год Петуха, с завязанными глазами будем рисовать петуха. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-е номера рисуют голову, 2-е – туловище, 3-и – хвост, 4-е – лапки.

Звучит фонограмма песни “Нас школа ждет”.

У ч е н и к. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

У ч е н и к. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

У ч е н и ц а. Я бросила куклы, играть не хочу,

Мне некогда очень – я буквы учу,

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

Для двух команд приготовлены конверты с буквами. Задание: составить из букв слова и прочитать.

Изменились наши игры,

Стал серьезным первый класс!

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

Для двух команд ведущий попеременно читает задачи. Дети считают в уме и отвечают.

1. Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

(5 – 1 = 4.)

2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов?

(7 – 2 = 5.)

3. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж?

(10 – 8 = 2.)

4. 3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(3 + 2 = 5.)

5. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 в раскрытое окно.

Сколько было их всего?

(3 + 1 + 2 = 6.)

6. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

3 несут былинку,

5 несут иголки.

Сколько муравьев под елкой?

(2 + 3 + 5 = 10.)

У ч е н и к. Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книгу показать.

У ч е н и к. Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Здравствуй, страна знаний!

(урок знаний)

Организационный момент.

Перед началом учебного года будущие первоклассники получают письмо от Оле-Лукойе.

Здравствуй, (имя)!

Меня зовут Оле-Лукойе, знаешь ли ты меня? Я самый настоящий волшебник, бог сновидений! У меня есть два чудесных зонтика – черный и цветной. Я прихожу к вам ночью, когда все спят. Я раскрываю над вами цветной зонтик, и вам всю ночь снятся удивительные сны. А над ребятами, совершившими плохие поступки, я раскрываю черный зонт, и они ничего не видят во сне.

Завтра первое сентября. Ты не забыл об этом? Наступает большой праздник. Завтра ты попадешь в страну Знаний. Это добрая и мудрая страна. Смотри, не опоздай! Утром под твоей подушкой будет лежать пароль. Зная его, ты войдешь в страну Знаний. Но я положу тебе пароль под подушку, если в доме все будут крепко спать. Лишь один раз в году меня можно увидеть днем. Этот день – первое сентября. До завтра. Жду тебя в стране Знаний.

“Пароль” – ключ в страну Знаний, сделанный из цветного картона, с надписью, дается родителям на собрании. Его надо положить ребенку под подушку.

После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит фонограмма песни “Наша школьная страна” (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).

Х о д у р о к а

У ч и т е л ь. Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Учитель берет открытку и читает вслух.

Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе “В”. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе “В”? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям.

Вперед! В страну Знаний!

Ваша школа

Учитель вручает всем детям открытки с данным текстом.

У ч и т е л ь. Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний.

Сказке хочется начаться,

Шелестят ее страницы,

И сейчас она начнется.

Раздается голос за ширмой, над ней появляется цветной зонтик.

Ставится ширма, которую обычно используют для кукольных спектаклей. На ней пришиты полоски со словами, написанными разноцветными буквами: “Здравствуй, школа!”.

О л е - Л у к о й е. Крибле! Крабле! Бумс! (Открывается цветной зонтик.) Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Я – Оле-Лукойе, а как вас зовут, я сейчас узнаю. По моей команде, а точнее – после волшебных слов, каждый из вас скажет свое имя.

Крибле! Крабле! Бумс!

Дети кричат свои имена.

О л е - Л у к о й е. Ой-ой, что-то не могу понять, кто тут Петя, кто Максим, а кто Лена!

У ч и т е л ь. Я помогу тебе, Оле, познакомиться с детьми.

Проводится игра “Давайте познакомимся”. Дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя. На партах у ребят лежат лепестки ромашки, выполненные из бумаги, и фломастеры. Дети пишут свое имя на этих лепестках.

О л е - Л у к о й е. Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

У ч и т е л ь. Но это еще и чудесная страна Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Все жители этой страны носят почетное звание – Ученик!

О л е - Л у к о й е. Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!

На ширме появляются удостоверения учеников, учитель вручает их ребятам.

У ч и т е л ь. Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.

О л е - Л у к о й е. Что-то мы засиделись. Давайте пойдем все танцевать!

Эх, веселых танцев много,

Да один из них всегда

Веселей других казался –

Это танец “Лавата”!

Ну-ка, ребятки, пригласите мам и пап на наш танец и становитесь скорее в круг! Сначала необходимо выучить такие слова:

 

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш –

Это “Лавата”!

Танец “Лавата”.

У ч и т е л ь. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

Звучит магнитофонная запись “Советы парты”.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

Учитель спрашивает детей, какие советы парты они запомнили.

О л е - Л у к о й е. Минуточку! Здесь что-то происходит.

Шевелятся дверки доски, слышатся стоны: “О-о-ох!”. Учитель открывает доску. На ней плакат с написанными как попало, перекошенными буквами.

О л е - Л у к о й е. Ба, да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Они всегда оживают, если я рядом, вот что значит быть настоящим волшебником!

Стоны усиливаются.

О л е - Л у к о й е. Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас приятно было смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1 класса “В”.

Б у к в ы и Ц и ф р ы. Ах, мы и рады, да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, мы из тетрадок двоеч­ников.

О л е - Л у к о й е. Какой ужас!

У ч и т е л ь. Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры?

Д е т и. Нет!

О л е - Л у к о й е. Как они посмели так издеваться над вами! Но я думаю, что они не будут так больше де­лать. Они не захотят, чтобы я раскрывал над ними черный зонтик.

Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами.

О л е - Л у к о й е. Нравятся вам такие Буквы и Цифры? Я думаю, что вы их не будете мучить. Правда, ребята?

У ч и т е л ь. Но в этом классе, кроме Цифр и Букв, живут учебники.

 

Появляется Буратино с букварем под мышкой.

У ч и т е л ь. Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино.

Б у р а т и н о. Конечно, Буратино. Кто же я еще? Поду­маешь, угадали! Тоже мне, знатоки.

О л е - Л у к о й е. Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?

Б у р а т и н о. Перевоспитать, перевоспитать. Будь веж­ливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, боль­шое спасибо. Надоело!

У ч и т е л ь. Буратино, а почему ты хотел увидеть первокласников 1 сентября? Ты что, хотел их поздравить?

Б у р а т и н о. Поздравить, поздравить! С чем, интересно?

У ч и т е л ь. С началом учебного года.

Б у р а т и н о. С началом учебного года?! Нашли с чем поздравлять! Ученье – мученье. Ребята, никто не хочет купить замечательный букварь с картинками?

О л е - Л у к о й е. Ну вот что, Буратино, видно, мне самому придется заняться твоим воспитанием.

Б у р а т и н о. Подумаешь, бить, что ли, будете? Так я де­ревянный, ха-ха-ха!

О л е - Л у к о й е. Ты любишь сны?

Б у р а т и н о. Еще бы! Они такие веселые бывают, смешные, очень даже люблю.

О л е - Л у к о й е. А ты не забыл, что я – бог сновидений? Так вот, с сегодняшней ночи я буду раскрывать над тобой только черный зонтик, и спи все ночи напролет без снов, пока не подумаешь о своих поступках. Но это еще не все. Не хочешь учиться – не учись, но запомни: никогда тебе не убежать из страны Дураков и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса, Кот Базилио. Крибле! Крабле!..

Б у р а т и н о. Не надо, Оле, миленький, пожалуйста!

О л е - Л у к о й е. Ну вот, ты уже и вспомнил вежливые слова.

Б у р а т и н о. Я буду учиться. Я не хочу, чтобы меня об­манывали Лиса с Котом! Не заколдовывай меня!

О л е - Л у к о й е. Ты исправишься, Буратино?

Б у р а т и н о. Исправлюсь, честно.

О л е - Л у к о й е. Ребята, вы Буратино верите? (Дети отвечают.) Значит, и я ему поверю.

Б у р а т и н о. До свидания! Пойду читать букварь.

О л е - Л у к о й е. Крибле! Крабле! Бумc!

На сцене коробка с книжками. Учитель берет из коробки книги и раздает их детям. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит телеграммы. Учитель помогает Печкину.

П е ч к и н. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха... (Шапокляк).

У ч и т е л ь. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Д е т и. Нет!

У ч и т е л ь. Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

О л е - Л у к о й е. А еще вам будут ставить отметки. Крибле! Крабле! Бумc!

Появляются Пятерки и Четверки.

П я т е р к а. Мы пятерки – оценки отличные,

Мы несем вам знания свет.

Открывая вам двери в науку,

Мы и в жизнь открываем вам дверь.

П я т е р к а и Ч е т в е р к а.

Мы поможем, мы поможем вам, ребята,

Жизнь красивую прожить.

Мы научим, мы научим вас, ребята,

Подвиг в жизни совершить.

Мы откроем, мы откроем вам, ребята,

Мир свершений и чудес,

Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,

А не темный лес, а не темный лес.

У ч и т е л ь. Спасибо, Пятерки и Четверки! Я хочу, чтобы мои ученики учились только на “4” и “5”. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все что сам знаю, поже­лаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Дарит всем подарки.

У ч и т е л ь. Оле, соверши чудо. Я напишу на листке, чего хотят наши ученики.

Пишет: “Мы хотим конфет”. Вкладывает записку в конверт и отдает Оле.

О л е - Л у к о й е. Крибле! Крабле! Бумc! (Подает конверт, а там вместо записки лежат фантики от конфет.)

У ч и т е л ь. Какой же ты волшебник?

О л е - Л у к о й е. Давайте все вместе скажем волшебные слова.

В с е. Крибле! Крабле! Бумс!

У ч и т е л ь. Ой, получилось, посмотрите, что это у вас под стульчиками? Спасибо, Оле!

Заранее приколоть кнопками конфеты.

О л е - Л у к о й е. А вот что хотят сказать эти малыши:

Бодро и уверенно

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждет нас впереди.

С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.

Дорогие наши мамы и папы,

Дорогая (имя учителя)!

Мы обещаем вам учиться,

Чтоб нами вы могли гордиться.

Чтоб все уметь и много знать,

Должны мы потрудиться.

У ч и т е л ь. Послушаем, ребята, что хотят пожелать вам родители!

Выступления родителей.

О л е - Л у к о й е. Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний?

Д е т и. Да!

О л е - Л у к о й е. Ключ от нее у вас в руках. Счастливого вам пути! До свидания! Теперь я буду приходить к вам только во сне. Крибле! Крабле! Бумс!

У ч и т е л ь. Оле-Лукойе ушел. А мне хочется закончить наш первый урок песней-игрой “Если весело живется”.

Песня-игра.

У ч и т е л ь. Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой стране Знаний!

 

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ –

ВСЕНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ

(урок знаний)

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята с мамами,

С друзьями всей гурьбой.

Они к звонку торопятся

И весело галдят,

А взрослые из окон

С улыбками глядят.

Звенит звонок наш каждый год опять.

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят,

Пришла пора, уроки начинаются!

У ч и т е л ь. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут… Я ваша первая учительница. Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днём знаний! А почему этот день – 1 сентября – мы считаем необыкновенным днём?

Ответы учащихся.

У ч и т е л ь. Действительно, это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется… (классом). Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а знания. Послушайте и отгадайте загадку.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

Так как класс наш волшебный, то и я немножко волшебница. Сейчас возьму волшебную палочку, и будут происходить чудеса. Закройте глаза, хлопните в ладошки 3 раза и повторите за мной волшебные слова…

Появляется Буратино.

Б у р а т и н о. Кто меня здесь вспоминает? Ой, сколько мальчиков и девочек. А зачем вы собрались?

Ответы детей.

Б у р а т и н о. А я не хочу учиться в школе. Мне папа Карло купил азбуку, а я её продал и иду в театр.

У ч и т е л ь. А какой спектакль ты будешь смотреть?

Б у р а т и н о. Не знаю. Вот билет, на нём что-то написано. Только читать я не умею.

У ч и т е л ь. Вот видишь. Ты не умеешь читать, не знаешь буквы. А ребята пришли, чтобы научиться читать и писать, быть грамотными и много знать. Будь гостем на нашем празднике.

Буратино садится за парту.

У ч и т е л ь. Дорогие ребята! Сегодня вы начали путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят особое звание – ученики. Вы не забыли, что я волшебница? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы станете настоящими учениками.

Дети закрывают глаза, учитель раздаёт медальки.

У ч и т е л ь. А сейчас, ребята, отгадайте загадки, в которых будет говориться о помощниках. Они будут с нами все эти годы.

Звучат загадки.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель.)

Пишет он, диктует,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш.)

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка –

Самопишущая… (ручка).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь).

Б у р а т и н о. Что это за палочки на доске? (Р М И).

У ч и т е л ь. Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось?

Д е т и. Мир.

У ч и т е л ь. А что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.

Ответы детей.

У ч и т е л ь. Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.

Кто знает, что является символом мира? (Белый голубь.)

Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте попробуем отобразить наши мысли, чувства на нашем плакате.

Где мы с вами живём? (На планете Земля.)

Что светит и обогревает землю? (Солнышко.)

Что является символом мира? (Голубь.)

У ч и т е л ь. Какой прекрасный плакат у нас с вами получился! Он символизирует мир на всей планете. Кто хочет прочитать стихи о Родине, о мире?

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Б у р а т и н о. Сколько много нового узнал я сегодня! Как у вас здесь интересно! Нужно мне браться скорее за учёбу. Вот только азбуку я продал.

У ч и т е л ь. Не огорчайся, Буратино. У нас для тебя азбука найдётся. (Вручает азбуку.)

Б у р а т и н о. Спасибо, ребята! Я очень рад, что попал сегодня к вам в класс. Я теперь тоже пойду учиться. Но прежде чем уйти, я хочу подарить вам подарки.

Вручение подарков.

У ч и т е л ь. Вот и подошёл к концу наш первый школьный праздник. Праздник прошёл, а путешествие в страну Знаний у вас только начинается. Удачи вам, ребята, в этом долгом путешествии!

 

 

Первое сентября

(урок знаний в 1 классе)

1. Знакомство.

У ч и т е л ь. Я ваша первая учительница. Зовут меня (Ф.И.О.) В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете. Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. В школе все по-другому.

Учитель входит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Давайте попробуем. (Тренируются.)

Отлично!

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Скажите, ребята, вы любите сказки?

Герой какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”? (“Золушка”.)

Вот и я не волшебница, я только учусь творить чудеса. И сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с другими сердцами и отчетливо слышит стук маленького сердечка: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это сердечко зовет меня к себе.

Учитель подходит к одному из детей.

У ч и т е л ь. Как громко стучит сердечко. Похоже, оно выстукивает твое имя (называет имя учащегося).

А еще мое сердце подсказывает, что в нашем классе есть Маша. (Маша встает.) Знакомьтесь, ребята.

Учитель заранее вывешивает на доске листы, на которых свечой написаны детские имена. При помощи красок имена высвечиваются.

У ч и т е л ь. Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)

Верно, листочки. Но это не простые листочки, а волшебные. Сейчас мы сотворим чудо.

Учитель проводит по листку кистью, на листе высвечивается детское имя. Дети читают. Учитель просит ребенка с этим именем встать.

У ч и т е л ь. Ребята, посмотрите, у нас в классе, оказывается, два Сережи. А вы знаете, как называют людей, имеющих одинаковые имена?

Таких людей называют тезками (тезки).

Далее дети знакомятся.

2. Игра “Карусели”.

У ч и т е л ь. Ну вот мы с вами и познакомились. А теперь игра “Карусели”.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали…

Дети ставят руки так, будто взялись за руль.

Карусели, карусели,

В вертолет с тобой мы сели,

И поехали, и поехали…

Дети разводят руки в стороны и поворачиваются влево-вправо.

Карусели, карусели,

На лошадку с тобой сели,

И поехали, и поехали…

Дети имитируют движения ездока.

Карусели, карусели,

В самолет с тобой мы сели,

И поехали, и поехали.

Дети разводят руки в стороны и имитируют полет самолета.

Карусели, карусели,

Все за парты тихо сели.

3. Отгадывание загадок, рисование.

У ч и т е л ь. Столы, за которыми сидят ученики, называются партами.

Парта – это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Вижу, что играть вы все умеете, а теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга.)

Верно, радуга. Сейчас мы попробуем нарисовать радугу.

Дети выходят по одному к доске, остальные рисуют на местах в своих альбомах радугу.

На доске висит ватман, на котором заранее написаны свечой слова: мама – жизнь, дружба – любовь, Родина – Россия, дом – мир. Дети красками рисуют радугу, одновременно с этим на ватмане проявляются слова.

У ч и т е л ь. Эти слова, ребята, очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

Далее по выбору учителя можно рассказать:

– о символике России;

– о родном городе.

Также можно предложить детям объяснить смысл пословиц о Родине:

Береги землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона.

 

Урок знаний в первом классе.

 

Дорогие ребята, я рада вас видеть в этом классе на вашем первом уроке («Уроке знаний»)…

Нарядные, парадные.

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки сидят.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

На нас сейчас глядят.

Все бывшие проказники

Сегодня первоклассники,

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут.

В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете… И вот наконец то мы встретились, давайте познакомимся. Меня зовут …. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах, праздниках. Каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. В школе все по-другому.

Учитель входит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Давайте попробуем. (Тренируются.)

Отлично!

Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу…

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию. (Дети по очереди называют свои имена, передавая шарик друг другу.)

А теперь давайте поиграем. Я буду называть ваши имена. Если вы услышите свое имя – подходите ко мне. (Называю имена, вручаю наклейки)

 

Сегодня к нам на урок пришел Чебурашка, чтобы поздравить вас. Он приготовил для вас загадки.

(Показывая заднюю сторону букваря)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз! (Букварь)

(Раздаю буквари)

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, -

Не обойтись без букваря.

Ребята, а кто из вас уже умеет читать? Прочитайте записи на доске… Молодцы! Чебурашке понравилось, как вы читаете и он еще хочет загадать вам загадки.

Ты в школу уходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварем –

Все поместиться может в нем.

Что это? (портфель)

(Находим крючок для портфеля)

Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Шуре, Тане, Пете, Вале

Очень нужный… (карандаш)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я… (тетрадь)





Читайте также:
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.519 с.