ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
По дисциплине «Педагогика дополнительного образования»
(Начальное образования и дополнительное образование)
Практическое занятие № 1.1. Дополнительное образование в системе непрерывного образования (1 ч.)
1. Роль дополнительного образования детей в развитии российского общества.
2. Содержание дополнительного образования детей в России. Принципы и критерии отбора содержания образования.
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования, учреждений дополнительного образования.
4. Современное состояние соблюдения прав детей на дополнительное образование.
Список литературы:
1. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. – Архангельск, 2014.
2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. - М.: "Сентябрь", 2004.
3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие / Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.
4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2002.
5. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М.: ГУЦ Владос, 2003.
6. Конасова Н.Ю., Бойцова А.Т., Кошкина В.С., Курцева Е.Г. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.
7. Мартиросян Б.П., Горский В.А. Инновации в дополнительном образовании // Дополнительное образование. – М., 2003. - № 4.
8. Организация дополнительного образования детей в школе. – Архангельск, 2004.
9. Самоопределение детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования: Уч. пособие / Научная ред. А.Я. Журкина. – Магнитогорск, 2001.
|
10. Силанов А.Н. Проблемы и перспективы развития муниципальной системы дополнительного образования // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 12.
11. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Б.В. Куприянов и др.; под ред. А.В. Мудрика. - М.: Академия, 2006.
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2014.
Практическое занятие № 1.2. Деятельность детских и молодежных общественных организаций (1 ч.)
- Понятие детской общественной организации, детского движения, детского объединения. Функции, задачи детских общественных организаций.
- Периодизация детско-молодежного движения в России.
- Детские и молодежные организации XX века.
- Детские и молодежные общественные организации в настоящее время.
- Проблемы и перспективы развития современного детского движения.
Список литературы:
1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания. Теория, история, практика. – М.: Макс-Пресс, 2002.
2. Женодарева Т.Н. Роль детской общественной организации в формировании социально активной личности // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 10.
3. Социокинетика: Книга о социальном движении в детской среде: в 2 ч. / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М., 2000.
4. Социология молодежи: Учеб. пос. / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб.: Изд-во С. - Петербургского университета, 1996.
5. Сычев Ю.В. Социальная среда и "микросреда". - М.: Знание, 1970.
6. ТИМ (теория, история, методика детского движения). – Выпуск 5. – М.: «Пресс-Соло», 1999.
7. Фришман И.И. Недетские вопросы о деятельности детских общественных объединений // Внешкольник. Дополнительное образвоание. – 2006. - № 10.
|
8. Хомутова К.В. История создания и развития детских и юношеских объединений // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 10.
9. Хомутова К.В. Современные тенденции развития детских и молодежных движений // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 11.
Практическое занятие № 2-3. Учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования (4 ч.)
- Организационно-методическая структура учреждений дополнительного образования детей.
- Основные характеристики дополнительных образовательных программ.
- Экспертиза программ дополнительного образования.
- Учебное занятие как основная форма организации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании.
- Методика системного анализа и оценки эффективности занятий.
- Педагогический контроль в дополнительном образовании.
- Общая характеристика понятия «педагогические технологии».
- Характеристика видов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования.
- Условия использования технологий в системе дополнительного образования
Список литературы:
- Бруднов А.К. Проблема становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. — СПб., 1998.
- Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. – Архангельск, 2014.
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод. Пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2002.
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования - М.: ВЛАДОС, 2004.
6. Гришина И.В., Конасова Н.Ю., Курцева Е.Г. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. – СПб.: КАРО, 2007.
|
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие /Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.
- Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М.: ГУЦ Владос, 2003.
- Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 11.
- Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. – М., 2003.
- Организация и управление деятельностью учреждений дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2004.