II. Основной этап практического занятия.




Донецкая Народная Республика

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

Методическая разработка практического занятия

Тема: «Твердые и мягкие лекарственные формы».

 

Учебная дисциплина: ОП.04«Фармакология»

Курс: I

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Количество часов: 2

Разработчик: Коваленко Е. Г.

 

Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

(протокол № _____

дата __________)

Председатель ЦК____________

(подпись)

Годар Л.Г.

(Ф.И О.)

«____»_____________ 20_____ г.

 

 

Донецк 2018

 

Инструкция к практическому занятию

 


Тема: «Твердые и мягкие лекарственные формы».

Продолжительность занятия – 2 часа
Актуальность темы

Твердые лекарственные формы являются наиболее распространенными формами для применения внутрь: таблетки, драже, порошки, капсулы и т.д. Именно поэтому знание и применение этих форм особенно актуально для изучения медицинскими работниками всех специальностей.

Цель занятия


Знать:

· Современные твердые и мягкие лекарственные формы, их использование в практической медицине, сравнительную характеристику их.

· Структуру рецепты, общие правила составления рецептов и оформление их на разные формы лекарств.

· Правила учета и безопасного хранения сильнодействующих, ядовитых и наркотических средств, а также рецептурных бланков.

Уметь:

· Проводить сравнительную характеристику твердых и мягких лекарственных форм.

· Давать советы по поводу способов употребления и условий хранения твердых и мягких лекарственных форм.

· Рассчитывать дозы.

· Решать ситуационные задачи по профессиональному направлению.

· Прочитать и проанализировать рецепты на твердые и мягкие лекарственные формы.

· Оформить требования на медикаментозные средства для лечено-профилактических учреждений.

 

 

Ход проведения занятия

I. Контроль начального уровня знаний
Тестовый контроль для изучения теоретической части (возможны другие варианты)

Тестовые задания Варианты ответов
1. Для какой лекарственной формы характерно: · Дозированная твердая лекарственная форма. · Получают путям прессования лекарственных веществ и наполнителей. 1. Драже. 2. Гранулы. 3. Таблетки. 4. Капсулы. 5. Порошки.
2. Определите дозированные лекарственные формы: 1. Настойка, экстракт. 2. Таблетки, суппозитории. 3. Отвар, настой. 4. Драже, мази. 5. Гранулы, капсулы.
3. Определите лекарственную форму: оболочки для дозированных порошкообразных или жидких лекарственных форм. 1. Капсулы. 2. Гранулы. 3. Суппозитории. 4. Драже. 5. Таблетки.
4. Определите не дозированную лекарственную форму. 1. Драже. 2. Капсулы. 3. Таблетки. 4. Гранулы. 5. Порошок массой от 0,1 до 1,0 г.
5. Пациенту назначено 25 мг дихлотиазида. Есть таблетки по 0,05 г. Какую дозу препарата дать пациенту?   1. ¼ таб. 2. 1 таб. 3. 2 таб. 4. ½ таб. 5. 1,5 таб.
6. Лекарственная форма в состав которой входят лекарственное вещества и вазелин.   1. Мази. 2. Линименты. 3. Пасты. 4. Суппозитории. 5. Пластыри.
7. Для какой лекарственной формы характерно: · Дозированная мягкая лекарственная форма. · Вводят в прямую кишку. 1. Мази. 2. Пасты. 3. Суппозитории вагинальные. 4. Суппозитории ректальные. 5. Пластыри.
8. Вазелин используют для изготовления. 1. Паст, суппозиториев. 2. Пластырей, паст. 3. Мазей, паст. 4. Линиментов, паст. 5. Мазей, линиментов.
9. Определите лекарственную форму: · Мягкая лекарственная форма. · Кроме лекарственного вещества содержит смолу, каучук, жиры, воск. 1. Линименты. 2. Мази. 3. Пластыри. 4. Пасты. 5. Суппозитории.
10. Определите лекарственную форму: · Мягкая лекарственная форма. · Содержит от 25% до 65% порошкообразного вещества. 1. Суппозитории. 2. Мази. 3. Пасты. 4. Линименты. 5. Пластыри.
11. Определите массу ректальных суппозиториев: 1. 20 - 30 г. 2. 1,4 – 4 г. 3. 1,5 – 6 г. 4. 0,1 – 1 г. 5. 5 – 10 г.
12. Во время изготовления суппозиториев, кроме лекарственного вещества используют: 1. Масло какао. 2. Вазелин. 3. Ланолин. 4. Тальк. 5. Крахмал.

II. Основной этап практического занятия.

v Ознакомьтесь с примерами твердых и мягких лекарственных форм на практическом занятии. Обратите внимание на характеристику лекарственных форм, путь их введения. Проведите сравнительную характеристику твердых и мягких лекарственных форм и заполните таблицу.

 

Твердые и мягкие лекарственные формы. Особенности и характеристика лекарственной формы. Путь введения. Рекомендации по пременению.
Таблетки      
Дражже Капсулы Порошки Мази Пасты Линименты Суппозитории      

v Решите ситуационные задачи.

1. В одном пакете есть лекарственное вещество в форме порошка массой 5 г., а в другом = 10 порошком массой по 0,5 г. Назовите лекарственные формы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В таблетках есть феназепам по 0, 0005 г. Пациенту назначен препарат дозой 0,5 мг за один прием. Сколько таблеток необходимо дать напиценту?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В таблетках анаприлин дозой 0,04 г. Пациенту за один прием назначен препарат дозой 20 мг. Сколько таблеток необходимо дать пациенту?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. У ребенка горячка. Какой лекарственной формы следует назначить препарат, чтобы получить быстрый эффект и меньшую психотравму? Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Есть 2 мази с лекарственных веществом. Одна на вазелине, другая на ланолине. По вашему, какую их них используют как защитную, а какую как резорбционную? Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

v Составить рецептурные прописи

1. 50 таблеток аллохола («Allocholum»)

2. 50 г 5% мази дерматола (Dermatolum)

3. 20 г 1% пасты анестезина (Anaesthesinum)

4. 12 суппозиториев с новокаином (Novocainum) по 0,1 г

 

v Выберите правильно написанный рецепт, а в других укажите ошибки.

1. Прописать 50 г. Мази на ланолине и вазелине поровну, содержащей 3% анестезина. Наносить на поврежденные участки кожи.

Rp: Anaesthesini 1,5 Vaselini Lanolini ana ad 50,0 M.f. ung. D.S.: Наносить на поврежденные участки кожи. Rp: Ung. Anaesthesini 3% - 50,0 Vaselini Lanolini ana ad 50,0 M.f. ung. D.S.: Наносить на поврежденные участки кожи.

2. Выписать 100 г. Пасты на ланолине, содержащей 5% анестезина. Наносить на поврежденные участки кожи.

Rp: Anaesthesini 5,0 Lanolini ad 100,0 M.f. pasta D.S.: Наносить на поврежденные участки кожи. Rp: Anaesthesini 5,0 Amyli 25,0 Lanolini ad 100,0 M.f. pasta D.S.: Наносить на поврежденные участки кожи. Rp: Anaesthesini 5,0 Amyli 25,0 Lanolini ad 100,0 M.f. pasta M.D.S.: Наносить на поврежденные участки кожи.

III. Контроль конечного уровня знаний, умений и навыков (закрепление умений и навыков, анализ работы студента на всех этапах занятия, ведение тетради; выставление оценки).

Домашнее задание: «Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций»

Самостоятельная работа: выписать рецепты по образцам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: