Высшая школа психология (Институт)




 

 

1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

2. Психодинамические теории развития. Эпигенетическая теория развития Э.Эриксона.

  1. Понятие малой группы в социальной психологии. Психологическая структура малой группы.
  2. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания.
  3. Движущие силы развития личности по Адлеру. Стремление к превосходству. Гиперкомпенсация и компенсация.
  4. Природа и структура интеллекта. Подходы к диагностике интеллекта. Тесты Векслера, Амтхауэра, Равенна.
  5. Сознание, его свойства и признаки. Состояния сознания. Классификация измененных состояний сознания.

8. Теория стадий развития мышления Ж.Пиаже. Ее критика в отечественной и зарубежной психологии.

  1. Валидность психологических тестов. Виды валидности.
  2. Сенсорные и перцептивные процессы. Характеристика сенсорных процессов. Классификация ощущений.
  3. Движущие факторы развития личности в теории А.Бандуры. Самоэффективность и ее структура.
  4. Психология межгрупповых отношений. Основные теоретические подходы и феномены.
  5. Подходы к описанию и классификации характеров. Понятие о норме характера. Акцентуации характера.
  6. Взаимодействие генотипа и среды как движущая сила развития. Модель К.Уоддингтона. Динамика генетических влияний на развитие в течение жизни человека.
  7. Межличностное взаимодействие и межличностные отношения: понимание, структура, основные феномены.
  8. Общее представление о восприятии. Свойства перцептивных образов. Принципы выделения фигуры из фона.
  9. Механизмы психологический защиты.
  10. Понятие нормы, психодиагностические нормы (возрастные, внутригрупповые, процентили). Стандартизация психодиагностических тестов.
  11. Основные теоретические и методические подходы к исследованию восприятия.

20. Развитие привязанности и эмоциональных процессов в младенчестве и детском возрасте. Теоретическая концепция Дж.Боулби. Проблема социальной депривации.

  1. Методы сбора данных о личностных особенностях человека. L-, Q-, T-данные.
  2. Общее представление о памяти. Процессы, виды, аномалии памяти.
  3. Представление о личности и развитии личности в отечественной психологии.
  4. Психологические механизмы социальной перцепции.
  5. Исследование памяти в разных психологических школах. Основные факты и закономерности, которые были установлены.
  6. Основные концепции личности в зарубежной психологии.
  7. Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания.
  8. Память как высшая психическая функция. Управление мнемическими процессами.

Развитие и тренировка памяти.

  1. Основные проблемы и задачи развития в подростковом возрасте. Классические теории подросткового кризиса.
  2. Проективные методики: предназначение, особенности использования
  3. Воображение, образная память и творческое мышление. Творческая личность.
  4. Теория личностных конструктов Дж.Келли. Метод репертуарных решеток.
  5. Измерительные шкалы в психологии. Типы шкал, примеры.
  6. Понятие мышления. Виды мышления. Мыслительные операции и их нарушения.
  7. Генотипическое, фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

36. Доэкспериментальнные, квазиэкспериментальные, экспериментальные планы.

  1. Основные теоретические и методические подходы к изучению мышления.
  2. Теория личности К.Левина.
  3. Взаимодействие индивидов в малой группе. Лидерство в малых группах.
  4. Неосознаваемые явления в психике. Их классификация. Различные подходы к изучению.
  5. Свойства личности по Г.Айзенку и классические типы темперамента. Методы оценки свойств личности (EPI, EPQ).
  6. Категория общения в социальной психологии. Функции и уровни анализа.
  7. Язык и речь. Виды речи. Особенности вербальной и невербальной коммуникации.
  8. Основные постулаты теории З.Фрейда. Происхождение и функции ОНО, Я и Сверх-Я. Типы фиксаций и характер.
  9. Экспериментальные переменные: ЗП, НЗП. Факторы, нарушающие внешнюю и внутреннюю валидность и их контроль.
  10. Понятие значения слова. Развитие значения в онтогенезе.
  11. Учение Роттера о поведенческом потенциале. Субъективная значимость подкрепления. Локус контроля. Психологический портрет интернала и экстернала.
  12. Групповая динамика: понимание, основные феномены: конформизм, лидерство, групповое принятие решений.
  13. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Ошибки рассеянности.
  14. Стадия сенсомоторного развития по Ж.Пиаже. Современные представления о когнитивном развитии в младенчестве.
  15. Проблема группы в социальной психологии. Основные классификации групп.
  16. Отечественные и зарубежные теории внимания.
  17. Соотношение характера и личности. Развитие личности в онтогенезе. Критерии сформированности личности.
  18. Понятие теста. Типы тестовых процедур.
  19. Понятие потребности, мотива, мотивации. Их виды и структуры. Развитие и нарушения мотивационной сферы.
  20. Основные теории онтогенетического развития знаковых функций.
  21. Проблема надежности психодиагностических методик. Типы надежности и способы определения. Связь надежности и валидности.
  22. Теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии.

59. Стадия репрезентативного интеллекта по Ж.Пиаже. Феномены Пиаже.

  1. Алгоритм экспериментального исследования.Уровни регуляции деятельности. Произвольная и волевая регуляция.
  2. Основные структуры личности по К.Г.Юнгу. Коллективное и индивидуальное бессознательное. Основные архетипы человека.
  3. Методы социально-психологического исследования.
  4. Виды, параметры и функции эмоциональных процессов. Развитие и нарушение эмоциональной сферы.

64. Культурно-историческая концепция развития Л.С.Выготского. Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина.

  1. Социальная установка, стереотипы и предрассудки. Социальные установки и поведение.
  2. Психические состояния, их виды. Диагностика и управление состояниями.
  3. Теории развития игры. Символические репрезентации в игре и рисовании.
  4. Социализация личности: понимание, этапы и механизмы.
  5. Понятие стресса в психологии. Виды стресса. Переживание стресса.
  6. Конкретно-логический и формально-логический интеллект по Ж.Пиаже. Их сходство и различия.
  7. Психодиагностика индивидуальных особенностей. Использовании личностных опросников (16PF, MMPI и др.).
  8. Понятие личности в отечественной психологии. Личность, индивид, индивидуальность, субъект деятельности. Структура личности.
  9. Развитие познавательных процессов на протяжении жизни человека.
  10. Основные теоретико-методологические подходы к исследованию конфликта в социальной психологии. Основные типы поведения людей в конфликте.
  11. Темперамент и характер. Теории темперамента.
  12. Развитие речи в онтогенезе. Значение речи для развития личности ребенка, его познавательной и эмоциональной сферы.
  13. Методы нейропсихологического обследования.
  14. Основные направления развития научных представлений об эмоциях и чувствах.
  15. Представления о стадиях развития взрослого человека в различных теоретических подходах. Основные периодизации.
  16. Психодиагностика готовности к школе
  17. Способности и задатки. Структура способностей. Проблема развития способностей.
  18. Развитие в дошкольном детстве и младшем школьном возрасте. Кризис семи лет. Проблема готовности к школе.
  19. Прогностичность психологических методик. Связь с надежностью и валидностью. Объединение данных различных тестов.
  20. Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности. Механизмы регуляции действий и операций.
  21. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Кризисы в развитии.
  22. Психодиагностика в процессе профориентации и профотбора. Диагностика способностей и мотивации.
  23. Культурно-историческая парадигма в психологии. Высшие психические функции.
  24. Основные постулаты теории личности К.Роджерса. Понятие Я-концепции. Развитие Я-концепции.
  25. Диагностика креативности. Тест Торренса. Тест Медника.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: