СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОМАШНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

По учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»

 

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» проводится в качестве контроля по данной дисциплине на третьем курсе заочного по специальностям 151901 Технология машиностроения, 260807 Технология продукции общественного питания, 100801 Товароведение (по группам продовольственных товаров), 240107 Химическая технология неорганических веществ.

 

 

Цели проведения:

1. Систематизация и проверка знаний по разделу 1. «Особенности взаимодействия общества и природы» и разделу 2. «Правовые и социальные вопросы природопользования»

2. Развитие навыков сбора, сравнения, синтеза и анализа информации

 

Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант состоит из 5 вопросов различного уровня сложности, которые позволяют выявить не только знания студентов, но и навыки работы с литературой, Интернетом, СМИ.

При выполнении работы необходимо соблюдать следующие требования:

1. В контрольную работу следует записывать контрольные вопросы, после вопроса должен следовать ответ.

2. В ответе должны приводиться примеры из профессиональной и бытовой жизнедеятельности.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил от 90% – 100% правильных ответов.

 

Оценка «4» ставится, если студент выполнил от 75 %– 89% правильных ответов.

 

Оценка «3» ставится, если студент выполнил от 60% – 74% правильных ответов.

 

Оценка «2» ставится, если студент выполнил от 10% – 59% правильных ответов.

 


Вариант 1.

1. Какое значение имеет природа в жизни человека?

2. Дайте характеристику основным типам природных ресурсов (по классификации исчерпаемости ресурсов)

3. Какое влияние оказывает загрязнение воздуха на климат?

4. Какие типы охраняемых территорий вам известны?

5. Оцените эффективность природоохранного законодательства в России, выявите его преимущества и недостатки.

Вариант 2.

1. Как изменялся характер воздействия людей на природу от воздействия на неё животных?

2. Объясните, почему некоторые возобновляемые ресурсы восстановить стало невозможно.

3. В чём причины истощения и загрязнения воды?

4. Перечислите важнейшие природоохранительные законы Российской Федерации.

5. Обоснуйте экономическую целесообразность освоения новых источников энергии.

Вариант 3.

1. Что представляет собой биосфера? Дайте определение, назовите составные части.

2. Какую роль играют леса в жизни человека?

3. Какова роль загрязнения окружающей среды в проблеме истощения природных ресурсов?

4. Как отражена охрана природы в Конституции Российской Федерации?

5. Проанализируйте, почему человек должен поддерживать и сохранять биологическое разнообразие.

 

Вариант 4.

1. Что представляет собой экосистема? Дайте определение, назовите составные части.

2. Каковы основные проблемы, связанные с невозобновляемыми природными ресурсами?

3. Какие применятся меры по предотвращению истощения и загрязнения вод?

4.Какие государственные организации отвечают за рациональное использование и охрану природных ресурсов и окружающей среды?

5. Дайте характеристику мониторингу как системе контроля окружающей среды.

Вариант 5.

1. Из каких взаимосвязанных процессов складывается круговорот вещества в биосфере?

2. В чём заключается необходимость использования альтернативных источников энергии?

3. Какое влияние оказывает загрязнение воздуха на здоровье людей?

4. Как осуществляется контроль над выполнением законов и постановлений по охране природы в России?

5. Проанализируйте необходимость отнесения демографических процессов к глобальным проблемам экологии.

Вариант 6.

1. В чём проявляется воздействие человека на экосистемы? Дайте характеристику основных проблем, связанных с увеличением численности человечества.

2. В чём состоит пищевая проблема?

3. Какие вы знаете виды эрозии почв? Какие причины их вызывают?

4. Каковы особенности эколого-экономических подходов в природоохранной деятельности?

5. Оцените влияние чрезвычайных ситуаций природного характера на состояние окружающей среды.

Вариант 7.

1. Что влечёт за собой изменение и разрушение озонового слоя?

2. Какие основные мероприятия проводятся по решению проблемы истощения природных ресурсов?

3. Чем опасно неправильное применение ядохимикатов и удобрений?

4. Как производится финансирование природоохранной деятельности?

5. Оцените влияние чрезвычайных ситуаций техногенного характера на состояние окружающей среды.

Вариант 8.

1. Что влечёт за собой глобальное потепление климата?

2. Какую роль играют водные ресурсы в жизнедеятельности человека?

3. Чём опасны для почвы выбросы химических предприятий?

4. Что такое лицензирование и лимитирование в природопользовании?

5. Выявите тенденции, характерные для видового разнообразия на современном этапе эволюции биосферы.

Вариант 9.

1. В чём заключается опасность возникновения «кислотных» дождей?

2. Какую роль играют земельные ресурсы в жизнедеятельности человека?

3. Какое влияние оказывает загрязнение воздуха на животных и растительность?

4. Почему необходимо международное сотрудничество в деле охраны природы?

5. Выявите роль автомобильного парка на состояние окружающей среды.

Вариант 10.

1. В чём заключается проблема опустынивания?

2. Какую роль играют полезные ископаемые в жизнедеятельности человека?

3. Как можно контролировать загрязнение?

4. Как Россия участвует в международном сотрудничестве?

5. Оцените экологическое состояние городских экосистем, выявите основные экологические проблемы.

 


СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: