ПРИЛОЖЕНИЕ
Направления воспитательной работы в школе:
Нравственное воспитание:
Цели и задачи:
· способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
· воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
· создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
· способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Формы и средства реализации:
· уроки гуманитарного цикла;
· школьное и классное самоуправление;
· самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
· организация и проведение тематических вечеров, бесед;
· организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
· курс с психологической направленностью «Мир психологии».
Критерии оценки:
· результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».
Правовое воспитание:
Цели и задачи:
· содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
· формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
|
· выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
· ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
· уроки граждановедения, обществоведения, экономики, права;
· изучение правил поведения в школе и общественных местах;
· школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
· встречи с представителями суда и прокураторы;
· общешкольные мероприятия;
· работа Совета профилактики;
· работа Совета школы.
Критерии оценки:
· сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.
Патриотическое воспитание:
Цели и задачи:
· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
· работа в школьных музеях;
· месячник военно-патриотического воспитания;
· игра «Зарница»;
· встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
|
· совместная работа с военным комиссариатом;
· военно-полевые сборы;
· военно-спортивные соревнования;
· работа военно-спортивного клуба «Меткий стрелок»;
· участие в военно-спортивных окружных и городских мероприятиях;
· классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
· экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Критерии оценки:
· любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.
Физическое воспитание:
Цели и задачи:
· воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
· приобщение к занятиям физкультурой;
· воспитание силы, воли, выносливости;
· привитие любви к спорту;
· воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
· создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
· организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
· организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
· уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;
· организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в городских и областных мероприятиях;
· дни здоровья, специальные спортивные праздники.
Критерии оценки:
· спортивные нормативы на уроках физкультуры;
· показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
· число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
· общее психофизиологическое состояние детей;
· результаты медицинских осмотров.
Социологическое воспитание:
|
Цели и задачи:
· формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
· подготовка к семейной жизни;
· воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.
Формы и средства реализации:
· обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
· индивидуальная работа с детьми и родителями
· психологическая поддержка семей;
· семейные праздники;
· родительский всеобуч, конференции, диспуты;
· благотворительные акции;
· родительские собрания;
· занятия – практикумы.
Критерии оценки:
· отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;
· сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
· отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;
· отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.
Художественно-эстетическое воспитание:
Цели и задачи:
· художественно-эстетическое развитие детей;
· прививать чувства прекрасного;
· помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;
· создать условия для занятий творческой деятельности;
· формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства и реализации:
· занятия в объединениях блока дополнительного образования;
· уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);
· факультативы (театр, ритмика, ИЗО);
· кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);
· посещение театров, выставок, кинотеатров;
· встречи с интересными людьми;
· организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
· экскурсии (залы, музеи);
· турпоездки.
Критерии оценки:
· результаты творческой деятельности;
· общекультурное развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· уровень воспитанности.
Трудовое воспитание:
Цели и задачи:
· формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
· воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
· социально-профессиональная адаптация;
· развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
· развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
· КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
· общественно – полезный труд;
· уроки технологии;
· организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
· организация и проведение трудовой практики;
· организация работы трудовых бригад.
Критерии оценки:
· отношение ребят к труду, участие в ОПТ;
· сформированность трудовых навыков;
· адаптация в трудовом коллективе;
· охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;
· умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).