к Публичному докладу за 2008-2009 учебный год




ПРИЛОЖЕНИЕ

Направления воспитательной работы в школе:

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

· способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

· воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

· создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

· способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

· уроки гуманитарного цикла;

· школьное и классное самоуправление;

· самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

· организация и проведение тематических вечеров, бесед;

· организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

· курс с психологической направленностью «Мир психологии».

Критерии оценки:

· результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

 

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

· содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

· формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

· выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

· ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

· уроки граждановедения, обществоведения, экономики, права;

· изучение правил поведения в школе и общественных местах;

· школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

· встречи с представителями суда и прокураторы;

· общешкольные мероприятия;

· работа Совета профилактики;

· работа Совета школы.

Критерии оценки:

· сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

 

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

 

Формы и средства реализации:

· работа в школьных музеях;

· месячник военно-патриотического воспитания;

· игра «Зарница»;

· встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

· совместная работа с военным комиссариатом;

· военно-полевые сборы;

· военно-спортивные соревнования;

· работа военно-спортивного клуба «Меткий стрелок»;

· участие в военно-спортивных окружных и городских мероприятиях;

· классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

· экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

· любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

 

Физическое воспитание:

Цели и задачи:

· воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

· приобщение к занятиям физкультурой;

· воспитание силы, воли, выносливости;

· привитие любви к спорту;

· воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

· создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

· организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

· организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

· уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;

· организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в городских и областных мероприятиях;

· дни здоровья, специальные спортивные праздники.

Критерии оценки:

· спортивные нормативы на уроках физкультуры;

· показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

· число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

· общее психофизиологическое состояние детей;

· результаты медицинских осмотров.

 

Социологическое воспитание:

Цели и задачи:

· формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

· подготовка к семейной жизни;

· воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

Формы и средства реализации:

· обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

· индивидуальная работа с детьми и родителями

· психологическая поддержка семей;

· семейные праздники;

· родительский всеобуч, конференции, диспуты;

· благотворительные акции;

· родительские собрания;

· занятия – практикумы.

Критерии оценки:

· отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;

· сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

· отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;

· отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

· художественно-эстетическое развитие детей;

· прививать чувства прекрасного;

· помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;

· создать условия для занятий творческой деятельности;

· формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

· занятия в объединениях блока дополнительного образования;

· уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);

· факультативы (театр, ритмика, ИЗО);

· кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);

· посещение театров, выставок, кинотеатров;

· встречи с интересными людьми;

· организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

· экскурсии (залы, музеи);

· турпоездки.

Критерии оценки:

· результаты творческой деятельности;

· общекультурное развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· уровень воспитанности.

 

Трудовое воспитание:

Цели и задачи:

· формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

· воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

· социально-профессиональная адаптация;

· развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

· развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

· КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

· общественно – полезный труд;

· уроки технологии;

· организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;

· организация и проведение трудовой практики;

· организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

· отношение ребят к труду, участие в ОПТ;

· сформированность трудовых навыков;

· адаптация в трудовом коллективе;

· охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;

· умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: