Во всех аэропортах гражданской авиации, открытых для приема, выдачи, перевозки и временного храпения грузов, создаются грузовые комплексы.
Грузовой комплекс представляет собой совокупность зданий и сооружений для производства коммерческих операций, связанных с перевозкой и обработкой грузов, помещения обслуживающего персонала, средств механизации и складского оборудования.
В него входят коммерческие склады, служебно-административные и подсобно бытовые помещения, грузовой двор и грузовой перрон.
В составе грузовых комплексов предусматриваются следующие здания и сужения:
• служебно-адмннистративные помещения;
• коммерческие склады;
• грузовой перрон;
• грузовой двор;
• крытые площадки и рампы;
• зарядная станция;
• площадке для содержания средств механизации;
Коммерческий склад - один из главных элементов грузового комплекса, который предназначается для проведения операций, связанных с полной обработкой отправляемых и прибывших грузов, а также для размещения средств механизации и складскою оборудования.
Устройство и оборудование коммерческого склада должно обеспечивать количественную и качественную сохранность грузов, размещаемых в нем, удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ, механизацию трудоемких операций, надлежащие санитарно-гигиенические условия и техническую безопасность труда обслуживающего персонала.
Коммерческие склады бывают следующих видов:
• отправляемых грузов (экспортный склад);
• прибывших грузов (импортный склад);
• сортировки трансферных грузов;
• склады с регулируемым температурным режимом для продуктов питания и других грузов, требующих особых условий хранения (холодильник);
|
• склад опасных грузов (отдельно - склад радиоактивных веществ);
• склад для живых животных;
• склад для ценных грузов;
• склад бездокументных грузов.
Грузовой перрон – территория, примыкающая к зданию грузового комплекса (ГК) или отдельно расположенная, создается в условиях эксплуатации больших ГК. На этой территории совершается ряд разнохарактерных процессов:
- движение прилетевших и вылетающих грузовых примыкающая к ВС;
- доставка и погрузка в ВС скомплектованных на поддонах и в контейнерах грузов и почты, а также выгрузка и транспортировка их обратном направлении.
Наличие грузового перрона позволяет сократить до минимума расстояние от ВС до склада.
Грузовой двор – территория, примыкающая к грузовому складу и имеющая ограждение с КПП. Он предназначен для движения, маневрирования и стоянки автотранспорта доставляющего грузы в аэропорту и из аэропорта в город, размещения средств механизации, эстакад и др. сооружений, а также для хранения грузов некоторых видов.
Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ, обеспечения сохранности грузов и отправки их в аэропорты назначения, размещения грузов на грузовых складах (эстакадах), их укладка и оформление отправки производится с соблюдением следующего порядка:
Принятые к перевозке и прибывшие трансферные грузы мелкими партиями должны укладываться на поддоны, комплектоваться по рейсам и устанавливаться в определенных местах склада (эстакады) по тому или иному направлению.
При укладке грузов на поддоны, тележки или стеллажи необходимо строго следить за соблюдением требований, сделанных грузоотправителем: "Осторожно, не бросать", "Не кантовать", "Боится холода", "Хрупкое (Стекло)", "Верх" и т.д.
|
Комплектовка грузов на поддоны должна проводится так, чтобы на их наружной поверхности были видны транспортная, отправительская и специальная маркировки.
Ценные грузы, а также грузы, подлежащие хранению в отапливаемых помещениях, должны размещаться в специальных изолированных помещениях. На территории грузового двора и на эстакадах размещаются только такие грузы, которые не подвергаются порче от атмосферных осадков, ветра и солнечных лучей.
Для сортировки, комплектовки и хранения одиночных мест или мелких партий грузов в складах аэропорта должны быть предусмотрены специальные площадки.
Хранить мелкие партии или одиночные места целесообразно на специальных стеллажах, ячейки которых должны иметь специальную маркировку или нумерацию.