Технологический процесс обработки грузов в аэропорту необходимо рассматривать по трем основным технологическим зонам:
- отправки;
- прибытия;
- трансферного груза.
Основными технологическими параметрами грузового комплекса а/п являются пропускная способность и технологические площадки, оптимальное число средств механизации и комплектов технологического оборудования, их емкости.
Грузовой комплекс аэропорта является системой массового обслуживания, к основным расчетным элементам которого относятся:
- входной поток грузов (поток поступающих машин с грузом, разгрузки и погрузки со стороны грузового двора или перрона);
- узлы обслуживания с одним или несколькими обслуживающими устройствами (пункты приема грузов и средств механизации для обработки грузов);
- поток грузов перед узлом обслуживания (машины с грузом);
- выходной поток грузов.
Интенсивность входящего потока машин с грузом со стороны города определяется по формуле:
λмаш = Qсут · k неравн
Q сред · Tс
где Qсут – суточный грузооборот (т);
Tс – период работы склада по приему грузов;
Qсред – средняя масса партии груза, доставляемой в аэропорт;
kнеравн – коэффициент неравномерности поступления грузов;
kнеравн = kсут · kч
где kсут – суточный коэффициент неравномерности (1,3 – 1,9);
kч – часовой коэффициент неравномерности (2,0 – 4,0).
В тех случаях, когда грузы поступают заранее скомплектованные на поддоны, интенсивность входящих потоков машин определяется по формуле:
λпод = Qсут · kнеравн
Qпод · q · Tс
где Qпод – средняя масса груза на поддоне (0,3 – 0,35)
q – количество складских поддонов, перевозимых на машине.
|
Интенсивность входящих потоков грузов со стороны города определяется по формуле:
m
M (Q) приб = ∑λi · M(Qi) · fm
i = 1
где m – число машин различных типов;
λi – интенсивность поступления машин с грузом;
Μ(Qi) – математическое ожидание средней массы партии, привозимой на машине грузоотправителя или транспорте фирмы;
f m – частота поступления машин грузоотправителя.
Интенсивность входящего потока со стороны перрона:
n
M(Q) = ∑λi · Μ(Qi) · fn
i = 1
где n – число самолетов различных типов;
λi – интенсивность поступления самолетов с грузом;
Μ(Qi) – математическое ожидание средней массы партии груза, доставляемого на ВС.
fn – частота движения различных типов самолетов.
Потребная емкость склада для любой из подсистем может быть определена:
E = Eн + Eск. хр.
где Eн – емкость накопителя;
Eск. хр – емкость склада хранения.
Общая емкость складов отправления (прибытия) определяется по формуле:
E = Μ(Q) · M(T) · η
где Μ(Q) – интенсивность входящих грузов на склад;
M(T) – математическое ожидание времени хранения грузов на складе (сут.).
η – коэффициент, учитывающий разделение грузопотоков (0,6 – 0,9)
Количество ячеек в стеллажном складе прибытия (отправления) определяется по формуле:
Z = Eск
Eя
где Eск – емкость склада;
Eя – емкость ячейки.
Для многоярусного хранения грузов рабочая площадь равна:
Aраб = (а + b) · l · Z
где b – ширина ячеек;
а – расстояние между смежными ячейками;
l – длина ячейки;
Z – количество ячеек.
Потребное количество средств механизации на грузовом дворе:
|
N = λмаш · PZ · tрм
μZ tом
где λмаш – интенсивность потока машин;
μZ – интенсивность разгрузки машин;
PZ – вероятность занятости средств механизации;
tрм – время разгрузки машин;
tом – среднее время ожидания машин в очереди.
μ = 1
tобсл
где tобсл – среднее время обслуживания в часах.
Потребное количество средств механизации для обслуживания прилетающих самолетов
n
Nп = ∑ λсам
i = 1 μi · kтг
где λсам – интенсивность прилета самолетов определенного типа;
μi – интенсивность обслуживания определенного типа
kтг – коэффициент технической готовности (0,85)
Потребное количество средств механизации для обслуживания вылетающих самолетов.
Nвыл = nт
Kтг
где nт – табличное значение численности средств механизации.
Nобщ = (Nп + Nвыл) kвз. исп.
где kвз. исп. – коэффициент взаимного использования средств мехенизации (0,7)