По отдельным предметам
• Образовательная область «Обществознание»
5-8 классы | Примерное количество часов на изучение |
Основная школа «История» 5кл. История Древнего мира 6 кл. История России История Средних веков 7кл. История России. 18 век История Нового времени 1 часть 8 кл. История России. 19 век История Нового времени. 2 часть | (68 часов) - 40 часов (История России) -28 часов Порядок любой, но лучше начать с Истории России |
Итоговая отметка ставится одна под названием «история» | |
Контрольные работы не предусмотрены, так как история – устный предмет. Возможны письменные зачетные работы, например тесты. | |
Основная школа. «Обществознание». Рекомендуется по одному часу с 6 по 9 класс | В журнале указываем «Обществознание», в скобках – авторы учебника, по которому ведется курс. Например, «Обществознание» (Е.С Королькова, Н.Г.Суворова) |
«Москвоведение» ведется (с 1-11 класс обязательно) отдельным часом или интегрированно, как правило, с курсом «История» | Если есть 1 час в учебном плане, то записываем по программе, в соответствии с которой ведется курс. Если курс ведется интегрировано, то: 1) на отдельной странице записываем б/о 15-17 тем с выставлением текущих отметок; 2) итоговая отметка за курс средней школы может быть выставлена на основании отметок в 10-11 классах; аналогично и за курс основной школы (на основании отметок, полученных в 5-9 классах) |
В основной школе ставиться 2-3 оценки | «История», «Обществознание», «Москвоведение» (если есть отдельный час) |
9-11 классы | |
Название курсов: «Обществознание» «Всеобщая история» «История России» | На каждый курс выделяется отдельная страница |
«Москвоведение» ведется отдельным курсом или интегрированно с курсом «История России» | В аттестат ставиться отметка по итогам 10-11 классов |
• Русский язык и литература.
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку.
Вид контрольной работы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Диктант | |||||
Изложение | |||||
Сочинение |
10 класс
Вид контрольной работы | 1 час в нед. | 2 часа в нед. | 3 часа в нед. | 4 часа в нед. |
Диктант | 2-3 | |||
Изложение |
11 класс
Вид контрольной работы | 1 час в нед. | 2 часа в нед. | 3 часа в нед. | 4 часа в нед. |
Диктант | ||||
Изложение |
Количество контрольных сочинений по литературе в 10-11 классах (из них не менее 50% - классных).
Примечания:
1. За диктант с грамматическим заданием выставляются в журнал две оценки в одну клетку.
2. За изложение или сочинение по русскому языку выставляются в журнал на двух страницах: за содержание – на странице «Литература», за грамотность – на странице «Русский язык» (в дополнительный столбик с указанием «Сочинение»).
Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планирование учителя, составленным на основе нормативных документов, Министерства образования РФ.
Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке[14].
Образец
Неправильная запись | Правильная запись |
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» | Особенности композиции романа М.Ю, Лермонтова «Герой нашего времени» |
А.П. Чехов. Рассказ «Чистый понедельник» | Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник» |
Сочинение | Сочинение по творчеству И.С. Тургенева |
Прилагательное | Имя прилагательное как часть речи |
• Физика (по рекомендации МИОО предлагаются следующие примерные нормы контрольных и лабораторных работ).
Контрольная работа | Лабораторная работа | |
7-8 кл. | 8-10 | |
9 кл. | 5-7 | |
10 кл. (2 ч в нед.) | ||
10 кл. (3-5 ч) | 5-9 | |
11 кл. (2 ч в нед.) | ||
11 кл. (3-5 ч) | 6-8 |
• Иностранные языки
1. Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.
2. В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторения.
3. Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).
4. Оценки за контрольные и проверочные работы должны выставляться в колонку, и виды работы, и ее содержание должны быть отражены в журнале.
5. В соответствующем разделе журнала должно быть отражено содержание домашнего задания с указанием страницы и номеров упражнений, если есть дополнительный источник, то также указать и его. Если ведется несколько журналов по иностранным языкам, они хранятся вместе с основным журналом; классный руководитель регулярно (раз в четверть) вносит итоговые отметки в сводную ведомость.
• География.
Инструктивное письмо Московского института открытого образования от 27 августа 2004 г. № 387 «По выполнению практической части школьной программы по географии».
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений в ходе их выполнения.
Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности школы, класса.
Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведения практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.
В журнале учитель записывает лишь отдельные практические работы по своему усмотрению.
По предмету «География» контрольных работ не предусмотрено, имеют место только практические работы, зачетные работы и проверочные тесты.
• Основы безопасности жизнедеятельности.
- Курсы ОБЖ с 5 по 9 класс может вестись интегрировано с другими предметами (биология, физическая культура, технология, химия, география). В этом случае на странице основного предмета в соответствии с календарнотематическимпланироваанием интегрированного курса рябом с записью темы урока делается отметка «интегр. ОБЖ» - 34 часа, а на отдельной странице журнала (без оплаты) записывается: предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», ФИО всех учителей, ведущих данный курс интегрировано, тема, отмечается посещаемость, выставляются текущие и итоговая (за год) отметки.
- Если интеграция осуществлялась несколькими преподавателями, то итоговую отметку на основании текущих может выставить классный руководитель – по решению педсовета.
- В 10-11 классах ОБЖ ведется в качестве самостоятельного предмета и фиксируется на соответствующей странице журнала.