Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.




Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит педагогу использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Курс "Воспитай себя"выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий; он предполагает регулярную (учебную и внеучебную) работу с детьми. Курс имеет четыре раздела, год от года расширяющие знания, представления и опыт нравственного поведения детей: этика общения, этикет, этика человеческих отношений и этика отношений в коллективе.

Формы учебных занятий могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.

Уроки вежливости должны быть построены так, чтобы они готовили детей ко взрослой жизни (быть здоровыми, беречь семью и пр.). Этические навыки будут развиваться у учащихся только в случае развития их оценочной деятельности, навыков самооценки, которые ребята должны приобрести на этих занятиях.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек; праздники.

Формы занятий: коллективная работа, работа в парах, малых группах; индивидуальная работа, праздники; беседы; конкурсы; выставки; экскурсии; оформление тематических папок, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

Предполагается использование межпредметных связей с «Литературным чтением», «Музыкой» и др.

Коррекция программы

Программа курса "Воспитай себя" рассчитана на 34 часа. Расхождений с авторской программой по тематике нет, но все часы сокращены в двое. Раздел "Этика отношений в коллективе", сокращён на 1 час (было 9ч, стало 8ч.), а высвободившийся час добавлен в раздел "Этикет" (было 7ч. стало 8ч)

Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности "Воспитай себя"

В результате изучения данной программы в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

ü определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;

ü стремиться к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

ü в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

ü следовать моральным нормам и правилам нравственного поведения в семье, при общении между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

ü определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

ü проговаривать последовательность действий;

ü учиться высказывать свое предположение;

ü учиться работать по предложенному педагогом плану;

ü учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

ü учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи,

ü

Познавательные УДД:

ü ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

ü учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

 

Коммуникативные УДД:

ü учиться выражать свои мысли;

ü учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

ü учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

ü адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

ü строить сообщения в устной и письменной форме;

ü овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Предметные результаты

- применять правила этикета и социального быта;

- употреблять в речи вежливые слова;

- следовать правилам поведения в школе, классе, столовой, в транспорте, на улице и в других общественных местах;

- помогать товарищу и принимать помощь,

- понимать сущность этических понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, Родине.

- строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком;

- оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Дети научатся:

- различать хорошие и плохие поступки,

- проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- уметь видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступках окружающих людей,

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;

- следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

 

Дети имеют возможность научиться:

- гражданственности и патриотизму,

- уважению к правам, свободам и обязанностям человека;

- любви и уважению к России, своему народу;

- развитию нравственных чувств и этического сознания;

- трудолюбию, творческому отношению к учению, труду, жизни.

-осознанию детьми ответственности за свои поступки в настоящем и будущем;

-формированию привычки моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиций доброжелательности и уважения к другому;

-умению предотвращать конфликтные ситуации и находить нравственное решение уже в происшедшем конфликте; устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях с одноклассниками;

- решать моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентироваться на их мотивы и чувства;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание курса "Воспитай себя" 3 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: