Этика отношений в коллективе (8 часов).




Тема 26. Чтобы быть коллективом.

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.

Тема 27. Коллектив начинается с меня.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.

Тема 28. Подарок коллективу.

Занятие проводится по традиционной методике.

Тема 29. Секретные советы девочкам и мальчикам.

Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток».

Тема 30. Скажи себе сам.

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное.

Тема 31. Вот и стали добрей и умней.

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Тема 32-33. Школе посвящается.

34.Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

 

 

Учебно-тематический план по курсу

«Воспитай себя».

 

№ п/п Наименование раздела Всего часов ИЗ НИХ  
Теоретическое обучение Практическая работа.
1. Этика общения На каждом уроке по 10-15 минут
2. Этикет
3. Этика отношений с окружающими 10ч 10ч
  Этика отношений в коллективе
  ИТОГО: 34ч. - 34ч.
           

 


Календарно – тематическое планирование по курсу «Воспитай себя»

 

п/п№ Тема раздела/ урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся (УУД) Дата проведения
По плану Фактически
  1 четверть    
  Этика общения. Личностные - определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы; - стремиться к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - следовать моральным нормам и правилам нравственного поведения в семье, при общении между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи. Познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
1.1 (1) Здравствуйте все!   Характеризовать понятия "этика". Понимать специфику речевого общения. Характеризовать речь и отношение человека к людям. Понимать различие между терминами «вежливость» и «этикет». Понимать зависимость настроения от поступков окружающих и самого себя. Познакомиться с правилами общения и проявления доброты. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий правилам вежливости и этикета. Соблюдать традиции в отношениях младших к старшим и наоборот, правила поведения. Видеть добрые поступки вокруг. Разучивать песню кота Леопольда о добрых делах. Соединять добрые слова и добрые поступки в единую цепочку. Обобщать полученные сведения по предмету. Анализировать данные ситуации с точки зрения понятий "хорошо" и "плохо". Приводить примеры. Моделировать заданные ситуации. Предлагать концертный номер для подарка коллективу. Устраивать другим и себе праздник.    
1.2 (2) Будем беречь друг друга.      
1.3 (3) Дружим с добрыми словами.      
1.4 (4) Любим добрые поступки      
1.5 (5) Подари дело и слово доброе      
1.6 (6) Умеем общаться      
1.7 (7) Каждый интересен      
1.8 (8) Подарок коллективу      
  ИТОГО      
  Этикет Личностные - определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы; - стремиться к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - следовать моральным нормам и правилам нравственного поведения в семье, при общении между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи. Познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
2.1 (9) Премудрости дедушки Этикета   Моделировать заданные ситуации. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий правилам вежливости и этикета.    
  ИТОГО за четверть      
  2 четверть      
2.2 (10) За столом с дедушкой Этикетом   Моделировать заданные ситуации. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий правилам вежливости и этикета. Проявлять чуткость и уважение, заботу и сострадание, помощь в повседневной жизни.. Изучать правила этикета повседневной жизни. Разыгрывать и моделировать данные ситуации. Определять правила общения с товарищами и друзьями. Взаимовыручка и взаимопомощь. Обращаться по имени к одноклассникам и друзьям. Понимать различие между терминами «товарищ», «друг». Знакомиться с семейными традициями русского, мордовского и татарского народов. Определять по поступкам кто по-настоящему любит семью. Применять правила общения. Обобщать полученные сведения по предмету. Новогодний праздник. Понимать кому и как мы можем дарить добро и радость в жизни.    
2.3 (11) Школьные правила этикета      
2.4 (12) Когда рядом много людей      
2.5 (13) Как решать семейные проблемы      
2.6 (14) Чистый ручеек вашей речи      
2.7-8 (15-16) Встречаем Новый год. Экскурсия на ёлку в краеведческий музей      
  ИТОГО      
  ИТОГО за четверть      
  3 четверть     10ч  
  Этика отношения с окружающими 10ч. Личностные - определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы; - стремиться к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - следовать моральным нормам и правилам нравственного поведения в семье, при общении между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи. Познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
3.1 (17) Душа – это наше творение   Моделировать заданные ситуации. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий правилам вежливости и этикета. Определять правила общения с товарищами и друзьями. Применять взаимовыручку и взаимопомощь в различных жизненных и игровых ситуациях. Вести себя женственно, при нарушении мужского этикета. Вести себя галантно по отношению к девочкам. Характеризовать понятие "благородство, семейный очаг, душевное тепло, благородный порыв". Обобщать полученные сведения по предмету. Участвовать в веселых инсценировках, дарить близким радость через поведение, соответствующее правилам вежливости и этикета. Понимать значение родного дома. Делать подарок - концерт мамам и бабушкам. Применять на практике полученные знания. Моделировать заданные ситуации. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий правилам безопасного поведения.    
3.2 (18) Отворите волшебные двери добра и доверия      
3.3 (19) Хорошие песни к добру ведут      
3.4 (20) Вглядись в себя, сравни с другими      
3.5 (21) Помоги понять себя      
3.6 (22) О настоящем и поддельном      
3.7 (23) Тепло родного дома      
3.8 (24) Поздравляем наших мам      
3.9 (25) Цветы, цветы – в них Родины душа      
3.10 (26) Когда солнце тебе улыбается      
  Итого за раздел     10ч.  
  ИТОГО за четверть     10ч  
  4 четверть      
  Этика отношений в коллективе Личностные - определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы; - стремиться к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - следовать моральным нормам и правилам нравственного поведения в семье, при общении между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи. Познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.  
4.1 (27) Чтобы быть коллективом   Моделировать заданные ситуации. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий правилам безопасного поведения. Понимать и характеризовать под руководством учителя термин "коллектив". Определять под руководством учителя пути его достижения взаимопонимания в коллективе. Понимать информацию в виде текста - правил поведения. Анализировать её, делать выводы, соответствующие нормам морали. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Понимать, что лгать, врать, говорить неправду – плохо. Выражать моральное удовлетворение по поводу достижения взаимопонимания в коллективе. Систематизировать знания по изученным разделам. Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок проявляет себя, даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.    
4.2 (28) Коллектив начинается с меня      
4.3 (29) Подарок коллективу      
4.4 (30) Секретные советы девочкам и мальчикам      
4.5 (31) Скажи себе сам      
4.6 (32) Вот и стали добрей и умней      
4.7-8 (33-34) Школе посвящается      
  ИТОГО за четверть      
  Итого за год     34ч  

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов Кол -во Примечание

 

Библиотечный фонд

Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. - М.: Школа-Пресс, 1999. «Д»    

 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные издания для младших школьников: «Что такое хорошо, что такое плохо» «Д»  

 

Технические средства

Классная магнитная доска. Компьютер. «Д» «Д»  

 

Демонстрационные пособия

Демонстрационные картины по нравственному воспитанию школьников «Д»  

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные. Ученические стулья. Учительский стол. Учительский стул. Шкафы «Ф» «К» «Д» «Д»  

 

Литература

Литература для учителя.

1. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009

3. Закон «Об образовании»

4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение. 2009

Литература для подготовки к урокам:

1. А.И. Шемшурина «Этическая грамматика».Методическое пособие для учителей начальной школы. Донецск,1991.

2. Белопольская Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.

3. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.

4. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.

5. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.

6. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

7. Галаева Н.. Вежливая сказка или этикет для детей. – Саратов: Саратовский писатель, 2011.Саляхова Л.В. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы.-М.: Глобус, 2007.

8. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

9. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

10. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.

11. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.

12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006

13. Л.В. Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе».2 класс. Ярославль. Академия развития.

14. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.

15. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.

16. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию».1-4 классы. Москва, «Вако», 2007.

17. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.

18. Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

19. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.

20. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. - М.: Школа-Пресс, 1999.

21. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

22. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.

 

Литература для учащихся.

А.Усачёв. Уроки вежливости. М "Росмен" 2008 (Библ)

В.Волков Школа вежливости или как себя вести. Одесса "Ярослав" 2007.(Библ)

Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: